MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

H-Bridge-строительство

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение Spirit » 21 сен 2015, 13:38

Посмотрите пожалуйста на этот даташит, а именно на стр. 15 и 16. Может организовать защиту по рекомендации к VNH5019.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение Ale » 21 сен 2015, 13:56

Spirit писал(а):Посмотрите пожалуйста на этот даташит, а именно на стр. 15 и 16. Может организовать защиту по рекомендации к VNH5019.

Насколько я понимаю - это защита от неправильного подключения источника питания.
Вот тут подробнее сказано, как и для чего она служит
http://www.ti.com/lit/an/slva139/slva139.pdf

А вот про конденсатор уже интереснее. 500 мкф на 10 А тока для шима 20 КГц. Я думаю, что ориентировочно можно прикинуть, что для шима 200 Гц нужна в 100 раз большая емкость, то есть 50000 мкф на 10 А тока. :o Блин...

Вот, кстати, почитайте
http://www.cnccontrollers.ru/pdf/ADR582.pdf

В общем, надо набирать батарею электролитов емкостью 30000...50000 мкф и пробовать
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение SimAl » 21 сен 2015, 16:08

Ale писал(а):А вот про конденсатор уже интереснее. 500 мкф на 10 А тока для шима 20 КГц. Я думаю, что ориентировочно можно прикинуть, что для шима 200 Гц нужна в 100 раз большая емкость, то есть 50000 мкф на 10 А тока. :o Блин...
Я уже некоторое время топчусь по граблям, похожими на этот топик. Горит линейный стабилизатор (по даташиту U вх.макс. = 35В), питающий схему управления полевиками. Запитан от того же 12В источника, что и мост с двигателями. По всей видимости его также убивает индуцированное в обмотках двигателя напряжение. Так вот, я подключал параллельно двигателю два помехоподавляющих конденсатора по 1мкФ, на осциллографе от этого действа вообще никакой реакции не видно. :( 1кГц, 12В, 2А
Сейчас поставил перед стабилизатором дроссель и конденсатор, вроде отпустило. :) Но, очевидно, Spirit такой вариант не подойдет.
Ale писал(а):В общем, надо набирать батарею электролитов емкостью 30000...50000 мкф и пробовать
Ну так в импульсном БП на выходе жирный конденсатор и стоит. То же и получится.

КМК, можно пойти двумя путями - не пустить ЭДС самоиндукции в БП, но это сложно, поскольку токи большие и защита выйдет дорогой. ИМХО это имеет смысл, если страдает БП или транзисторы моста.
Либо второй вариант - забить на блок питания, и защитить путем установки фильтров, от этой ЭДС те части схемы, для которых это критично. В моем случае это схема управления, ток порядка 20мА, и то из-за светодиодов. Вот я по второму пути и пошел.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение Spirit » 21 сен 2015, 17:26

SimAl писал(а):Ну так в импульсном БП на выходе жирный конденсатор и стоит. То же и получится.

Нет, в моих блоках явно не жирный, я не обратил внимания какой, но точно не больше 10000Мкф.

А можно ионисторы последовательно соединять, также как и аккумуляторы?
Большая емкость очень негативно повлияет на инерцию двигателей?
Например надо 0.1Ф, а самый бюджетный ионистор, который сразу нашелся 6.8Ф.
Например такой:ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение SimAl » 21 сен 2015, 18:36

Spirit писал(а):Нет, в моих блоках явно не жирный, я не обратил внимания какой, но точно не больше 10000Мкф.
Ну вот сейчас посмотрел в безродном БП от компьютера в сумме на выходе как раз около 10000мкФ. Уже близко. Кроме того, ничего не мешает увеличить частоту.

У ионисторов относительно низкий ток, это не лучший вариант.
Последовательно можно соединять все. Только емкость упадет вдвое.
Сильно не повлияет, т.к. она относительно маленькая. Большую набирать смысла нет. Вы же хотите просто погасить импульс, а не продлить вращение двигателя или сгладить пульсации?
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение Ale » 21 сен 2015, 21:18

Spirit писал(а):Большая емкость очень негативно повлияет на инерцию двигателей?

Никак не повлияет. Она же на входе моста будет стоять, а не параллельно мотору.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение SimAl » 21 сен 2015, 21:46

Я думал Вы параллельно мотору собрались ставить. Если перед мостом, тогда да, никак не повлияет.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение Ale » 21 сен 2015, 22:40

SimAl писал(а):Я думал Вы параллельно мотору собрались ставить. Если перед мостом, тогда да, никак не повлияет.

Ну да, перед мостом, что бы току, возникшему от ЭДС самоиндукции было куда течь. Похоже в импульсный блок питания этому току стекать не дает схема БП. А если поставить кондеры, то ток пойдет в них, просто подзаряжая.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение Spirit » 21 сен 2015, 23:38

С конденсатором на входе моста вроде разобрались. Правда цена у него ой-ей... Кстати Ale, а если в прошивке увеличить частоту шим до 400 Гц, это никак не повлияет на процесс? С какой целью ты предоставил возможность менять частоту?

Для того чтобы схема нормально перенесла момент, когда ни транзисторы, ни диоды не проводят ток, в схему вводят конденсатор, подсоединяемый к выводам мотора. Есть модели двигателей, которые уже содержат встроенный конденсатор, однако это редкость и по большей части требуется подключение внешнего конденсатора. Этот конденсатор сглаживает пульсации и дает время на открытие диодов. Напряжение на выводах мотора нарастает очень быстро, поэтому очень важно выбирать диоды с малым временем включения (turn-on delay), и именно поэтому диоды Шоттки предпочтительнее в данном случае.

