MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Механика кресла

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: Механика кресла

Сообщение Алексей1224 » 31 окт 2014, 13:25

Я это уже видел. Сам этого опасался и провел краш тест одной из пружин. В тисках закрепили цилиндр и начали его сверлить(он под давлением) напротив желаемого отверстия расположили горелку охотничью. При проникновении внутрь цилиндра сверла произошел пшик и все. Газ не горючий.
Не ждите чудес, чудите сами.
Аватара пользователя
Алексей1224
Комсорг
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 16:05
Откуда: г.Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Баллы репутации: 27
Новичок

Re: Механика кресла

Сообщение null » 31 окт 2014, 13:29

Если идея с амортизатором не оставляет, то можно взять автомобильный(или мото). Просто подобрать жесткость попробывать. Думаю будет безопаснее.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение Алексей1224 » 31 окт 2014, 13:37

Автомобильный амортизатор устроен по другому. У него функция не удержать, а стабилизировать излишние колебания пружины.
В крайнем случае забронирую металлом доступ к пятой точке.))
Не ждите чудес, чудите сами.
Аватара пользователя
Алексей1224
Комсорг
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 16:05
Откуда: г.Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Баллы репутации: 27
Новичок

Re: Механика кресла

Сообщение null » 31 окт 2014, 13:53

В крайнем случае забронирую металлом доступ к пятой точке.))

И это правильно :). Пятая точка хоть и называется "пятая", но всего одна у человека! :lol:

Не пойму тогда, как газ патрон работать у тебя будет ....
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение Алексей1224 » 31 окт 2014, 14:10

При так сказать сидение на оф кресле стойка зафиксирована перепускным клапаном. Спусти кресло до упора вниз и нажми рычаг клапана. Стул поднимется. Я сел на две стойки и открыл клапан. Стойки не опустились. Я подпрыгнул на них и они опустились где то на 50% от хода штока. То есть при моем весе я могу перемещаться вверх/вниз оставаясь в равновесии. Это чтоб нагрузки на моторы ослабить т.к. хочу чтоб сим передвигал платформу с креслом вверх и вниз. Стойки будут помогать вайперам делать это вверх, а вниз это будет делать мой вес+сима со мной.У моих стоек ход 15 см. Надо чтоб рабочее положение сима было где то 7 см. Т.е. чтоб было перемещение вверх и вниз по 7 см от состояния покоя.
Не ждите чудес, чудите сами.
Аватара пользователя
Алексей1224
Комсорг
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 16:05
Откуда: г.Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Баллы репутации: 27
Новичок

Re: Механика кресла

Сообщение Ale » 31 окт 2014, 14:14

Алексей1224 писал(а):При так сказать сидение на оф кресле стойка зафиксирована перепускным клапаном. Спусти кресло до упора вниз и нажми рычаг клапана. Стул поднимется. Я сел на две стойки и открыл клапан. Стойки не опустились. Я подпрыгнул на них и они опустились где то на 50% от хода штока. То есть при моем весе я могу перемещаться вверх/вниз оставаясь в равновесии. Это чтоб нагрузки на моторы ослабить т.к. хочу чтоб сим передвигал платформу с креслом вверх и вниз. Стойки будут помогать вайперам делать это вверх, а вниз это будет делать мой вес+сима со мной.

Преднапряженная газовая пружина. При достаточно большом ходе штока усилие пружины меняется незначительно...
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение Алексей1224 » 31 окт 2014, 14:16

Ale писал(а):
Алексей1224 писал(а):При так сказать сидение на оф кресле стойка зафиксирована перепускным клапаном. Спусти кресло до упора вниз и нажми рычаг клапана. Стул поднимется. Я сел на две стойки и открыл клапан. Стойки не опустились. Я подпрыгнул на них и они опустились где то на 50% от хода штока. То есть при моем весе я могу перемещаться вверх/вниз оставаясь в равновесии. Это чтоб нагрузки на моторы ослабить т.к. хочу чтоб сим передвигал платформу с креслом вверх и вниз. Стойки будут помогать вайперам делать это вверх, а вниз это будет делать мой вес+сима со мной.

Преднапряженная газовая пружина. При достаточно большом ходе штока усилие пружины меняется незначительно...


Именно это мне и надо. У обычной пружины сила меняется в зависимости от сжатия и меняется значительно в сторону увеличения.
Не ждите чудес, чудите сами.
Аватара пользователя
Алексей1224
Комсорг
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 16:05
Откуда: г.Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Баллы репутации: 27
Новичок

Re: Механика кресла

Сообщение Алексей1224 » 31 окт 2014, 14:19

Как можно измерить силу этих стоек опытным путем?
Не ждите чудес, чудите сами.
Аватара пользователя
Алексей1224
Комсорг
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 16:05
Откуда: г.Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Баллы репутации: 27
Новичок

Re: Механика кресла

Сообщение qwerty79 » 11 июн 2015, 21:03

Приветствую всех!
Достаточно насмотрелся в сети на множество реализаций симов и конечно же загорелся сам. Спокойно невозможно смотреть на это!
Особенно в восторг приходишь от реализаций сим + okulus rift!

