Так как не существует единой концепции построения H-Bridge был создан этот топик, ниже идет кракий фак по типичным проблемам моста таноса и остальных мостов.
Q:
Почему мост таноса греется?
A: Так как в мосте таноса стоит ШИМ микшер на микросхеме с выходом на TTL уровень(4.5в примерно) а транзистор IRFZ44 расчитан на 12 вольт для полного открываания происходит частичное открывание транзистора, при котором он играет роль добавочного сопротивления на котором выделяется слишком много энергии переходящей в тепло. Для решения этой проблемы используйте аналогичные полевики расчитанные на логические уровни ТТЛ. И не забывайте подключать неразведенный контакт минуса питания микросхемы к общему проводу питания.
Q:
Гонял моторы на холостом ходу, и руками их притормаживал,всё ждал, когда же радиаторы грется будут.
Но увы , чёта я так и недождался.
Никаких изменений в схему Таноса, кроме того что соединил землю микросхемы и основной схемы не вносил.
A: Как мне кажется производитель полевиков International перемаркировывает часть полевиков IRLZ44A как IRFZ44A, которые более дешевые. Делается это для того чтобы продать остатки на своих складах, помните как продаются процессоры с заниженной тактовой частотой? Так что при покупке полевиков как у таноса вполне возможна нормальная работа моста, но это уж как повезет.
Q:
Какая частота ШИМ модуляции на H-Bridge
A: Частота ШИМ модуляции зависит от тактовой частоты микроконтроллера, при 24 Мгц на HBridge будет 24 Кгц, так что там происходит деление частоты 1:1000
Q:
Что такое PWM
A: Это расшифровывается как pulse width modulation, "ШИМ" - по русски,
это Широтно-Импульсная Модуляция — приближение желаемого сигнала (многоуровневого или непрерывного) к действительным цифровым сигналам!
Более подробно и на понятном языке тут:
http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-ispolzovanie-shim.html
Q:
Откуда берутся потери на нагрев полевиков?
A: Потери на полевиках чаще всего происходят из за неполного открывания вследствие заниженного напряжения на затворах, так же в H-Bridge при переключении происходят переходные процессы при которых появляется состояние частично открытых верхних и нижних плеч моста. В такой ситуации ток потечет мимо нагрузки через транзисторы. Поэтому необходимо внедрить в схему элемент блокирующий это состояние. Так же потери могут начатся вследствии чрезмерно высокой частоты переключения, так как у полевых транзисторов имеется паразитная емкость затворов негативно влияющая на скорость переходов транзисторов из закрытого в открытое состояние и наоборот. Для решения этой проблемы необходимо увеличить силу тока на затворах подбором резистора или увиличением напряжения питания. так же необходимо чтобы фронты импульсов были больше похожи на прямоугольники.
Q:
Будет ли внедрятся схема задержки включения H-Bridge?
A: Да будет, в данный момент разрабатывается вариант схемы на триггере, конденсаторе и мосфете, реле задержки будет работать или автономно или с возможностью управления питанием через микроконтроллер, если Танос соизволит это реализовать. Думаю будет не лишним возможность управления питанием.
ФАК будет пополнятся со временем, так же здесь будет приведены вырезки логов переписки по ICQ меня и null,также тут будут выкладываться схемы мостов.
(Добавление)
Вопрос к null, ты еще не пробовал подключить неполярный кондер на 20 микрофарад для ШИМ демодуляции параллельно мотору? По идее это должно понизить потери в двигателях и снизить их нагрев, повысив их КПД. На высоких частотах играет очень большую роль индуктивное сопротивление двигателя. Можно попробовать с бумажным конденсатором меньшей емкости, думаю разницу можно будет заметить уже от трех - четырех микрофарад.