А что делать с конденсатором на выходе? Кто-то знает как определить его емкость? И наверно он должен быть не полярным? Если из двух полярных сделать один не полярный - соединять надо "+" или "-"?
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение SimAl » 22 сен 2015, 08:49

Spirit писал(а):А что делать с конденсатором на выходе? Кто-то знает как определить его емкость?
Если нету цели сгладить ШИМ, я просто убрать броски, я бы взял несколько мкФ. Я выше писал, что 2мкФ вообще не видно, может взять 10мкФ или около того. Наверное это зависит от индуктивности и тока мотора, но поскольку индуктивность неизвестна, остается метод научного тыка осциллографом.

Spirit писал(а):И наверно он должен быть не полярным? Если из двух полярных сделать один не полярный - соединять надо "+" или "-"?
Из полярного нельзя сделать неполярный.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение Spirit » 22 сен 2015, 10:46

SimAl писал(а):Из полярного нельзя сделать неполярный.

Вот здесь утверждают, что можно...
Скрытый текст
Неполярные электролитические конденсаторы с радиальными выводами Общеизвестно, что для электролитического конденсатора требуется строгое соблюдение полярности подключения выводов. Если на плюсовом выводе окажется минус напряжения, конденсатор будет плохо работать, а то и вовсе выйдет из строя. Для тех же случаев, когда конденсатор должен стоять в цепи с изменяющейся полярностью напряжения, выпускаются специальные неполярные электролитические конденсаторы. Неполярные конденсаторы могут быть включены в цепь постоянного и пульсирующего тока без учёта полярности, а также допускать смену полярности в процессе эксплуатации. Обычный алюминиевый электролитический конденсатор представляет собой две обкладки, изготовленные из алюминиевой ленты, между которыми проложена специальная бумага, пропитанная электролитом. При этом одна из обкладок имеет тонкий слой оксида алюминия. Если же слой оксида имеется на поверхностях обеих алюминиевых полос, конденсатор становится неполярным. В связи с этой особенностью конструкции размер неполярных конденсаторов обычно в 1,5-2 раза превышает размер аналогичных полярных. Иногда на практике встречается необходимость применить неполярный электролитический конденсатор. В случае если у вас не окажется под рукой нужного номинала, можно поступить следующим образом. Неполярный конденсатор можно заменить двумя полярными, включенными встречно. При составлении такого конденсатора вы должны помнить, что емкость каждого полярного конденсатора взятого вами для такой конструкции, должна быть вдвое больше емкости неполярного, который вам необходимо получить в результате ваших действий. В нашем случае, соединяя два конденсатора номиналом 100мкф на 350в, мы получаем неполярный конденсатор 50 мкф на 350в. Итак, мы коротко рассказали вам о неполярных электролитических конденсаторах. Надеемся, что это поможет вам при выборе компонентов.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение SimAl » 22 сен 2015, 14:17

Не слышал про неполярные, интересно.
В остальном не представляю, как такое возможно. ИМХО, как не включай, полярность на конденсаторах будет меняться. Наверное можно нагородить схему из диодов, но тогда потеряется смысл в самих конденсаторах.
Вообще электролитические - тормозные, поскольку в них имеет место химический процесс в отличии от физического в обычных конденсаторах. На мой взгляд, в данном случае логичнее использовать обычные кондеры, поскольку нужна как раз скорость работы.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение Ale » 22 сен 2015, 16:11

Spirit писал(а):С конденсатором на входе моста вроде разобрались. Правда цена у него ой-ей... Кстати Ale, а если в прошивке увеличить частоту шим до 400 Гц, это никак не повлияет на процесс? С какой целью ты предоставил возможность менять частоту?

Вообще-то нормальная "стандартная" частота шим - килогерцы и десятки килогерц. Я же специально пытался уменьшить частоту ШИМ, поскольку такое управление должно обеспечивать приемлемый момент даже при малых значениях ШИМ. То есть уменьшить влияние нагрузки на скорость вращения двигателя. По идее надо как раз еще уменьшить частоту... А увеличить проблем нет.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение Spirit » 22 сен 2015, 22:27

Итак эксперимент прошел успешно. Всем еще раз спасибо.
Конденсаторы по входу и супрессоры помогли. Не полярный электролит по выходу очень сильно нагревается в первые секунды работы, мост при этом не работает - исключил. Частоту установил - 400Hz. Конденсаторы 70 000 Мкф. Супрессоры 33В.
Мост не греется (пока тестировал в холостую, нагружал кратковременно, скоро попробую поганять с редуктором и массой).
Также лежат мосты на BTS7960, позже "поганяю" и их.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: H-Bridge-строительство

Сообщение Ale » 22 сен 2015, 23:09

Spirit писал(а):Итак эксперимент прошел успешно. Всем еще раз спасибо.
Конденсаторы по входу и супрессоры помогли. Не полярный электролит по выходу очень сильно нагревается в первые секунды работы, мост при этом не работает - исключил. Частоту установил - 400Hz. Конденсаторы 70 000 Мкф. Супрессоры 33В.
Мост не греется (пока тестировал в холостую, нагружал кратковременно, скоро попробую поганять с редуктором и массой).
Также лежат мосты на BTS7960, позже "поганяю" и их.


Хорошо. Фото-видео будет? И какой мост ты испытывал, если на BTS7960 еще лежат? Какие кондеры и где брал?

УПС!! Увидел подробный отчет в соседней ветке ))
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 201

cron
x

#{title}

#{text}