MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

H-Bridge-строительство

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение Death_Morozz » 09 авг 2012, 12:07

Интересно, как продвигается тестирование китайского полумоста, который A128# 60A Dual Motor Driver Module H-bridge Strong braking function Motor Controller?

PS Дорожки можно усилить медным проводником дополнительно. Как он в стоке себя ведёт, интересно.
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение Ale » 09 авг 2012, 13:29

Death_Morozz писал(а):Интересно, как продвигается тестирование китайского полумоста, который A128# 60A Dual Motor Driver Module H-bridge Strong braking function Motor Controller?

Как тонко задан вопрос. Изображение Как бы ни к кому конкретно, но кто понимает, тот уж точно поймет...Изображение
Каюсь, лежит полумост. Ждет, когда я хоть немного со всякими работами рассчитаюсь. Хотя лежит на самом видном месте. Надо забрать домой (движки газелевские там) и обеспечить +14..+16 вольт. Хочу чуть повышенным напряжением все запитать дабы мощность повысить.

Death_Morozz писал(а):PS Дорожки можно усилить медным проводником дополнительно. Как он в стоке себя ведёт, интересно.

Пока попробую без дополнительного усиления... А что значит "в стоке"? В пинципе, когда буду готов, обязательно на самых разных режимах погоняю, придумывайте.

Что касается его схемы - то я уже вижу, как ее можно упростить. Там нафиг не нужен повышающий каскад с +5 на +14... Проще эти +14В взять прямо от мощного источника питания. Правда, напругу надо давать хоть чуть, но больше 12 вольт, поскольку контроллер полумоста включается только с +12В (и выключается при понижении напряжения до +10В). В общем, я все это проверю тоже.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 09 авг 2012, 14:16

Ale писал(а):Надо забрать домой (движки газелевские там) и обеспечить +14..+16 вольт. Хочу чуть повышенным напряжением все запитать дабы мощность повысить.


Каюсь, хотелось услышать мнения обладателя моста. По слухам, таносовский - "не ТОрТ." Непонятно, только одно. Почему именно газелевский мотор? Он же "тухлый" и "дохлый" прямо с завода. 10 летние моторы bosch дают им фору. Я посмотрел на вайперы от газели и bosch это какие-то разные вещи.

Но как, правильно было замечено, - питание необходимо повышенное т.е. 14 ~ 15V.

Повторяемость схемы немножечко затруднена из-за того, что монтаж не dip, а частично с использованием smd элементов, что на коленке паяемо, лишь теми, кто обладает определенным уровнем (как сейчас модно говорить - "скиллом").

Насчёт удаления каскада, интересно, но а как-же быть с возможным провалом по питанию? Я думаю, будут либо конденсаторы, либо расчет импульсного БП. Но это пока теоретический вопрос. Кстати, цена на полумост неприятно возросла на сегодняшний день.

Ale писал(а):"в стоке"?

AKA "как есть"
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение Ale » 09 авг 2012, 14:47

Death_Morozz писал(а):Повторяемость схемы немножечко затруднена из-за того, что монтаж не dip, а частично с использованием smd элементов, что на коленке паяемо, лишь теми, кто обладает определенным уровнем (как сейчас модно говорить - "скиллом").

Скажем так - схему и разводку собираюсь перебрать для монтажа без smd компонентов. Контроллеры моста есть и в дипе. А уж логика и подавно... Поелико будет возможно, постараюсь все вообще на одностороннюю плату перенести.
Death_Morozz писал(а):Почему именно газелевский мотор?

Ну, кода деревья были большими, т.е. когда я только по верхам знакомился с введением в симостроительтсво, то просто зашел в магаз и взял две штуки. С этого дня я официально стал симостроителем Изображение Ну и для "пощупывания" руками они подойдут вполне. А там посмотрим.
Death_Morozz писал(а):Насчёт удаления каскада, интересно, но а как-же быть с возможным провалом по питанию?

Будем думать...

А что цена возросла, так это как раз меня не удивляет. В принципе, думаю нам вполне по силам скостромить девайс подешевле. Можно оттолкнуться от схемы Таноса (куда уж проще), но сделать более надежной, что ли. С учетом всех недостатков и достоинств его схемы.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение thor_nsk » 10 авг 2012, 10:24

С интересом наблюдаю за сабжем ибо задолбало ремонтировать таносовский мост. На днях опять погорел диод в одном плече, возможно еще что-нибудь с собой прихватил. Но разбираться уже не хочу. Даже мелькала мысль вообще разобрать всю эту приладу и место освободить. Движки использую от дворников каких-то тойот. Питание около 14 вольт, иногда проседает до 11,5.
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение Ale » 10 авг 2012, 14:14

thor_nsk писал(а):Питание около 14 вольт, иногда проседает до 11,5.

