MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации. 7 Ч

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение ua6aak » 09 июн 2012, 21:50

Вся аппаратура, включая и один из моторов, находится в люльке. Может быть там и автономный источник питания? И на сколько минут может хватить аккумуляторов?
Аватара пользователя
ua6aak
SIMER
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Сообщение CraCk » 10 июн 2012, 16:33

AlexVr писал(а):Из опыта эксплуатации аттракционов - везде используются коллекторы.

Это как?
ua6aak писал(а):Может быть там и автономный источник питания? И на сколько минут может хватить аккумуляторов?

Вряд ли. Чтоб запитать 250В нужно 20АКБ по 12в. Это не не реально.
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение AlexVr » 11 июн 2012, 09:02

CraCk писал(а):AlexVr пишет:
Из опыта эксплуатации аттракционов - везде используются коллекторы.

Это как?


Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/alex-vr/view/529897/
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение CraCk » 12 июн 2012, 13:07

AlexVr Такое можно приобрести в интернете?
Или только под заказ?
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение AlexVr » 12 июн 2012, 16:20

Конечно можно приобрести.
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение AlexVr » 01 сен 2012, 19:35

Что-то давно никто ничего не строит.
Поднадоел мне кардан своими люфтами.
Есть идея платформы из листа фанеры 16 мм и 4 дверных петель + 2 привода.
Сделал набросок - как мог. Фиолетовым указаны оси вращения (раскачивания) Х и Z, красным сами привода. Зеленым и синим фанерные "пирамидки"
Заштрихованное синее поле - место под сидушку.
Покритикуйте что-лиИзображение
Вопрос - есть у кого-нибудь мысли как заставить софт работать раздельно по осям X и Z ?
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/alex-vr/view/560037/
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение Ale » 02 сен 2012, 11:55

AlexVr писал(а):Вопрос - есть у кого-нибудь мысли как заставить софт работать раздельно по осям X и Z ?

А разве это проблема? У того же Таноса так сим работает. Я еще с софтом не разбирался, но вроде там на каждую ось можно направить любые комбинации сил...

А на счет критики и кардана, это всегда пожалуйста Изображение
Прежде всего - похоже что движки будут сильно нагружены. По крайней мере половина массы седока будет на них... Это первое, что приходит в голову.

У меня, кстати, вызревает постепенно идея своего сима. Долго, не спорю... Но после того, как я увидел вот это...
http://youtube.com/watch?v=OjiLxx_bkrw
... 2dof меня уже не устраивает. Собираюсь делать 4dof на вайперах. Чуть попозже попробую представить свою задумку для обсуждения на форуме...
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 02 сен 2012, 13:18

AlexVr Чета твоей затеи я не понял. Множа рисунок больше информативным сделать?
AlexVr писал(а):Вопрос - есть у кого-нибудь мысли как заставить софт работать раздельно по осям X и Z ?

Прошивка Таноса имеет два режима работы двигателей JoyR и SFGT которые переключаются дип переключателем на МК №3.
Режим JoyR как раз дает возможность работать двигателям по отдельности. Тоесть каждую ось можно настроить в любой конфигурации.
Режим SFGT заставляет работать двигатели синхронно то есть если двигатель №1 двигается в любом направление это значит что двигатель №2 тоже обаятельно будет делать перемещение в одну из сторон.
Режимом SFGT я никогда не пользовался.
В прошивке Ale реализирован только режим JoyR.
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение AlexVr » 02 сен 2012, 20:56

Ale писал(а):Прежде всего - похоже что движки будут сильно нагружены. По крайней мере половина массы седока будет на них... Это первое, что приходит в голову.

Именно под эту конструкцию подходят асинхроники с редуктором. Каждый из них спокойно поднимает меня, т.е. 90 кг на рычаге 14 см, и это при мощности 0,75 кВт!
CraCk писал(а):AlexVr Чета твоей затеи я не понял. Множа рисунок больше информативным сделать?

Я бы с удовольствием, но на большее пространственного воображения не хватает, принцип оч. простой - если две квадратных дверных петли скрепить накрест, половинка верхней петли получит свободу в 2 плоскостях и возможность небольшого вертикального перемещения.

Ale писал(а):Но после того, как я увидел вот это...
http://youtube.com/watch?v=OjiLxx_bkrw

... 2dof меня уже не устраивает. Собираюсь делать 4dof на вайперах. Чуть попозже попробую представить свою задумку для обсуждения на форуме...

А чем не устраивает? У меня на 2 не хуже работает. что такое Вайпер?
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение CraCk » 02 сен 2012, 23:16

AlexVr писал(а):Я бы с удовольствием, но на большее пространственного воображения не хватает, принцип оч. простой - если две квадратных дверных петли скрепить накрест, половинка верхней петли получит свободу в 2 плоскостях и возможность небольшого вертикального перемещения.

