null » 15 июн 2010, 09:28
CraCk
Мои моторы, как правильно заметил DERIY, потребляют энергии примерно столько же. Перегрев же, как таковой, меня заботит мало. Его несложно победить с помощью радиаторов и вентиляторов. Нагрев будет по-любому. Взять те же автомобильные усилители мощности. Большинство из них сделаны на полевых транзисторах. Радиаторы у них нередко представляют собой довольно крупные куски алюминия с ребрами. А иногда они оснащаются вентиляторами с термодатчиками. Хотя усилители как правило разрабатывают грамотные инженеры с кучей измерительной аппаратуры и их схематика избавлена по крайней мере от грубых ошибок.
Если ты читал внимательно, то должен был понять, что меня гораздо больше раздражают потери, вызванные хромой схематикой Нмоста Таноса.
Вообще сама схема и принцип управления двигателями вызывают у меня ряд вопросов. Например мне не нравится, что нет четкой команды "СТОП" двигателям. Танос это полностью возложил на особенности червячной передачи, хотя инерцию никто не отменял. Кроме того есть такое понятие как "smokeless HBridge", т.е. Нмост, у которого нет такого сочетания команд, при котором на нем происходит короткое замыкание. В общем много всего интересного в этой области если немного пошарить в инете.
ЗЫ Теория это хорошо, но когда ты соберешь хотя бы электронику и доведешь её до работоспособного состояния, то посмотришь на многие вещи иначе. По крайней мере я на это надеюсь. Удачи!