MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Для новичков в X-SIMULATOR

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение VINI » 08 апр 2011, 16:20

null привет как житуха все на шёл должны все привезти не могу понять какую программу для контроллера, не скинешь программу)))))) мне если что такого рода. Изображение
Аватара пользователя
VINI
Зашел на огонёк
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 21:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение null » 08 апр 2011, 16:32

VINI писал(а):null привет как житуха все на шёл должны все привезти не могу понять какую программу для контроллера, не скинешь программу)))))) мне если что такого рода.

привет живу хорошо правда работы много последнее время но это тоже хорошо! Изображение . тебе программа для компа нужна или ту которую в микроконтроллер заливать?

зы жесть ты пишешь ели вкурил ))))
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение электрик » 09 апр 2011, 08:33

Доброе время суток. Преобрел газелевские моторы. Вот вопрос:
1. В них стаят конденсаторы, в форуме было обсуждение, но однозначного решения я так и не увидел. Оставлять их или нет.
2. Сколько у вас кушают двигатели без нагрузки. У меня получилось на "маленькой" скорости 4 А. На "большой" скорости 12-13А.
p/s.
Ни кто не пробовал делать тяги от кривошипов до платформы из штатных поводков Газелевской трапеции.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Сообщение null » 09 апр 2011, 13:02

электрик писал(а):1. В них стаят конденсаторы, в форуме было обсуждение, но однозначного решения я так и не увидел. Оставлять их или нет.

Все таки наверное лучше оставить. Насколько я понимаю никто их не выпаивал.

электрик писал(а):2. Сколько у вас кушают двигатели без нагрузки. У меня получилось на "маленькой" скорости 4 А. На "большой" скорости 12-13А.

Вот тебе и 2 Вт Изображение . Мои моторы на старте потребляют около 12А(кратковременно), а при работе около 4-5А.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 09 апр 2011, 13:11

Подозреваю, что конденсатор убирает искру со щеток. Типа как в дрелях сделано.
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение VINI » 09 апр 2011, 17:03

NULL и для кантролера и компа.Скинь пожалуйста,много презнателенИзображение
Аватара пользователя
VINI
Зашел на огонёк
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 21:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение кирилл » 11 июн 2011, 00:15

Доброго времени суток!

Планирую собрать платформу как у DERIY.
Посему есть несколько вопросов:
1) Можно ли будет увеличить угол наклона, если добавить третий двигатель или поставить 4 по всем углам?
2) Скорость вращения двигателей всегда постоянна? т.е. может ли кресло изменять положение не рывками (что хорошо для авто, но плохо для авиа), а плавно. Насколько я понимаю, это зависит от скорости вращения двигателей непосредственно.
3) Если ответ на вопрос два отрицательный, то какую платворму посоветуете? в основном будет использоваться для авиасимов, но на авто погонять тоже люблю)
4) что на немецком сайте, что здесь все контроллеры и схемы постоянно эволюционируют и изменяются. Т.к. я в электроннике _совершенно_ ничего не понимаю, мне нужно будет скачать схему и описание, и отдать человеку который для меня собственно ее и соберет. Так какую использовать? так сказать, какая последняя версия?

заранее спасибо за ответы
Аватара пользователя
кирилл
Зашел на огонёк
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 23:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение null » 13 июн 2011, 08:11

[quote="кирилл"]1) Можно ли будет увеличить угол наклона, если добавить третий двигатель или поставить 4 по всем углам?[/quote]
Чтобы увеличить угол наклона достаточно увеличить длину кривошипа (это та железка, которая прикручивается к валу двигателя). А бОльшее количество двигателей обычно используется для добавление дополниельных осей к симу. Например вертикальной.
[quote="кирилл"]2) Скорость вращения двигателей всегда постоянна? т.е. может ли кресло изменять положение не рывками (что хорошо для авто, но плохо для авиа), а плавно. Насколько я понимаю, это зависит от скорости вращения двигателей непосредственно.[/quote]
Нет скорость изменется. На плавность не в последнюю очередь влияют настройки контроллера.
[quote="кирилл"]3) Если ответ на вопрос два отрицательный, то какую платворму посоветуете? в основном будет использоваться для авиасимов, но на авто погонять тоже люблю)[/quote]
Для авиасимов я бы порекомендовал построить конструкцию Таноса.

phpBB [video]


[quote="кирилл"]4) что на немецком сайте, что здесь все контроллеры и схемы постоянно эволюционируют и изменяются. Т.к. я в электроннике _совершенно_ ничего не понимаю, мне нужно будет скачать схему и описание, и отдать человеку который для меня собственно ее и соберет. Так какую использовать? так сказать, какая последняя версия?[/quote]
Изменений не много всё есть даже в этой ветке.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение кирилл » 14 июн 2011, 03:15

Спасибо большое аз ответы.

