MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Проект сима для Spirit

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 29 авг 2015, 23:45

Сегодня я пополнил ряды обладателей горелых мостов... и в добавок разбитых экранов телефона. :shock:
Поразмыслив над тем, что xSimCTRL дает возможность плавно запускать двигатели, я решил подключить мотор к блоку питания через мост, не смотря на то, что вчера блок не мог запустить мои моторы в гараже (очень низкое напряжение).
Итак подключил и ... все заработало. При смене направления правда свет моргает, но все работает и даже не сильно греется.
Но радость моя была не долгой, при первых запусках тяга зацепилась за край стола и мотор редуктор начал прыгать по столу перемалывая все подряд... :D еле утихомирил, правда телефон от него убежать не успел.
Тягу я снял, мотор положил на пол и начал его гонять в разных режимах. Минут пять он поработал и выключился... БП в защите, по питанию моста - короткое :(
Странно все это, ранее я точно такой же мотор на этих мостах гонял в хвост и в гриву минут по 20. Сам мотор был как утюг, мост грелся до 85 градусов... но все работало и не собиралось умирать. Правда был один нюанс, все это работало от двух последовательно соединенных аккумуляторов. Что наводит на мысль, а может проблема в горящих мостах кроется в импульсных блоках питания? Или просто совпадение...
Люди понимающие в электронике вы где? Можете высказать свои предположения, в чем может быть проблема?
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 29 авг 2015, 23:55

Spirit писал(а):Вот покапался на али и нашел двойной мост на 4$ дороже моего одинарного:
http://ru.aliexpress.com/item/BTN7971-B-dual-motor-drive-module-high-current-smart-car-original-deep-Known-Electronics/32213461662.html правда китаец не имеет схемы платы и схемы подключения. И по фото уж больно похабно все собрано... думаю взять, проэксперементировать.


Крайне не рекомендую этого продавца. Трек дал левый, на сообщения не отвечает. Открыл спор.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 30 авг 2015, 00:11

У меня моторы на 24В., компьютерный 12В, я не подключал.
Блок питания в защиту не уходит, он просто не может запуститься, как будто "захлебывается". Если сначала включить БП, а потом запустить мотор через xSimCTRL, то БП почти не греется.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Death_Morozz » 30 авг 2015, 00:12

Spirit писал(а):Люди понимающие в электронике вы где? Можете высказать свои предположения, в чем может быть проблема?

Характеристики БП? А мотор тот-же - 24В 300Вт 2000об/мин?
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 30 авг 2015, 00:16

БП: SANPU 24В 600Вт 25А (в сети есть обзор изделий этого производителя БП-вроде не самый плохой). Мотор 24В 300Вт 2000 об/мин. номинальный ток, указанный в паспорте -не более 20А. Но померять нечем, думаю там поболее 20А.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Death_Morozz » 30 авг 2015, 01:21

Не факт, но..
странно, в яндексах гуглятся какие-то драйверы для светодиодных лент, которые имеют дроссели и ограничивающие резисторы в конструктиве. Почти с похожими критериями находится блок питания Mean Well SE-600-24, который таки - импульсный БП. Известно, что БП - источник, который обеспечивает стабильное напряжение, а для работы светодиода нужен стабильный ток, который обеспечивается драйвером. Наверное, драйвер не подходит для выполнения такого рода задач.
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 30 авг 2015, 12:00

Death_Morozz писал(а):Не факт, но..
странно, в яндексах гуглятся какие-то драйверы для светодиодных лент, которые имеют дроссели и ограничивающие резисторы в конструктиве. Почти с похожими критериями находится блок питания Mean Well SE-600-24, который таки - импульсный БП. Известно, что БП - источник, который обеспечивает стабильное напряжение, а для работы светодиода нужен стабильный ток, который обеспечивается драйвером. Наверное, драйвер не подходит для выполнения такого рода задач.


