MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение FELiS » 15 апр 2010, 22:08

сопротивление минимальное, чтоб тянул ток микроконтроллера, 50 миллиампер, подойдет практически любой, можно отпаять со старой материнки или блока питания, выглядят они так.
В общем ищи дроссель в силовых цепях импульсной электроники.
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Баллы репутации: 156
ТехнарьТехнарь

Сообщение null » 16 апр 2010, 00:13

FELiS
Перестань людей пугать Изображение

CraCk
Вот это например.
http://chip-dip.ru/product0/58868.aspx
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение AlexVr » 16 апр 2010, 06:25

Какие характеристики дросселя L 10uH мощность, сопротивление где купить? А то я не могу найти такого дросселя даже в интернет магазинах


Посмотри на мою плату, справа синий подстроечник, рядом 2 красных кондера и полосатая капля - это и есть L 10uH
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение DERIY » 16 апр 2010, 09:17

CraCk писал(а):Какие характеристики дросселя L 10uH мощность, сопротивление где купить? А то я не могу найти такого дросселя даже в интернет магазинах


Ещё эта штука В прайсах магазинов радиодеталей называется ИНДУКТИВНОСТЬ.
Измеряется в микрогенри т.е. тебе нужна индуктивность в 10 микрогенри.
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение null » 17 апр 2010, 17:31

Все проблемы с электроникой вроде решены, все работает как надо. Но остались еще подводные камни. На это раз проблема с диодными мостами MB5010, которыми мы планировали выпрямлять ток с нашего 600 ваттного трансформатора. Под нагрузкой они очень сильно просаживаются по напряжению и нагреваются. По этому есть другая идея - использовать диодный мост с автомобильного генератора. Спасибо Максу, он пожертвовал его ради науки безвоздмездно! Вот фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Одна и две белых полосы обозначают полярность диода.
Какие мысли?
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 17 апр 2010, 17:57

Они запрессованы в железку?
Тогда мысль такая надрезать железку по внешнему диаметру по центру диодов и ломать железку в тисках. хотя она, железка эта, вроде, как радиатор тоже!

Можно вентилятор прикрутить туда - 80-ку например... Пусть дует.

PS Маркировки не видать?
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение alibas » 17 апр 2010, 19:32

null
проблема не в диодах, эти тоже на 50а
впв50-05-02 где впв50А это ток- 05-02 месяц и год изготовления
проблема в проводах, увеличивай сечение проводов, хотя бы еще в два раза
при такой мощности трансформатора и диодов, все должно работать
провода должны быть не менее 2.5 квадрата, о чем я тебе говорил.
ток мерил ,при нагрузке на двигателях?
какой он?
Я вас всех запомнил!
Аватара пользователя
alibas
Инженер-электронщик
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 21:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Баллы репутации: 18
Новичок

Сообщение null » 17 апр 2010, 20:15

alibas писал(а):
проблема в проводах, увеличивай сечение проводов, хотя бы еще в два раза
при такой мощности трансформатора и диодов, все должно работать
провода должны быть не менее 2.5 квадрата, о чем я тебе говорил.


Я седня тож на провода грешил, Death_Morozz не даст соврать. Поищу с максимально большим сечением, но чтоб влезли в клеммники. Кстати о клеммниках, непохо было бы как на усилках автомобильных поставить .... где бы намутить.
И думаю провода к мостам не через фишки, а напрямую к ногам впаяю.

alibas писал(а):
ток мерил ,при нагрузке на двигателях?
какой он?


У меня дома кроме китайского мультитестера, измерительного оборудования нет совсем никакого. А им я боюсь .... он 10А без преда максимум. Спалю и придется на глаз напругу мерить Изображение .

(Добавление)
Автомобильный мост, к сожалению не оправдал возложенных на него надежд. Тестил лампой. Греется и теряет примерно столько же, как МВ5010 .... а жаль.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение alibas » 17 апр 2010, 20:24

null
Код: Выделить всё
У меня дома кроме китайского мультитестера, измерительного оборудования нет совсем никакого. А им я боюсь .... он 10А без преда максимум. Спалю и придется на глаз напругу мерить  .  

можно и им, только через шунт
а насколько падает напряжение, при нагрузке?
Я вас всех запомнил!
Аватара пользователя
alibas
Инженер-электронщик
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 21:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Баллы репутации: 18
Новичок

Сообщение null » 17 апр 2010, 20:35

alibas писал(а):
можно и им, только через шунт
а насколько падает напряжение, при нагрузке?


на автомобильной лампочке - больше вольта. На моторе 4-5в. Сложно померить. но медленно крутит с нагрузкой - видно на глаз. Т.е. вниз быстро опускает, а вверх чем дальше - тем хуже.

Есть мысль подключить два моста на один мотор параллельно. Должно поделиться их сопротивление и уменьшиться потери. Теоретически.
И кондеры надо все таки подцепить после диодного моста.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 17 апр 2010, 20:39

А если обмотки замутить, как продавцы говорили? Тогда тор будет отдупляться как надо, хотя... он и не страдает...
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение null » 17 апр 2010, 20:43

ТОР не проседает. Потери после него.

Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение FELiS » 18 апр 2010, 05:48

null писал(а):И кондеры надо все таки подцепить после диодного моста.

Он у вас без кондеров? Кондеры нужны конечно, а то у вас неспрямленные полупериоды с частотой 100гц, Сечение тоже увеличивать надо. На диодном мосте будет минимум проседать 1.4 вольта(2х0.7в) - это приблизительное напряжение насыщения диодного моста, от него не избавиться.
Параметры отечественных диодов
Можно мост на отечественных Д232А собрать, они очень распространены, на 10 ампер, их параллелить по несколько штук...
Изображение

Или на 2Д2998А, они на 30 ампер, потери на них 0.69 вольта, но они встречаются реже.
Изображение

Правда диоды генератора вроде на 50А и получше:
На автомобилях ВАЗ-2108, -2109 применяется трехфазный генератор переменного тока типа 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектрсн-ным регулятором напряжения. Он служит для питания потребителей электрическим током и для зарядки аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока отдачи генератора (при 13 В и 5000 об/мин) составляет 55 А, а пределы регулируемого напряжения - 14,1±0,5 В

Ссылка на источник
При использовании только двух фаз: 55/3*2=36A
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Баллы репутации: 156
ТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 18 апр 2010, 07:25

Провод 2,5 квадрата (3,14*2,5/4) = 1,9 мм - диаметр проводника? Может еще таких же сложить от UPS?
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение AlexVr » 18 апр 2010, 12:13

Вот вариант на 300А и недорого! http://svapka.ru/blokpoluavtov/d...olu-avtomata.htm


Изображение
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 170

cron
x

#{title}

#{text}