MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Механика кресла

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: Механика кресла

Сообщение SimAl » 28 сен 2014, 20:41

Я тут немного подумал. Аргумент про давление - тонну и 100 кг отменяется. Внешний резервуар не рассчитан на высокое давление, высокое во внутреннем. Тем не менее, должен выдержать: там металл в несколько миллиметров толщиной да еще круглого сечения.
Внешний резервуар такого же объема, как и внутренний в худшем случае. Реально там масло с некоторым запасом + место под клапана (которые придется удалить для пружины) + ведущий цилиндр. Думаю объем ресивера легко может быть больше рабочего в разы.

При таких условиях (80кгс-160кгс) для объема ресивера, равного рабочему, мне кажется в центре будет 106,7кгс, там нелинейная характеристика.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Баллы репутации: 108
ТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение SimAl » 28 сен 2014, 20:44

Ale писал(а):Я перерыл оба форума, не могу найти статью. Может не на форумах? Вспоминай. Я точно помню - парень показывал на фоткак как разбирал домкрат... Черт, где же это было?
Возможно я видел это не на симовском форуме, кажется статья на французском, чтоль, была. Давно было.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Баллы репутации: 108
ТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение электрик » 29 сен 2014, 08:19

Возможно это уже обсуждали. Но на просторах интернета видел разработки компенсатора для сима на банжи (резиновый шнур как на багажниках авто) и даже кто то проводил опыты с шнурами. Могу ошибаться но при растяжении метрового шнура диаметром 8мм до 1,5 метров он начинает работать линейно и на сжатие и на растяжение на расстояние 20 см и уравновешивать груз 5 кг. Установив несколько шнуров через ролики можно попробовать уравновесить платформу.
Надо эксперементировать.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Механика кресла

Сообщение Ale » 29 сен 2014, 08:34

электрик писал(а):Возможно это уже обсуждали. Но на просторах интернета видел разработки компенсатора для сима на банжи (резиновый шнур как на багажниках авто) и даже кто то проводил опыты с шнурами. Могу ошибаться но при растяжении метрового шнура диаметром 8мм до 1,5 метров он начинает работать линейно и на сжатие и на растяжение на расстояние 20 см и уравновешивать груз 5 кг. Установив несколько шнуров через ролики можно попробовать уравновесить платформу.
Надо эксперементировать.

Да, есть такое дело. Я от этой идеи отказался как раз по нескольким причинам: много шнуров (мои 130кг попробуй вывеси :oops: ), много роликов, громоздоксть получаемой конструкции (полтора метра длины шнура тоже надо упаковать куда-то). Хотя варианты прорабатывал.

Сейчас реально подсел на домкрат. Наверное куплю и разберу. Надо будет пристроить ниппель автомобильный и покачать компрессором, посмотреть, как он воздух держит :D . Например "бутылочный" домкрат на 3.5 - 4 тонны имеет ход штока больше 20 см. Это значит, что в пределах 10 см подвижности, которые мне будет вполне достаточно, давление будет изменяться не на 50%, а меньше чем на 25%...
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение Ale » 29 сен 2014, 21:05

Вот какой-то навороченный сим. Там у мужика такие движки, что справились бы без пружины, и двух домкратов...

phpBB [video]


Вот тут его ветка

http://www.xsimulator.net/community/threads/3dof-ac-motor.2556/page-4
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение Bred » 29 сен 2014, 22:29

Натыкался сегодня на него, информацию искал когда. Правда не вчитывался пока, картинки посмотрел только ) Да, движки не слабые, пару киловатт поди потребляет такая конструкция :)
Аватара пользователя
Bred
Парторг
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 10:44
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Баллы репутации: 31
Пользователь

Re: Механика кресла

Сообщение SimAl » 30 сен 2014, 02:03

Ale писал(а):Вот какой-то навороченный сим. Там у мужика такие движки, что справились бы без пружины, и двух домкратов...
phpBB [video]

Вот тут его ветка
http://www.xsimulator.net/community/threads/3dof-ac-motor.2556/page-4

Мне тоже оно попадалось, но у меня по ролику сложилось впечатление, что домкраты пользуются в качестве направляющих, а не пружин. Чтобы не дать креслу вращаться вокруг вертикальной оси. Хотя ветку я не читал, возможно я и не прав.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Баллы репутации: 108
ТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение Bred » 02 окт 2014, 18:56