Ты предполагаешь, что я приобрел стабилизатор тока? В описании к лоту указано, что это SANPU LED Driver 600w 24v 25a Constant Voltage Switching Power Supply 220v ac to dc Lighting Transformer Indoor Use, даже есть фото внутреностей. Я в понедельник могу свой разобрать и сфотографировать, если это как-то может помочь процессу.
Может там на выходе есть какие-то ограничивающие максимальный ток цепи.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Ale » 30 авг 2015, 12:20

Похоже проблема в блоке питания. В его спецификации написано, что он имеет защиту от перегрузки по току типа hiccup при превышении на 15..35% максимального тока. Такая защита от перегрузки означает ПОЛНОЕ выключение выходного напряжения с последующей попыткой запустить выходной каскад через определенное время.
Ну и похоже, что стартовый ток твоего мотора приводит к срабатыванию защиты.
Что делать? Не знаю... Ставить аккумулятор параллельно? Городить батарею электролитов?
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Hitman » 30 авг 2015, 13:44

К сожалению, если двигатели не могут стартовать то когда будет активное движение, особенно резкая смена направлений проблем будет еще больше и врядли тут помогут аккумуляторы.
Аватара пользователя
Hitman
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 19:43
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Баллы репутации: 1

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Ale » 30 авг 2015, 16:37

Hitman писал(а):Похоже проблема в блоке питания. В его спецификации написано, что он имеет защиту от перегрузки по току типа hiccup при превышении на 15..35% максимального тока. Такая защита от перегрузки означает ПОЛНОЕ выключение выходного напряжение с последующей попыткой запустить выходной каскад через определенное время.

Пристальнее посмотрел на описание блоков питания Mean Well, которые у меня. У них при перегрузке по току происходит просто ограничение тока, но не выключение...
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 30 авг 2015, 16:40

Hitman писал(а):К сожалению, если двигатели не могут стартовать то когда будет активное движение, особенно резкая смена направлений проблем будет еще больше и врядли тут помогут аккумуляторы.


При активном движении и смене направлений БП в защиту не уходил. И особо не грелся. Правда мост сгорел достаточно быстро, не прошло и 5 минут, может он еще не успел толком разогреться.

На вопрос а можно ли паралельно объединить два источника питания, мне ответили, что всегда будет работать только один... тот у которого напряжение выше. Так, что аккумулятор в паралель получается не вариант совсем.
Про конденсаторы тоже спросил, говорят надо какието особенные - пусковые, а вот что это за звери такие и чем они от обычных отличаються я пока не понял.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 30 авг 2015, 16:44

Ale писал(а):Похоже проблема в блоке питания. В его спецификации написано, что он имеет защиту от перегрузки по току типа hiccup при превышении на 15..35% максимального тока. Такая защита от перегрузки означает ПОЛНОЕ выключение выходного напряжения с последующей попыткой запустить выходной каскад через определенное время.
Ну и похоже, что стартовый ток твоего мотора приводит к срабатыванию защиты.


А если эту защиту принудительно исключить, я так понимаю блок питания сдохнет. Превышения у нас всетаки не постоянные, а периодические. Ну должен же он иметь какуй-то запас по мощности.

Але, а при каких обстоятельствах твой мост умер? Я вот думаю может это последствия перенапряжения при всплесках обратного напряжения? Надо подумать про защиту по выходу :?
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 18 сен 2015, 14:49

Spirit писал(а):Минут пять он поработал и выключился... БП в защите, по питанию моста - короткое
Странно все это, ранее я точно такой же мотор на этих мостах гонял в хвост и в гриву минут по 20. Сам мотор был как утюг, мост грелся до 85 градусов... но все работало и не собиралось умирать. Правда был один нюанс, все это работало от двух последовательно соединенных аккумуляторов. Что наводит на мысль, а может проблема в горящих мостах кроется в импульсных блоках питания? Или просто совпадение...


Итак, можно с уверенностью утверждать, что мост перегорает именно при подключении к импульсному БП.
Вчера я пожертвовал еще одной микросхемой BTN7971 на втором мосту, но в этот раз мотор не успел проработать и 5 секунд от блока питания... мотор запустился и драйвер сдох, снова короткое по питанию. По совету моего сотрудника на выходе моста в это время было уставлено: сопресор, варистор, и газоразрядник... он предполагал, что прошлый мост сгорел при броске напряжения в момент запуска, а такая защита не должна была пропустить ни одного пика более 33В. Но практика показала обратное.

