MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

2DOF реинкарнация

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение Ale » 13 окт 2014, 08:55

Ты пока не знаешь потребляемую мощность. Измерь ток стрелочным прибором. Или подключи в цепь резистор 0.1 ома последовательно с мотором, зашунтируй его кондером типа 0.1мкф керамическим и измерь на нем напряжение. И все встанет на свои места.
Если и в этом случае у тебя получится 8 Ампер, я съем свою шляпу и уйду в монастырь :lol: :lol:

ЗЫ: у меня тоже лежит черный газелевский мотор. И я попробую измерить ток через него. Посмотрим, что получится.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение null » 13 окт 2014, 10:23

Привет всем!
Прошло столько лет, а проблемы такие-же :D
Про проблемы старого моста Таноса уже давно всё известно. Как правильно заметил Ale, перегрев и перегорание транзисторов IRF/IRLZ44n было связанно именно с неполным открытием затвора. Китайские мосты тоже горят. Но гораздо меньше. Отличаются китайцы относительно правильным управлением затворами. Но по всей видимости ненадежность их связана с плохой защитой от обратных токов. Палил китайца в ходе опытов несколько раз, пока не сжег драйверы полевиков при тестировании очередной гальванической развязки. При штатном использовании в принципе не должны гореть. А зачем вам все эти расчеты я не пойму. Просто нужен надежный мост. Кстати монстра никто не протестил еще? Вроде у Ale был ...

ЗЫ Выкиньте эти газелевские моторы с полок и голов. Хрень это :lol: :lol: :lol:
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение электрик » 13 окт 2014, 11:36

null Мы тут общими усилиями собрали пару аналогов китайских мостов на разных драйверах и с опторазвязкой, но не оттестировали пока. Я помню ты промерял токи на газелевских моторах - поделись.
А так пока хочется добраться до истины с мощностью и моментом на валу у моторов . Есть в наличии газелевский так на нем и тренируемся.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение Ale » 13 окт 2014, 12:28

null писал(а):Кстати монстра никто не протестил еще? Вроде у Ale был ...

Привет, null
Да, лежи у меня монстер... Но вот никак руки не доходят. Да и затишье на форуме не способствует... Сейчас жизнь понемногу возрождается, значит скоро и монстра протестим ))
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение null » 13 окт 2014, 12:44

газелевских моторов отродясь не было. сорри :-) По току могу сказать без нагрузки мотор при старте и смене направления на аналоговом приборе скачки достигали 12-14А. При вращении около 2-3А. Под нагрузкой не измеряли.

Че-то вспомнил про горелые полевики :lol: :lol: :lol:
Death Morozz когда-то выкладывал:

phpBB [video]
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение null » 13 окт 2014, 12:45

Ale Говорят зима холодной будет. Вот и повод :)
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение Ale » 13 окт 2014, 13:36

null писал(а):По току могу сказать без нагрузки мотор при старте и смене направления на аналоговом приборе скачки достигали 12-14А. При вращении около 2-3А. Под нагрузкой не измеряли.

:shock:
Немного не вяжется с моими представлениями. И информацией из сети по движкам. Пишут, например, что вайперы в сером корпусе - 6 ватт, а в черном - 10...
С другой стороны, у иномарок, мол, и 30 ваттные встречаются. Но если движок на холостом ходу "ест" 2 ампера от 12 вольт, это значит что 24 ватта мощности расходуются вообще впустую (без полезной работы). Ну, на преодоление трения редуктора, к примеру.

Есть, правда, два понятия мощности движка. Думаю, в этом и разгадка. Есть ПОТРЕБЛЯЕМАЯ электрическая мощность, а есть ПОЛЕЗНАЯ...

Ну а прыжки тока при разгонах - это преодоление инерции ротора... И это тоже без нагрузки, то есть бесполезная мощность, уходящая только в нагрев... Значит под нагрузкой прыжки тока (да и ток на постоянной скорости) будет выше. При этом все равно вся потребляемая мощность мотора будет делиться на две части - бесполезная (тепло, преодоление внутренней инерции) и полезная (работа)... Есть у меня ощущение, что момент на валу должен рассчитываться исходя из полезной мощности, а не всей потребляемой...

null писал(а):Ale Говорят зима холодной будет. Вот и повод

Да, мне только надо успеть дом до холодов достроить и отопление провести... :?
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение null » 13 окт 2014, 14:15

Ale писал(а):С другой стороны, у иномарок, мол, и 30 ваттные встречаются.