Нашел интересный вариант конструкции
Изображение

Непонятно, есть ли преимущества, по сравнению с классическим вариантом, но выглядит приятно.
Аватара пользователя
Bred
Парторг
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 10:44
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Баллы репутации: 31
Пользователь

Re: Механика кресла

Сообщение электрик » 03 окт 2014, 08:17

При такой конструкции разгружаютя потшипники редуктора. Когда крепление, кривошипа (шатуна), с одной стороны редуктора на седло противоположного потшипника нагрузка больше. А в таком исполнении нагрузка на потшипники редуктора одинаковая. На самом деле это не столь важно если стоят хорошие потшипники в металлических седлах.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Механика кресла

Сообщение Ale » 03 окт 2014, 08:28

электрик писал(а):При такой конструкции разгружаются подшипники редуктора. Когда крепление, кривошипа (шатуна), с одной стороны редуктора на седло противоположного подшипника нагрузка больше. А в таком исполнении нагрузка на подшипники редуктора одинаковая. На самом деле это не столь важно если стоят хорошие подшипники в металлических седлах.


Не только. При таких П-образных тягах автоматом убирается одна степень свободы на каждый движок - тяга может "вращаться" только в одной плоскости. Таким образом вся 3-dof конструкция становится устойчивой. Если заменить П-образные тяги на обычные, понадобятся дополнительные направляющие, что бы платформа верхняя не заваливалась...
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение электрик » 03 окт 2014, 16:49

Ale не согласен. Здесь три точки опоры платформы с шарнирами и двумя кривошипами на редуктор. Ни какой разницы нет что один шатун что два все равно на верхней части шатуна шарнир. Уменьшится только нагрузка на потшипники редуктора (на скручивание). Точнее на излом вала редуктора.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Механика кресла

Сообщение Ale » 03 окт 2014, 18:18

электрик писал(а):Ale не согласен. Здесь три точки опоры платформы с шарнирами и двумя кривошипами на редуктор. Ни какой разницы нет что один шатун что два все равно на верхней части шатуна шарнир. Уменьшится только нагрузка на потшипники редуктора (на скручивание). Точнее на излом вала редуктора.

Ну, не согласен, так не согласен. Давай порассуждаем.

Первое - Шатун (тяга) П-образной формы отличается от простой тяги тем, что может вращаться (валиться) на поДшипниках ( ;) ) только в одной плоскости. Простая тяга (штырь) на концевом наконечнике может вращаться (валиться) в любую сторону.

Три тяги П-образных по углам треугольника образуют устойчивую систему независимо от того, как к ним прикреплена платформа. Потому что плоскости "кручения" каждой тяги расположены под углом 120 гр по отношению к двум другим плоскостям.

по-моему так (с) :lol:

ЗЫ: Ну а вот как выглядит устойчивость, о которой я говорю. Платформа НЕ падает...
phpBB [video]


А теперь представь, как будет себя вести эта же платформа на трех ОБЫЧНЫХ тягах? Тут же завалится набок и всЁ
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Механика кресла

Сообщение электрик » 03 окт 2014, 21:35

Ale Сдаюсь. :D
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Механика кресла

Сообщение Алексей1224 » 31 окт 2014, 12:28

Что вы думаете про газовые стойки от офисных кресел. Разобрал пару таких, вынул стойки, сел на них пятой точкой, нажал на клапан регулировки высоты. Стойки не опустились, но при прыжках на них все таки незначительно опускаются. Мой вес 70 кг. Хочу немного разгрузить платформу этими стойками и использовать их как направляющие. Если клапан не зажимать то происходит амортизация с возвращением в исходное положение.
Не ждите чудес, чудите сами.
Аватара пользователя
Алексей1224
Комсорг
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 16:05
Откуда: г.Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Баллы репутации: 27
Новичок

Re: Механика кресла

Сообщение Death_Morozz » 31 окт 2014, 12:57

С газ-лифтами не стоит шутить.
Скрытый текст
gamestul2.jpg
gamestul2.jpg (127.13 КБ) Просмотров: 4796
gamestul.jpg
gamestul.jpg (67.88 КБ) Просмотров: 4796
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 781 раз.
Поблагодарили: 301 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

x

#{title}

#{text}