Аватара пользователя
кирилл
Зашел на огонёк
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 23:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение кирилл » 16 июн 2011, 23:03

Есть еще парочка вопросов по теме, если не затруднитИзображение
кирилл писал(а):2) Скорость вращения двигателей всегда постоянна? т.е. может ли кресло изменять положение не рывками (что хорошо для авто, но плохо для авиа), а плавно. Насколько я понимаю, это зависит от скорости вращения двигателей непосредственно.

Нет скорость изменется. На плавность не в последнюю очередь влияют настройки контроллера.

Насколько я понял из схем, вращение двигателя в ту или иную сторону сосуществляется за счет подачи сигнала (или его отсутствия) на определенный вход h-bridge. А как в этом случае решгулируется скорость вращения двигателя?

Относительно увеличения угла наклона платформы: если увеличить длину кривошипа, то в этом случае возрастет нагрузка на двигатель, или я не прав? Потянут ли движки от той же газели возрозшую нагрузку или придется мудрить и заменять движки на более мощные (а значит и перелопачивать всю схему?). И как вообще рассчитать нагрузку можно предельную... что-то я пока не соображу.
Аватара пользователя
кирилл
Зашел на огонёк
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 23:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение thor_nsk » 17 июн 2011, 10:35

кирилл писал(а):
Насколько я понял из схем, вращение двигателя в ту или иную сторону сосуществляется за счет подачи сигнала (или его отсутствия) на определенный вход h-bridge. А как в этом случае решгулируется скорость вращения двигателя?

Двигатели у нас постоянного тока. Скорость вращения регулируется величиной напряжения подаваемого на двигатель, а направление - полярностью. Напряжение подаваемое на двигатель формируется с помощью ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Т.е. напряжение на двигатели подается импульсами и чем дольше этот импульс тем большее среднее напряжение получается. В свою очередь длительность импульсов зависит от разницы текущего положения платформы и желаемого. Положение платформы определяется с помощью резистора обратной связи. ОписАл корявенько, но, надеюсь, понятно.
кирилл писал(а):Относительно увеличения угла наклона платформы: если увеличить длину кривошипа, то в этом случае возрастет нагрузка на двигатель, или я не прав? Потянут ли движки от той же газели возрозшую нагрузку или придется мудрить и заменять движки на более мощные (а значит и перелопачивать всю схему?). И как вообще рассчитать нагрузку можно предельную... что-то я пока не соображу.

При увеличении длинны кривошипа возрастает нагрузка на двигатель. Если нужно кривошип делать больше 8см, то имхо надо менять двигатели. А то "дворниковские" не такие уж и мощные. Да и риск ось редуктора сорвать увеличивается, а шестеренки там пластмассовые. Расчитать предельную нагрузку достаточно нетривиальная задача. Предельную нагрузку на ось можно в паспорте двигателя посмотреть. А нагрузка на кривошип считается с учетом и массы платформы, и рычагов. Короче физика класс 10-11 Изображение
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение кирилл » 17 июн 2011, 13:13

ага, спасибИзображение
Еще такой момент - кто-то ранее выкладывал списко необходимых деталей, но с обменника его удалили. Может кто-нибудь повторить этот подвиг?Изображение )) И может его прям списком в тереде, а не на обменник - будущим поколениям тоже пригодится, я думаюИзображение

Ну и если честно, очень меня подмывает заказть кому-ниьбудь из порофеесионалов-палтформостроителей (уже, наверное? можно так сказать) изготовление всей электронники =) Если у кого есть время и заинтересованность - напишите плиз kshidenko at gmail.com, о размере мойе благодарности - договоримсяИзображение

по поводу паспорта к двигателю от газели, я вот нашел только где его делают (с редуктором в сборе) а данных выходных ни...черта. Есть его характеристики?

