MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

электрокары на конденсаторах

Все что не вошло в другие разделы форума

Модераторы: Death_Morozz, FELiS, null

электрокары на конденсаторах

Сообщение mds3d » 27 май 2016, 17:27

Доброе время суток старожилам форума !!!

- в нашем лунапарке есть паровоз на основе электрокара, один большой недостаток которого быстро разряжаются аккумуляторы и долгий простой при зарядке, соответственно возникла шальная идея вместо АКБ подключить конденсаторы соответствующей емкости, ведь зарядка у них практически моментальная, или возможен другой вариант, например подключить конденсаторы параллельно АКБ ?
- что скажут гуру по этому поводу? возможно кто-то уже на практике уже реализовал данную идею?

Спасибо !
Аватара пользователя
mds3d
SIMER
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 05:57
Откуда: Amman, Jordan
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Баллы репутации: 45
Пользователь

Re: электрокары на конденсаторах

Сообщение DimonISR » 27 май 2016, 21:39

Я как бэ не "гуру", но на образование своё не жалуюсь, поэтому скажу, что конденсаторы, в том числе и с приставкой "супер-", будут достаточно больших габаритов и невъ...ой стоимости... лития купите лучше... Сие верно при длительных сеансах или непрерывной эксплуатации в течение смены, если же короткие повторяющиеся поездки и реально посчитать потребное количество энергии на такую поездку, да между ними перерыв сколь-нибудь приемлемый, во время которого можно присоединиться к электросети и соснуть энергии, то тут надо считать.
DimonISR
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 май 2016, 13:21
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Баллы репутации: 2

Re: электрокары на конденсаторах

Сообщение Death_Morozz » 28 май 2016, 10:38

Ионисторы имеют недостатки:

Недостатки:
Высокая цена ионисторов с большими разрядными токами, препятствующая их широкому применению.
Удельная энергия симметричных ионисторов меньше, чем у аккумуляторов (4—6 Вт·ч/кг против 180—240 Вт·ч/кг у литий-ионных аккумуляторов).
Напряжение напрямую зависит от степени заряженности.
Возможность выгорания внутренних контактов при коротком замыкании для ионисторов большой емкости и с низким внутренним сопротивлением.
Низкое рабочее напряжение по сравнению с большинством конденсаторов других типов.
Значительно больший, по сравнению с аккумуляторами, саморазряд: порядка 1 мкА у ионистора 2 Ф × 2,5 В.
Существенно меньшая скорость отдачи заряда по сравнению с обычными конденсаторами.
(параметры могут меняться, ведь прогресс не стоит на месте)
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: электрокары на конденсаторах

Сообщение mds3d » 29 май 2016, 07:48

Death_Morozz писал(а): Удельная энергия симметричных ионисторов меньше, чем у аккумуляторов (4—6 Вт·ч/кг против 180—240 Вт·ч/кг у литий-ионных аккумуляторов).
Значительно больший, по сравнению с аккумуляторами, саморазряд: порядка 1 мкА у ионистора 2 Ф × 2,5 В.
DimonISR писал(а):... если же короткие повторяющиеся поездки и реально посчитать потребное количество энергии на такую поездку, да между ними перерыв сколь-нибудь приемлемый, во время которого можно присоединиться к электросети и соснуть энергии, то тут надо считать.
- "перерыв между поездками" это время погрузки посетителей в аттракцион, а аттракцион работает (примерно) с 18;00 до 24;00 за это время АКБ разряжаются практически полностью, а вот ваша идея на счет подпитать энергию в процессе работы аттракциона то есть идея в том-что если подсоединить конденсаторы параллельно АКБ, итак;
- скорость движения паровоза ~5км/ч, возле нескольких аттракционов делаем т.н. "check point" - это такие токосъемники (например длинною 1-метр) проезжая которые заряжаются конденсаторы, паровозик (не останавливаясь) двигается дальше, как только разрядились конденсаторы работают АКБ и так до следующего "check point" это даст возможность отработать аттракциону (без простоев на подзарядку АКБ) во время большого потока посетителей....
- как вы думаете о целесообразности данной идеи ? а то что конденсаторы будут занимать много места - то это не беда, присоеденить еще один вагончик с конденсаторами к паровозику вместо телеги угля :D
Аватара пользователя
mds3d
SIMER
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 05:57
Откуда: Amman, Jordan
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Баллы репутации: 45
Пользователь

