MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение DERIY » 12 июн 2010, 09:49

Дааааа!
Сайт действительно очень интересный, очень много полезной информации, всё разжёвано, и разложено по полочкам. Работа проделана просто огромная.
Автору сайта и всем самоделкиным, респект!
И тебе CraCk спасибо!
Очень понравились движки 24 вольта, 200 ват с червячным редуктором, которыми они свои симы в движение приводят.
Я как то даже и не интересовался, какой мощности движки от газели.
Сейчас нашёл информацию, и чуть со смеху не умер Изображение Изображение
Всего 10 ват!!! http://epribor.com.ru/catalog/1665_view_23462

Это же разница в мощности, в 20 раз!!!
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение CraCk » 12 июн 2010, 21:33

Я как то даже и не интересовался, какой мощности движки от газели.
Сейчас нашёл информацию, и чуть со смеху не умер
Всего 10 ват!!! http://epribor.com.ru/catalog/1665_view_23462

Это же разница в мощности, в 20 раз!!!


Получаетса что так и есть даже на оф. сайте так написано http://kzae.ru/products/redu...s/product6.shtml
.
Возможно потому у тебя не возникает проблем с перегревом транзисторов на Н-мосте, как в nullИзображение
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение DERIY » 13 июн 2010, 08:42

Возможно!
Но потребляемая мощность и номинальная мощность, это 2 разные величины.
Потребляемая мощность это- произедение напряжения питания на потребляемый ток.
12 В х 6 А=72 Ват---потребляемая мощность.
В моём случае 14 В х 4-8 А= 56-112 Ват
Иненно такая нагрузка ложится на Н-мост.
Недумаю что у Null получится эта цифра значительно больше. Ведь по токам у нас примерно одни и те же показания.
А чтобы получить номинальную мощность нужно помножить эти 72 Вата на КПД двигателя(к примеру 0.3), и КПД червячной передачи (которрый колеблется в пределах от 0.25 до 0.85)
Поскольку КПД данной червячной передачи мне не известен, то приходится довериться конструкторам, и предположить что в результате мы и получим те 10Ват номинальной мощности.

Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение null » 15 июн 2010, 09:28

CraCk

Мои моторы, как правильно заметил DERIY, потребляют энергии примерно столько же. Перегрев же, как таковой, меня заботит мало. Его несложно победить с помощью радиаторов и вентиляторов. Нагрев будет по-любому. Взять те же автомобильные усилители мощности. Большинство из них сделаны на полевых транзисторах. Радиаторы у них нередко представляют собой довольно крупные куски алюминия с ребрами. А иногда они оснащаются вентиляторами с термодатчиками. Хотя усилители как правило разрабатывают грамотные инженеры с кучей измерительной аппаратуры и их схематика избавлена по крайней мере от грубых ошибок.

Если ты читал внимательно, то должен был понять, что меня гораздо больше раздражают потери, вызванные хромой схематикой Нмоста Таноса.

Вообще сама схема и принцип управления двигателями вызывают у меня ряд вопросов. Например мне не нравится, что нет четкой команды "СТОП" двигателям. Танос это полностью возложил на особенности червячной передачи, хотя инерцию никто не отменял. Кроме того есть такое понятие как "smokeless HBridge", т.е. Нмост, у которого нет такого сочетания команд, при котором на нем происходит короткое замыкание. В общем много всего интересного в этой области если немного пошарить в инете.

ЗЫ Теория это хорошо, но когда ты соберешь хотя бы электронику и доведешь её до работоспособного состояния, то посмотришь на многие вещи иначе. По крайней мере я на это надеюсь. Удачи!
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение ua6aak » 17 июн 2010, 22:48

Приветствую энтузиастов после месячного перерыва! Только теперь удалось добраться до симулятора и вот первые видео с простым профилем для Race.
http://youtube.com/watch?v=GugCts33zt0
http://youtube.com/watch?v=z6IdoibudRo
Подробнее моторы.
http://youtube.com/watch?v=IdeB29UTcXQ
Аватара пользователя
ua6aak
SIMER
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Сообщение null » 17 июн 2010, 23:18

Поздравляю!
В нашем полку прибыло Изображение . А что за наконечники ты использовал?
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение ua6aak » 18 июн 2010, 08:33

null, спасибо!
В нашем городе невозможно найти стандартные сферические наконечники, но у нас есть запасы от старой советской авиации, вот только резать жаропрочный титан очень трудно...
Аватара пользователя
ua6aak
SIMER
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Сообщение null » 18 июн 2010, 09:12

Я понял .... - эксклюзив Изображение
У меня тож не совсем стандарт, но зато к автомобилям ближеИзображение
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение DERIY » 18 июн 2010, 09:35

ua6aak
Отличная работа!
Давно хотел посмотреть твой сим в действии.
Вижу, самодельная замена кардану прекрасно справляется со своей задачей.
Хорошая амплитуда!
А компактность всей конструкции.....
Одним словом- Молодец !Изображение
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение ua6aak » 18 июн 2010, 13:30

DERIY, спасибо!
Да, самодельный кардан пока не вызывает никаких подозрений, правда, работать интенсивно он начал совсем недавно. Но время покажет. На видео заметно как подпрыгивает передний край нижней платформы. Надо бы удлиннить её заднюю часть.
Аватара пользователя
ua6aak
SIMER
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Сообщение AlexVr » 18 июн 2010, 13:38

ua6aak!
Мои поздравления - смелое решение так разместить двигатели, но все замечательно работает и почти не занимает места. Молодец, что сказать!
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение CraCk » 21 июн 2010, 23:08

ФУУУ. Даже не верится что спаял контролер.... Оказался очень долгим процессом...
Изображение
Мне нужна помощь что делать дальше???
А точнее прошивка и настройка контролера по шагово.
Мануал и видео ролики смотрел на англ. языке.
Но, проблема в том что английский не очень хорошо знаю, и переводчики дали плохой переводИзображение . Боюсь ошибиться или пропустить какой то шаг при настройке, чтобы не ушатать контролер (детали очень долго ждал, если что то вылетит из за ошибки с переводом текста, то придется еще столько же времени ждать ::sad24.gif:Изображение .
ПОМОГИТЕ !!!
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение null » 21 июн 2010, 23:55

Я подпишу русские аннотации к роликам, но пока лучше спроси конкретно что не понятно. Ты поставил подстроечник регулировочным винтом к разъему подключения ЖК. Как ты его собирашься подстраивать?
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение AlexVr » 22 июн 2010, 17:31


CraCk писал(а):Мне нужна помощь что делать дальше???


Для работы потребуется вторая перемычка, а для прошивки еще и четырехпроводная. null в свое время мне очень помог, терпеливо объясняя все пошагово, за что спасибо ему! Можно отследить тему. Если будут вопросы, тоже постараюсь отвечать.
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение CraCk » 22 июн 2010, 18:53

Хорошо.
Вопрос:
1)Дисплей.
На какие ножки ставить резистор, и какой емкости?
Вот мой Data sheet дисплея
Изображение

2)Почему на видео по ponyprog использовано 5-ть перемычек а в текстовом варианте только 4-ре (Зачем нужен 5 GND корпус?)
Изображение

3) Потенциометр на 10Ком возле Атеги для чего нужен?
Пока что все..... Спасибо за то что отозвались на мою просьбу...Изображение
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 171

cron
x

#{title}

#{text}