Так может будет лучше?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Механизм_Саррюса

Мне кажется что использование дверных петель не будет надежным при большом времени использования получеш тот же шат что и на роздолбанном кардане. Все таки в кардане использован каленый метал который для этого рассчитан. Может тебе просто нужно заменить ремкомплект кардана, конечно это возможно если ты используешь кардан от советского автомобиля или трактора Беларус Изображение
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение thor_nsk » 03 сен 2012, 07:18

У меня кардан то ли от джипика какого-то, то ли от маленького грузовичка используется. Никакого люфта нет. http://mal4x.ru/forum/topic.php?...58070

Только без гири теперь.
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение Ale » 03 сен 2012, 07:39

AlexVr писал(а):А чем не устраивает? У меня на 2 не хуже работает. что такое Вайпер?

Проект 4dof от FERN...
http://x-simulator.de/forum/my-project-zero-gravity-4dof-t3103.html

Сиденье перемещается не только по углу, но и по вертикали и (видимо) по горизонтали в поперечном направлении. По крайней мере я буду проектировать и делать именно так.

Ну а вайпер - это Wiper Motor (можно погуглить) - мотор от щеток стеклоочистителей

AlexVr писал(а):Покритикуйте что-ли

Я уже первое критическое мнение высказал Изображение . Вот второе.
Такая конструкция весьма причудливо будет на ощущениях игрока сказываться. Представь, что ты сидишь на прямоугольном люке в крыше дома. И теперь его начали открывать и закрывать... Не думаю, что такое "качание" можно даже близко сравнить с поведением кресла под водителем в реальной машине. Если уж оси вращения располагать перпендикулярно друг другу, то кресло (вернее - центр масс сима) должно находиться в ЦЕНТРЕ пересечения осей вращения. Без пространственной конструкции (а-ля Танос) этого достичь очень трудно. И уж во всяком случае точно не в схеме, которую предлагаешь ты...
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение AlexVr » 03 сен 2012, 08:48

CraCk писал(а):Мне кажется что использование дверных петель не будет надежным при большом времени использования получеш тот же шат что и на роздолбанном кардане. Все таки в кардане использован каленый метал который для этого рассчитан. Может тебе просто нужно заменить ремкомплект кардана, конечно это возможно если ты используешь кардан от советского автомобиля или трактора Беларус


Кардан у меня от классического ТАЗА, крестовину заменил на новую, один фиг в моей конструкции при наклоне-крене платформы присутствует люфтовый поворот на 7-8 мм в самом кардане это едва ощутимый люфт около 0,5 мм.

thor_nsk писал(а):У меня кардан то ли от джипика какого-то, то ли от маленького грузовичка используется. Никакого люфта нет. http://mal4x.ru/forum/topic.php?...58070#1301158070

Только без гири теперь.


Не пробовал иномарочный, наверняка с ним лучше, хотел унифицированную схему.

Ale писал(а):Такая конструкция весьма причудливо будет на ощущениях игрока сказываться. Представь, что ты сидишь на прямоугольном люке в крыше дома. И теперь его начали открывать и закрывать... Не думаю, что такое "качание" можно даже близко сравнить с поведением кресла под водителем в реальной машине. Если уж оси вращения располагать перпендикулярно друг другу, то кресло (вернее - центр масс сима) должно находиться в ЦЕНТРЕ пересечения осей вращения. Без пространственной конструкции (а-ля Танос) этого достичь очень трудно. И уж во всяком случае точно не в схеме, которую предлагаешь ты...

Ммм... а причем здесь люк??? Я просто схематично заштриховал место под сидушку, а если проводить такие аналогии, то качается сама "крыша"Изображение что является аналогией кузова авто. Имеем свободу в 2 осях + вертикальное перемещение (побочное правда). И центр масс как раз в центре пересечения осей вращения! Не нужны рулевые наконечники и прочие шарниры. Каждая половинка работает в одной из осей - принцип качелей. Петли работают в самом щадящем режиме плечо более 1 м, а в крестовине кардана - 5 см., нагрузка меньше в 20 раз. Все для постройки покупается в строительных материалах, не нужны кардан и сварка.
Наверно я коряво набросок сделал. Попробую его раскрасить понагляднее.
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение Ale » 03 сен 2012, 08:58

AlexVr писал(а):И центр масс как раз в центре пересечения осей вращения!

Извини, но из твоего рисунка это пока не следует.Изображение Центр может совпадать по твоей схеме только в статическом горизонтальном положении. Любой наклон приводит к вертикальному перемещению седока, про это ты и сам знаешь...
AlexVr писал(а):+ вертикальное перемещение (побочное правда)

Вот про вертикальное "побочное" перемещение я и говорю. Боюсь, что это не нормально, когда при любом угловом перемещении тебя еще и по вертикали двигает. Мне кажется, это будет похуже люфта в кардане.
Представь перемещение сиденья при наклоне хотя бы по одной из осей - фактически по окружности с центром в петле, и радиусом равным расстоянию от петли/оси до центра сиденья. И к этому еще и вторая окружность прилепится по другой оси..
Или все-таки нарисуй другой рисунок Изображение
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение AlexVr » 03 сен 2012, 09:31

CraCk писал(а):Так может будет лучше?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Механизм_Саррюса

Это как раз система для обратного - не допускает наклонов.

Вот раскрасил - Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/alex-vr/view/562188/
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 222

cron
x

#{title}

#{text}