Re: электрокары на конденсаторах

Сообщение Soldier » 04 июн 2016, 01:24

У меня на аппаратной используются МНЭ (молекулярный накопитель энергии), суть - кондёр. Стоят параллельно аккумуляторам. Там, значица, 2 АКБ 100Ач последовательно, а параллельно им 1 МНЭ. Батарея из 4х МНЭ и 4 аккумуляторов даёт жизни аппаратуре на 2 часа при потреблении 1,5 кВт. Потом всё заряжается 2 часа.
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B8&noreask=1&lr=39
МНЭ отдельно от цепи заряжать надо через нагрузку. Мы пользуем лампочку в цепи: как погасла, значит МНЭ зарядился. Если без нагрузки - срабатывает защита зарядного устройства. Плюс кондёров в том, что какой ты ему ток не дай (у нас максимум зарядник выдаёт 15А) - всё сожрёт :)

http://www.remkam.ru/kammust-34/
Я старый солдат и не знаю слов...
Аватара пользователя
Soldier
Боевой прапорщик
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 19:57
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Баллы репутации: 22
Новичок

Re: электрокары на конденсаторах

Сообщение mds3d » 04 июн 2016, 17:41

Soldier писал(а): Батарея из 4х МНЭ и 4 аккумуляторов даёт жизни аппаратуре на 2 часа при потреблении 1,5 кВт. Потом всё заряжается 2 часа.
.... Плюс кондёров в том, что какой ты ему ток не дай (у нас максимум зарядник выдаёт 15А) - всё сожрёт :)

Благодарю за полезнейшую информацию !!!
- если я вас правильно понял если одна поездка аттракциона 7-10 минут, то ему на подзарядку достаточно такого же времени ?!
Аватара пользователя
mds3d
SIMER
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 05:57
Откуда: Amman, Jordan
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Баллы репутации: 45
Пользователь

Re: электрокары на конденсаторах

Сообщение Soldier » 04 июн 2016, 22:53

Видимо так. Хотя могу ошибиться и времени надо вдвое больше - у меня путаница с ТТХ. Очень может оказаться, что в книжке написано "2 работы - 4 заряда". :) Это я смогу сказать через 2 недели - отпуск...
Я старый солдат и не знаю слов...
Аватара пользователя
Soldier
Боевой прапорщик
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 19:57
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Баллы репутации: 22
Новичок

Re: электрокары на конденсаторах

Сообщение Death_Morozz » 04 июн 2016, 23:18

Soldier писал(а):Мы пользуем лампочку в цепи

Балластное сопротивление.
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: электрокары на конденсаторах

Сообщение Soldier » 05 июн 2016, 00:03

Death_Morozz писал(а):Балластное сопротивление.

"Я ж не настоящий сварщик!" ©
Я старый солдат и не знаю слов...
Аватара пользователя
Soldier
Боевой прапорщик
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 19:57
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Баллы репутации: 22
Новичок

Re: электрокары на конденсаторах

Сообщение Soldier » 05 июн 2016, 11:06

mds3d писал(а):Благодарю за полезнейшую информацию !!!

Кстати, ещё один нюанс: если напряжение на всей этой конструкции падает ниже 21В, то включение подзарядки невозможно из-за срабатывания защиты. Тогда мы и подключаем зарядку через балластное сопротивление.
Я старый солдат и не знаю слов...
Аватара пользователя
Soldier
Боевой прапорщик
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 19:57
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Баллы репутации: 22
Новичок


Вернуться в Оффтопик

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

x

#{title}

#{text}