Сегодня я решил убедиться, что не все потеряно с использованием этих мостов... спаял из двух дохлых один рабочий и запустил снова через два соединенных последовательно автомобильных аккумулятора. Минут 30 гонял мост... как в холостую, так и нагружая редуктор - вешал на тягу гирю 20 кг, длина тяги от 100 до 200 мм, получается максимальная нагрузка около 40 кгс.
Мост прекрасно себя чувствовал все это время, даже сильно не нагрелся.
Я в тупике :? , что ему не нравиться в импульсном питании... попробую наверно собрать обычный БП на торике. Или надо искать другой мост.

Также не дает мне покоя идея (наверно глупая) - соединить два моста в параллель, так как соединяют мосты монстер шилд. Не понятно только как они их синхронизируют, так чтобы разнополярные плечи одновременно не включились.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение FELiS » 18 сен 2015, 15:46

Spirit писал(а):мост перегорает именно при подключении к импульсному БП

Может пульсации по питанию? БП надо грузануть мощным резистором до номинала и посмотреть осциллоскопом. Так же проверить питание при подключении моторов, форма сигнала по питанию может отличатся ввиду индуктивности двигателей. В любом случае очень вероятно что мост дохнет от ЭДС самоиндукции моторов, а на батарее такого не происходит так как эдс начинает заряжать АКБ. ЭДС может возникать в двигателе и выпрямлятся в Н мостах на полевиках из за того что они работают как диодный мост за счет паразитных диодов в MosFET транзисторах. По той же причине может срабатывать защита от повышения напряжения на БП.

В классических импульсных блоках без триггерной защиты при превышении номинального напряжения работы просто усиливается отрицательная обратная связь, снижая скважность переключения, и блок продолжает работать. В момент пуска такой блок работает в режиме стабилизации по току, там ООС в цепи стока ключа, пока не достигнет номинального напряжения, далее блок переходит в режим стабилизации по напряжению, ООС этой цепи выполнена на оптроне и стабилитроне.

Spirit писал(а):на выходе моста в это время было уставлено: сопресор, варистор, и газоразрядник


Возможно поможет варистор и ёмкий конденсатор на питающих проводах? Возможно еще включение диодного моста переменкой к двигателю, и катодами к +питания для шунтирования тока паразитных диодов?
Варистору скорее всего будет тяжко при установке электролита недостаточной емкости, так как не будет рекуперации энергии.

Ale, что скажешь?
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Баллы репутации: 156
ТехнарьТехнарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Ale » 18 сен 2015, 16:11

FELiS писал(а):Может пульсации по питанию? БП надо грузануть мощным резистором до номинала и посмотреть осциллоскопом. Так же проверить питание при подключении моторов, форма сигнала по питанию может отличатся ввиду индуктивности двигателей. В любом случае очень вероятно что мост дохнет от ЭДС самоиндукции моторов, а на батарее такого не происходит так как эдс начинает заряжать АКБ. ЭДС может возникать в двигателе и выпрямлятся в Н мостах на полевиках из за того что они работают как диодный мост за счет паразитных диодов в MosFET транзисторах. По той же причине может срабатывать защита от повышения напряжения на БП.

В классических импульсных блоках без триггерной защиты при превышении номинального напряжения работы просто усиливается отрицательная обратная связь, снижая скважность переключения, и блок продолжает работать. В момент пуска такой блок работает в режиме стабилизации по току, там ООС в цепи стока ключа, пока не достигнет номинального напряжения, далее блок переходит в режим стабилизации по напряжению, ООС этой цепи выполнена на оптроне и стабилитроне.

Ale, что скажешь?


Блин, надо разбираться... У меня как мост сгорел первый (при старте мотора от импульсного блока питания), я переключился на другие задачи, отодвинув эту на потом. Думаю, что пробивается напряжением (ЭДС), превышающим номинал моста. Потому как ток по любому ограничен потреблением мотора. Ну и токовой защитой БП.

Кстати, Spirit, какую прошивку для контроллера используешь?

Надо будет собрать стенд - БП, тумблер (вместо моста), мотор, осциллограф. И посмотреть, что там на силовом питании при старте мотора...
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron
x

#{title}

#{text}