А чем питаешь? Самопалом? Я вот думаю что нибудь такое поставить:

http://mean-well.ru/catalog/meanwell-acdc/enclosed/g1series/view-208.html

Есть ли у кого опыт использования подобных блоков?
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 10 авг 2012, 21:34

Ale писал(а):Есть ли у кого опыт использования подобных блоков?

Да у меня как раз такой БП только на 12В. При покупке боялся что ИБП будет переходить в режим защиты при запитке двох дворников с нагрузкой. При неимение амперметра взял как раз с запасом 350Вт вместо 300Вт. При работе двох дворников около 15 мин. стает ели теплый, вентилятор охлаждения даже не знаю как работает. Говорят что нужно переделывать термо-резистор, крепить где то в другом месте чтобы он быстрее включался при нагреве электроники БП.
Он даже пережил историю о тестирование твоей прошивки про это я писал когда то. Изображение
В общем доволен БП. Намного лучше чем самоделка. Во первых цена практически такая самая как на триодиальный трансформатор, есть защита, в хорошом корпусе по размерах не большой и т.д.
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение thor_nsk » 11 авг 2012, 18:25

Ale писал(а):А чем питаешь? Самопалом?

Да самопал (выпрямитель+стабилизатор). Проседает из-за того, что слабенький трансформатор. Зато уложился в 1000рубликов.
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение Ale » 12 авг 2012, 23:16

thor_nsk писал(а):С интересом наблюдаю за сабжем ибо задолбало ремонтировать таносовский мост.


Немного позанимался мостом. Вот что получается примерно - это первая прикидка разводки платы. Хотел однослойку сделать, но пока не получилось. С другой стороны - проводами по верху всего 4 соединения... Может будет чуть побольше.

Собственно, хочу вынести на обсуждение разводку и схему. Вариант готов примерно на 90%. Собственно недоразведены линии от входного разъема...


Изображение
Схема моста - вариант с оптоизоляторами

Изображение
Схема моста - вариант с изоляторами ISO

Изображение
Набросок разводки - вех платы

Изображение
Набросок разводки - низ платы

Изображение
Примерное расположение компонент.

ВНИМАНИЕ - плата до конца НЕ разведена

Жду замечаний и советов Изображение

(Добавление)
Да, и еще, я попросил бы сообщество провентилировать вопрос о доступности деталей в вашем регионе. Потому как ежели детали недоступны, то смысла в этом проекте (вернее, в этой его реализации) особого нет. Будем думать над альтернативами...
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 13 авг 2012, 00:13

Ale писал(а):сообщество провентилировать вопрос о доступности деталей в вашем регионе

И так
какой подойдет?
ISO7220CD - 2,2$
ISO7220MD - 3,8$
Нашел только на одном сайте.

L6384E 1,5$ с индексом D нет

74L802 - сайты Украины и России молчат(((

MC7805CDTG - 0,5$

IRF3205 - 1,1$

цены вказаны за 1 шт.
цена моста приблизительно 30$
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение Ale » 13 авг 2012, 00:22

На счет 74l802 не беспокойся. Это самый ширпотреб с миллионом аналогов. Буквы в других случаях совершенно не принципиальны. Вопрос по ISO7220 пока открыт. Она не очень распространена у нас. И в дип корпусе ее нет. Буду искать что нибудь аналогичное. Или оптроны поставим типа 6N136.

Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 13 авг 2012, 00:28

Ale писал(а):Или оптроны поставим типа 6N136.

Главное чтобы не портило качество сигнала.
Можно сделать два варианты с опто развязкой и без нее.
Что будет происходит на выходе мотора если пропадает напряжение с контролера?
На Танос мосте кажись двигатель начинает крутить в одну сторону.
Думаю нужно учесть все подобные варианты, что и как будет реагировать.

зачем стабилизация питание 5в для ISO?
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение thor_nsk » 13 авг 2012, 07:36

CraCk писал(а):На Танос мосте кажись двигатель начинает крутить в одну сторону.

это если повезет, а может и все полевики открыть.
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение Ale » 13 авг 2012, 09:45

CraCk писал(а):зачем стабилизация питание 5в для ISO?
]
ISO - это изолятор гальванический. Ему нужно два питания - с передающей и с приемной стороны. Передающая сторона (на полумост) полностью запитывается от источника двигателей +14В через преобразователь на +5В (VCC). Приемная сторона изолятора запитывается от 5В источника питания микроконтроллера

thor_nsk писал(а):это если повезет, а может и все полевики открыть.

Причина "везения" на плате Таноса мне понятна, я ее излагал уже на форуме. В нашем проекте такого не будет в принципе
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 13 авг 2012, 13:40

как то не хорошо получаеться. БУдет ограничение по питанию двигателя? Минмальное напряжение 14в?
И как будет работать стабилизатор на 5в если на него подать 14в не говорю уже о 24в. Будет очень греться!!!
У меня на 15в стабилизатор, то он прилично греться от входного питания 21В это уже с радиатором.

В этом мосту будет защита от КЗ двигателя?
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33

cron
x

#{title}

#{text}