Мне лично по душе реализация вот этого проекта.
Изображение

Собственно встал вопрос подбора мотор-редуктора. Я так понял, что мне необходим двигатель с питанием желательно 24 В. Связка мотор-редуктор должна выдавать вращение что-то около 70-75 оборотов без нагрузки, с нагрузкой 60-65. А можно больше?
Ну и самое важное мощность двигателя. Достаточно ли будет 150 Вт? Предварительно прошелся по рунету - цена от 10 тысяч и еще надо уточнять. Не хилый ценник однако.
Вес седока ~90 кг плюс стойка с рулем и педалями, пусть еще 20-30 кг. Итого около 120 кг.
qwerty79
Новичок
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:35
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0

Re: Механика кресла

Сообщение электрик » 11 июн 2015, 22:20

Приветствую на форуме. Задавайте вопросы форумчане помогу.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Механика кресла

Сообщение SimAl » 12 июн 2015, 20:51

На правах бреда. Меня периодически посещают мысли вида "из чего бы сделать клевый симулятор". Так вот в качестве двигателей я бы взял такое:
http://ru.aliexpress.com/store/product/ ... 06721.html
Редуктор стОит около $30 http://ru.aliexpress.com/item/NRV30-9/1 ... 4.html?s=p
Это все в Китае, естественно.
Но с такими двигателями возникнет проблема управления: адруиновские прошивки сообщество пилит под коллекторники, а это BLDC - придется писАть свою прошивку.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение qwerty79 » 13 июн 2015, 09:40

SimAl писал(а):На правах бреда. Меня периодически посещают мысли вида "из чего бы сделать клевый симулятор". Так вот в качестве двигателей я бы взял такое:
http://ru.aliexpress.com/store/product/ ... 06721.html
Редуктор стОит около $30 http://ru.aliexpress.com/item/NRV30-9/1 ... 4.html?s=p
Это все в Китае, естественно.
Но с такими двигателями возникнет проблема управления: адруиновские прошивки сообщество пилит под коллекторники, а это BLDC - придется писАть свою прошивку.


Спасибо за наводку!
Только я не пойму этот двигатель шаговый? Что-то как-то много проводов у него и драйвер к нему прилагается. Не усложнит ли это все?
Если бы кто-нибудь расписал преимущества использования различных двигателей.
Для меня чем проще тем лучше. Я бы вообще взял сразу связку мотор-редуктор, полностью подогнанную.
Мощности в 150-180 Вт достаточно будет для моего проекта, как рассчитать не подскажете? На зарубежных форумах смотрю, народ не экономит на двигателях.
qwerty79
Новичок
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:35
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0

Re: Механика кресла

Сообщение Ale » 13 июн 2015, 09:58

qwerty79 писал(а):Мощности в 150-180 Вт достаточно будет для моего проекта, как рассчитать не подскажете? На зарубежных форумах смотрю, народ не экономит на двигателях.


Я понимаю, что инфы на форуме много, не сразу осилишь. Но есть специальный FAQ, в котором мы стараемся делать "выжимки" информации. И его прочесть можно за один присест.

Так вот там есть специальный пункт про моторы, взаимозависимость мощности, крутящего момента и скорости вращения вала. Простая формула. Кстати, и в этой ветку мы обсуждали подобные вопросы.
https://mal4x.ru/post8847.html#p8847

Остается добавить, как тебе определить необходимый крутящий момент для твоей конфигурации. Очень просто - на три движка будет приходиться вес всей платформы с седоком - 120 кг. Соответственно на один движок - 40 кг (что примерно равно 400 Ньютонам). А дальше задавайся длинной рычага-кривошипа, посаженного на вал двигателя. Если длина рычага = 5 см (0.05 м), тогда движок на ВЫХОДЕ РЕДУКТОРА должен развивать момент 0.05*400 = 20 Н*м. С учетом КПД червячных редукторов на уровне 0.6 сам движок должен выдавать крутящий момент порядка 34 Н*м.

Так что даже при длине кривошипа 5 см (что маловато для твоей конфигурации) и скорости вращения вала хотя бы 60 оборотов в минуту движки должны иметь мощность никак не меньше 200 Ватт.

Однако, как я не раз уже отмечал, далеко не всегда чистая теория "бьется" с практикой. На буржуйском форуме видел проект (прототип), где полная 6-dof платформа Стюарта таскала игрока (правда щуплого, никак не тяжелее 70-80 кг) на шести вайперах. А вайперы по определению не бывают мощнее 40-60 Вт (по крайне мере я не находил в интернете).

Так что все равно теорию придется поверять практикой.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение электрик » 13 июн 2015, 11:30

Опять парадокс из школьной физики 1вт=1Нм/с.Берем мотор стеклоочистителя 40-60Вт Даже если КПД червячного редуктора 50% то на выходе у нас 20-30 Вт по идеи это 20-30Нм/с. На практике этими ньютонами и не пахнет. Подозреваю что у нас не все так гладко с управлением, мосты и моторы сильно греются-огромные динамические потери.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Механика кресла

Сообщение Ale » 13 июн 2015, 11:51

электрик писал(а):Опять парадокс из школьной физики 1вт=1Нм/с.Берем мотор стеклоочистителя 40-60Вт Даже если КПД червячного редуктора 50% то на выходе у нас 20-30 Вт по идеи это 20-30Нм/с. На практике этими ньютонами и не пахнет. Подозреваю что у нас не все так гладко с управлением, мосты и моторы сильно греются-огромные динамические потери.


Вот тут простые формулы.
http://engineering-solutions.ru/motorcontrol/motor/
Малые моторы (десятки Вт) сами имеют скромный КПД - 30-40% (а может и меньше)

При этом потери в электродвигатели обусловлены:
электрическими потерями - в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
магнитными потерями - потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
механическими потерями - потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
дополнительными потерями - потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.
КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 200

cron
x

#{title}

#{text}