Мои моторчики вроде со старого микроавтобуса мерседес. Так что может и так.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение электрик » 13 окт 2014, 21:00

Ale Так это все о том же. Вопрос по мощности остался в воздухе. Дело в том что 10 вт мотором можно поднять 4 кг максимум, то бишь на рычаги платформы должна ложиться нагрузка не более 8 кг. Я понимаю что если хорошо сбалансировать платформу то и 4 кг хватит. Но седок то дергается да и цент тяжести достаточно высоко. А то что писал Null моторы по 30 вт так и это приблизительно 12 кг на мотор, итого 24-25 кг на платформу, а они колбасят неплохо. Седок то у нас 60-100 кг. даже с учетом хорошего баланса при наклоне надо поднять половину веса (центр масс высоко и смещается относительно точки опоры при наклонах. На газелевских моторах делал дерри так у него платформа и он 100 кг. и тяги не по краям платформы, а сим работает и его толкает.
Вот и повис вопрос. Как рассчитать платформу, куда и как поставить моторы. Опытным путем не интересно да сложно, получится методом научного тыка, а как привода работают не понятно да и не поймешь пока не оттестируешь несколько часов или дней.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение Ale » 13 окт 2014, 21:14

Сагласен. Пока наши теоретические выкладки совсем не подтверждены практикой. Надо ставить опыты. Например хорошо закрепить мотор и с помощью резинового жгута и безмена создать натяжение, силу на кривошипе. Покачать его, померять токи. За несколько итераций найти предел по силе натяжения...
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение электрик » 13 окт 2014, 21:20

В среду возьму стенд на работу, у меня есть банжи и безмен, там есть и бп трансформаторный и стрелочный амперметр, да и мост под нагрузкой потестим. А завтра соберу на ds18b20 термометры для контроля радиатора и мотора ну и сведу в таблицу а график потом построим.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение электрик » 13 окт 2014, 21:27

Чего случилось?

Да Aле писал (Есть, правда, два понятия мощности движка. Думаю, в этом и разгадка. Есть ПОТРЕБЛЯЕМАЯ электрическая мощность, а есть ПОЛЕЗНАЯ...) так это ж КПД.

Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма.
Физика (7 класс)/Работа и мощность. Энергия
Перышкин А.В.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение электрик » 13 окт 2014, 22:47

Рыл сейчас инет по поводу момента на моторах стеклоочистителей, кто что хочет то и пишет . Кто пишет что от ваз 10 момент 8Нм 10вт, кто 1.5Нм и 6вт. Модель одна и та же а хар-ки разные. На Форуме ГАЗ люди пишут и о 40Вт и КПД70% и о 6Вт и КПД 17%. Фигня какая то.
Ладно ждем среду постараюсь потестить.
А по поводу балансировки платформы с помощью банжи. Действительно банжи ду8мм нагруженные весом 5кг. растягиваются на 1,5м и дальше безменом еще 5кг и длинна получается 1,7м. Тоесть характеристика линейная на интервале от 1300 до 1700 мм. В связи с последними спорами можно предположить что моторы толкают максимум 10-15 кг. и если скомпенсировать эти 15 кг 4 шнурами банжи на сторону то и газелевский мотор работать будет без перегрузки и толкать веселее.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение электрик » 16 окт 2014, 15:40

Тесты с мостом я для себя закончил с результатами.
Транзисторы моста на радиаторе 15х5 см (от целерона 100) при нагрузке 13 А и не думают нагреваться, за время тестов это несколько часов и с различными нагрузками температура выше 30 гр.ц не поднималась.
Моторы Газель нагреваются за 5-15 минут до 50 гр. Нужно ставить обдув, или стеклоочистители от иномарок. да и КПД у газелевских очень низкое потребление 13А при полезной нагрузке 15 кг.
Буду дальше мудрить с платформой и паралельно искать моторы.
Есть вариант метр на метр это 140 кг равномерно распределенной нагрузки, либо 120 на 60 это 166кг на длинном плече и 73кг на коротком плече. И мотор даже от газели справится.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: 2DOF реинкарнация

Сообщение Ale » 16 окт 2014, 17:58

электрик писал(а):Тесты с мостом я для себя закончил с результатами.

А ты не хочешь предел найти? Скажем проверить 20-25 кг нагрузки? Или мотор жалко?
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 122

cron
x

#{title}

#{text}