Ale » 13 окт 2014, 13:36
null писал(а):По току могу сказать без нагрузки мотор при старте и смене направления на аналоговом приборе скачки достигали 12-14А. При вращении около 2-3А. Под нагрузкой не измеряли.
Немного не вяжется с моими представлениями. И информацией из сети по движкам. Пишут, например, что вайперы в сером корпусе - 6 ватт, а в черном - 10...
С другой стороны, у иномарок, мол, и 30 ваттные встречаются. Но если движок на холостом ходу "ест" 2 ампера от 12 вольт, это значит что 24 ватта мощности расходуются вообще впустую (без полезной работы). Ну, на преодоление трения редуктора, к примеру.
Есть, правда, два понятия мощности движка. Думаю, в этом и разгадка. Есть ПОТРЕБЛЯЕМАЯ электрическая мощность, а есть ПОЛЕЗНАЯ...
Ну а прыжки тока при разгонах - это преодоление инерции ротора... И это тоже без нагрузки, то есть бесполезная мощность, уходящая только в нагрев... Значит под нагрузкой прыжки тока (да и ток на постоянной скорости) будет выше. При этом все равно вся потребляемая мощность мотора будет делиться на две части - бесполезная (тепло, преодоление внутренней инерции) и полезная (работа)... Есть у меня ощущение, что момент на валу должен рассчитываться исходя из полезной мощности, а не всей потребляемой...
null писал(а):Ale Говорят зима холодной будет. Вот и повод
Да, мне только надо успеть дом до холодов достроить и отопление провести...