Подумываю о том, чтобы шатаный редуктор заменить на металлический - думаю это позволит увеличить нагрузку, а следовательно и длину кривошпа. Однако, подазреваю что изза этого он станет более шумным. Никто не занет как с шумом втаких случаях боротся? я никгда не решал задач по снижению шумности передачИзображение Пока едниственно что приходит в голову - это идеальная подгонка шестерней, чтобы лязга не возникало.

Ну и так как редуктор будет "авторский" то наверное и сразу имеет смысл иенять движки. Внимание, вопросИзображение Существующие схемы расчитаны н адвигатели с питанием 12v, подойдут ли они например для 24v или 36? Как я уже говорил, с электронникой совем не дружу и как этов се работает представлю себе очень слабо.

и снова спасибо, за существующие и будущие ответыИзображение
Аватара пользователя
кирилл
Зашел на огонёк
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 23:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение null » 17 июн 2011, 13:24

кирилл писал(а):Ну и если честно, очень меня подмывает заказть кому-ниьбудь из порофеесионалов-палтформостроителей (уже, наверное? можно так сказать) изготовление всей электронники =) Если у кого есть время и заинтересованность - напишите плиз kshidenko at gmail.com, о размере мойе благодарности - договоримся

В личку написал.
кирилл писал(а):Внимание, вопрос Существующие схемы расчитаны н адвигатели с питанием 12v, подойдут ли они например для 24v или 36? Как я уже говорил, с электронникой совем не дружу и как этов се работает представлю себе очень слабо.

На имеющийся сейчас мост я бы не стал подавать напряжение выще 14-15В. Он несмотря на заверения автора не рассчитан. Проверено не раз.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение Fox-48 » 28 июн 2011, 09:57

Привет всем! Принимайте новичка.
Тоже хочу себе такой Изображение
Все, что можно было перелопатить перелопатил, но так и не понял. То ли лыжи не едут...
Сколько все-таки схем должно быть? В электронике не силен, как вы сами понимаете, но не полный профан, и все же так и не вкурил. Есть схемы управления шаговыми двигателями, там одна плата и все разъемы на ней. А тут и мост, и контроллер, и программатор... Или я чего-то не понял?
Если не сложно, то помогите. Ткните носом в рабочую схему, что б не лопатить горы материала, а то столько разновидностей уже появилось и не понятно будет ли это между собой работать.
Есть мысль собрать на шаговый движках. Я правильно понял, что в них обратная связь уже как бы встроена? То есть контроллер получает информацию от ШД, в каком положении ось находится. Или здесь это не прокатит и придется сопротивление или датчик Хола все равно мостырить?
Хочу еще систему привода сделать на тросиках. То есть натянуть тросик через блоки и намотать пару витков на ось мотора таким образом, чтобы мотор при вращении тянул тросик то в одну сторону, то в другую и наклонял кресло. Один привод будет отвечать за продольные наклоны, а второй за поперечные.
Утверждая, что вы чего-то там не можете, вы лишаете себя всесилия. (с)
Fox-48
Комсорг
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 09:33
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Баллы репутации: 15
Новичок

Сообщение null » 28 июн 2011, 12:47

Привет!
Плат две. Контроллер и драйвер двигателей(Нмост, HBridge). Контроллер получает данные с компьютера, а также обратную связь и управляет мостом, а мост переключает моторы.

Теперь о ШД. Даже если ты подберешь нормальные мощные шаговые двигатели и сделаешь редуктор, то придется еще и решать вопрос с электроникой. Готовых решений нет ни у нас, ни у буржуев на x-simulator.de.

Хочу еще систему привода сделать на тросиках.

У Таноса так и сделано.

Платы ты можешь травить любые.

http://x-simulator.de/wiki/A...AMC)_by_Tronicgr
- Оригинальный контроллер от Таноса со встроенным программатором и кучей бесполезных деталей.

http://mal4x.ru/viewtopic.php?f=6&t=192 - Переделанная мной печатка контроллера, но программатор надо делать отдельно, он не сложный.

http://x-simulator.de/wiki/Dual_Mosfet_H-bridge_by_Tronicgr - Нмост Таноса, можно травить прямо его, но надо добавить две земляные дорожки или просто соеденить проводами и заменить полевые транзисторы. В принципе вечером если будет время, я скину доработанную печатку Нмоста с минимумом изменений.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64

cron
x

#{title}

#{text}