MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Разработка нового контроллера

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение AlexVr » 28 апр 2012, 17:51

CraCk писал(а):Хотел попробовать покрутить датчиком в разные стороны рукой, посмотреть на реакцию двигателя при смене направления, но увы не получилось на н-мосте нет никакого сигнала от контролера свето-диод красный и зеленый вовсе не засвечивается.


А с прошивкой 1.2 пробовал?
Переключатели (спарка из 4) точно в "рабочем", а не в "терминальном" положении?

Прошивку 1.3 я еще не проверял. Разобрал свой сим, прилаживаю энкодеры с концевиками.
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение Ale » 28 апр 2012, 20:36

Хотел попробовать покрутить датчиком в разные стороны рукой, посмотреть на реакцию двигателя при смене направления, но увы не получилось на н-мосте нет никакого сигнала от контролера свето-диод красный и зеленый вовсе не засвечивается.

Нашел я проблему Изображение . Дело в том, что из-за динамического изменения Kp я забыл его проинициализировать при старте контроллера. В результате - если сразу идут данные от компьютера, то все работает нормально, а если данных от компа нет - то движки не запускаются из-за нулевого Kp. В общем, профиксил. Смотрите в соседней ветке свежие прошивки ))
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 28 апр 2012, 23:09

Ale спасибо за оперативность буду тестить.
Ale писал(а):Переключатели (спарка из 4) точно в "рабочем", а не в "терминальном" положении?

Хочу уточнить у Ale какие режимы есть на DIP переключателе и как их включать?
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение Ale » 29 апр 2012, 00:19

Хочу уточнить у Ale какие режимы есть на DIP переключателе и как их включать?

Ну, если быть точным, то фразу:
Переключатели (спарка из 4) точно в "рабочем", а не в "терминальном" положении?

писал не я, а AlexVr.
Собственно в нашей прошивке пока используется только один дип-переключатель. А именно - переключатель №1, который подключен к порту B4 контроллера. И служит для перевода контроллера в режим настройки параметров с помощью "терминала" на компе.

При использовании прошивки для энкодеров становится активной еще и ножка порта A2. При подаче на нее лог 0 запускается процедура калибровки оси - поиск ее нулевого положения.

Пока это всё.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 29 апр 2012, 22:46

Ale писал(а):писал не я, а AlexVr.

Сори перепутал цитаты, практически спалИзображение
Одну проблему исправили появилась вторая. При рестарте контролера задаваемая позиция меняется в произвольном значении. Проверял на одном датчике, второй в подвале прикручен к платформе.(Конечно если это как то влияет на проблему)
Ну и как всегда видео в эфир http://youtu.be/osvi6RwjlQw
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение Ale » 29 апр 2012, 23:33

При рестарте контролера задаваемая позиция меняется в произвольном значении.

Думаю, это не проблема. И позиция меняется не произвольно.

Вообще то алгоритм работы при включении следующий - контроллер считывает показание датчика и присваивает это значение позиции двигателя. В результате двигатель при включении контроллера никуда не едет, так как его "заданная" позиция совпадает с текущей (по показаниям датчика). В предыдущей прошивке я инициализировал позицию двигателя значением 127 (середина шкалы). На собранном симе такое положение вещей привело бы к тому, что при каждом включении (рестарте) контроллера все оси самопроизвольно устанавливались бы в центр.

А в "крайней" прошивке все оси при рестарте контроллера будут сохранять свою текущую позицию.
Для проверки - просто выведи датчик на середину и ресетни контроллер - он покажет значение двигателя, соответствующее значению датчика.
Кстати, на твоем видео значения позиций все время отрицательные - значит датчик находится в положении ниже порогового? почему так? Ты настраивал параметры с терминала? Рекомендую настроить, т.е. уменьшить значения Sens1Lo и увеличить Sens1Hi. Что бы твой датчик с его естественными ограничениями полностью попал в рабочий диапазон

ЗЫ: Спасибо за активную работу Изображение
ЗЫЫ: Извини, что на "ты". Но тут вроде вполне демократичная рабочая атмосфера Изображение
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 30 апр 2012, 00:05

Вот это обще круто!!!!! Вы профессионал своего дела. Еще немного придется целую книгу выдавать по настройке контролера.
Ale писал(а):На собранном симе такое положение вещей привело бы к тому, что при каждом включении (рестарте) контроллера все оси самопроизвольно устанавливались бы в центр.

Думаю это тоже надо сделать опционально. Думаю будет неприятно садиться на перекособоченую платформу если предыдущий сеанс бил закончен некорректно.
Ale писал(а):Извини, что на "ты". Но тут вроде вполне демократичная рабочая атмосфера

Изображение

Баг?
В терминале Sens1 Hi принимает значение предыдущего Sens1 Lo. Нестрашно но трудно ориентироваться если значение заносишь без изменений.
Изображениерадикал
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение Pavel155 » 30 апр 2012, 06:25

CraCk
Сколько вольт подается на контакт AREF Атмеги ?
- надо подать 5 вольт.
Иногда пропадаю. Пишите в личку.
Аватара пользователя
Pavel155
SIMER
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 10:39
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Баллы репутации: 20
Новичок

Сообщение Ale » 30 апр 2012, 09:37

Баг?
В терминале Sens1 Hi принимает значение предыдущего Sens1 Lo. Нестрашно но трудно ориентироваться если значение заносишь без изменений.

Да, это баг. Профиксил.
Думаю это тоже надо сделать опционально.

Принимается. Сделал.
Еще немного придется целую книгу выдавать по настройке контролера.

Возможно, возможно... Изображение
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 30 апр 2012, 10:12

Pavel155 писал(а):CraCk
Сколько вольт подается на контакт AREF Атмеги ?
- надо подать 5 вольт.

у меня еще весит потенциометр с настройкой от предыдущей прошивки Таноса. Нужно будет скрутить до нуля или совсем выпаять.

Ale читает мои мысли как раз хотел написать за дип переключательИзображение
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение Ale » 30 апр 2012, 22:39

CraCk писал(а):
Ale читает мои мысли как раз хотел написать за дип переключательИзображение

Ну, решение было на поверхности Изображение
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 04 май 2012, 11:26

Здравствуйте и снова я с новой проблемой.
Покрутить датчиком в разные стороны рукой, практически получилосьИзображение
Работает движок только в одну сторону, если в другую сторону покрутить датчик то движение нет, импульсный БП Mean Well 350вт выдает неприятный пискливый звук и после этого попахивает.... А на втором плече моста работает только светодиод в одном направление второй даже не засвечивается (Возможно как всегда пошли спать транзисторы) или что та с прошивкой не то.
На прошивке Таноса таких проблем не было.

Еще один дефект в том что не функции OF на верхнем канале контролера
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение Ale » 04 май 2012, 12:52

CraCk писал(а):дравствуйте и снова я с новой проблемой.
Покрутить датчиком в разные стороны рукой, практически получилось
Работает движок только в одну сторону, если в другую сторону покрутить датчик то движение нет, импульсный БП Mean Well 350вт выдает неприятный пискливый звук и после этого попахивает.... А на втором плече моста работает только светодиод в одном направление второй даже не засвечивается (Возможно как всегда пошли спать транзисторы) или что та с прошивкой не то.
На прошивке Таноса таких проблем не было.

Еще один дефект в том что не функции OF на верхнем канале контролера


Ну вот прикиньте сами, достаточно ли этой информации для анализа? Я могу придумать с десяток причин... Начиная от того, что я, возможно, не на тот контакт контроллера сигналы подаю, и кончая совсем фантастическими. Изображение

Пожалуйста (обращаюсь ко всем), присылайте к своим замечаниям следующую инфу:
1 - схема подключения, хотя бы словами, что и к каким ногам подцеплено.
2 - уровень напряжения на ножке AREF.
3 - установленные параметры (снимок экрана терминала)
4 - что показывает LCD-дисплей в момент тестирования.

Это преамбула, а теперь уточняющие вопросы

CraCk писал(а):
Работает движок только в одну сторону, если в другую сторону покрутить датчик то движение нет...

Что при этом отображается на дисплее? Все 4 показателя, а главное - ШИМ и направление двигателя, в каком он режиме? (UP, DN, или OFF)?
Это для безопасности можно проверить без подключения моста.

CraCk писал(а):Еще один дефект в том что нет функции OF на верхнем канале контролера

Верхний канал, это тот же, в котором не движется в другую сторону движок? или нет? давайте установим правила, называть явно ПЕРВЫЙ (на дисплее - верхний) и ВТОРОЙ (соответственно - нижний) каналы. И в дальнейшем вместо фразы Работает движок только в одну сторону писать Работает первый движок только в одну сторону.
А теперь, собственно, вопрос - что означает фраза нет функции OF ? Движок должен выключаться в трех случаях (переходить в режим OFF) - если сидит на одном из двух программных "концевиков" (кстати, в этом случае возможно его движение только в одну сторону - сползания с концевика). И в случае совпадения положения движка (датчика) с заданной позицией. В каком именно случае у Вас не выключается двигатель?


PS: Я вполне допускаю, что прошивка пока не очень дружит с режимом "ручного" кручения, т.е когда в качестве "задающего" устройства используется датчик, а не управляющие воздействия с компа. Именно потому, что существуют программные ограничения на зону чувствительности датчиков. Очень может быть, что при вращении движков самими датчиками они пока неохотно слезают с концевиков. Это надо проверять
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение Ale » 04 май 2012, 15:00

CraCk писал(а):Здравствуйте и снова я с новой проблемой.
...
Еще один дефект в том что не функции OF на верхнем канале контролера

Подтверждаю, проблема с "невыключением" движка 1 существует... Буду разбираться. Следите за эфиромИзображение
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение Ale » 05 май 2012, 07:33

Должен признать, что это была действительно моя ошибка, ножка порта C7 (Motor1 IN2) была настроена на вход, и не передавала сигнал управления на мост.

Исправил. Смотрите соседнюю ветку.

Прошу откликнуться CraCk. Как у Вас? Мост выжил?
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 138

cron
x

#{title}

#{text}