MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Проект сима для Spirit

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение SimAl » 18 июл 2015, 13:22

Spirit писал(а):Привезли мне для тестов двигатель 24В 300Вт 2000об/мин.
Запустил его через xSimCtrl и поганял в разных режимах на ХХ. Нормальную нагрузку создать пока нечем, пробовал притормаживать вал, но так его долго не удержишь.

Подключал к 12В мото аккумулятору. Мост не греется. В ближайшее время хочу соединить последовательно два автомобильных аккумулятора и если придумаю как на шкиве создать нагрузку поганяю его подольше.

:?: Возникает такой вопрос, а что происходит в двигателе, если его запитывать в половину напряжения, но нагрузку на валу не менять:
- в два раза увеличивается потребляемый ток, но двигатель выдает расчетную мощность?
- в два раза уменьшается мощность?
- в два раза уменьшается скорость, но двигатель выдает расчетную мощность?

Жаль нечем померять ток, мультиметр всего до 10А меряет. Ищу амперметр...

Упадет мощность, но не в два раза, больше чем в два раза.
ИМХО:
Поскольку уменьшится вдвое напряжение, упадет минимум в два раза ток. Раз упадет ток, упадет момент, тоже минимум вдвое. Упадет момент, значит при той же нагрузке упадут обороты. А мощность это произведение оборотов на момент. Момент упал вдвое, обороты ХЗ на сколько, в зависимости от нагрузки двигатель вообще может остановиться. Т.е. падение механической мощности может составить от двух раз при нулевой нагрузке до бесконечности. Падение электрической мощности по справочнику Стеля в 4 раза, хотя тоже зависит от нагрузки.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 18 июл 2015, 20:16

qwerty79 писал(а):Можно поинтересоваться какой контролер вы используете? Я тоже склоняюсь к 4DOF, хоть он и дорого выйдет.

Ардуино Мега 2560, прошивка Ale (новейшая).
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 18 июл 2015, 20:29

SimAl писал(а):Поскольку уменьшится вдвое напряжение, упадет минимум в два раза ток.

Почему-то я думал, что ток должен увеличиться...
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 18 июл 2015, 20:44

Протестировал я недавно мост при напряжении 24В.
Радиатор установлен на корпуса драйверов, сам радиатор греется не сильно, но плата (с обратной стороны), ножки драйверов и клемные колодки греются ощутимо. Гонял до того момента, пока руку ощутимо не припекало. Буду думать над вторым радиатором с обратной стороны платы.
Может эти драйверы надо охлаждать обязательно снизу, может не зря на IBT2 радиатор установлен с обратной стороны платы?
Мотор кстати тоже нагревается ощутимо... и это почти без нагрузки. Пару раз пытался зажимать вал, но долго его притормаживать не удается.
Кстати при подаче меандра, мост греется намного быстрее, чем при синусоиде. Плавное торможение и разгон при смене направления положительно сказывается на нагреве... не знаю плохо ли это для симулятора с точки зрения динамики.
Скрытый текст
Изображение
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение qwerty79 » 19 июл 2015, 01:29

Если движок греется уже при непродолжительной работе надо задумываться об охлаждении. Бывают радиаторы в виде ребер на тонкой пластине, легко можно обогнуть любую цилиндрическую форму.
Думаю заказать для пробы вот такой драйвер для 800 ватных моторов на 48 вольт.
http://www.ebay.com/itm/DC-10-50V-60A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-/201336780734?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2ee09b77be
По мощности и вольтажу вроде потянет с запасом. Только вот у меня сомнения по коммутации с ардуино для наших целей. Может кто подскажет, можно подключиться к разъемам, что идут к сдвоенному резистору?
qwerty79
Новичок
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:35
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение SimAl » 19 июл 2015, 11:41

Spirit писал(а):Радиатор установлен на корпуса драйверов, сам радиатор греется не сильно, но плата (с обратной стороны), ножки драйверов и клемные колодки греются ощутимо. Гонял до того момента, пока руку ощутимо не припекало. Буду думать над вторым радиатором с обратной стороны платы.
Я не знаю, что у тебя за драйвер, но я тут какому-то коллеге уже писал относительно MosterMotoShield: у подобных микросхем, которые припаиваются корпусом к плате, теплоотвод находится снизу, он к плате и припаивается. У микросхемы специально для этого металлическое пузо. Достаточно открыть даташит и там можно увидеть требования по размеру полигонов, толщине и термосопротивлению текстолита. Соответственно, правильней цеплять радиатор с противоположной стороны платы. Если есть лишние радиаторы, тогда уже можно прилепить и сверху, хуже не будет.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение SimAl » 19 июл 2015, 11:58

qwerty79 писал(а):Думаю заказать для пробы вот такой драйвер для 800 ватных моторов на 48 вольт.
http://www.ebay.com/itm/DC-10-50V-60A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-/201336780734?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2ee09b77be
По мощности и вольтажу вроде потянет с запасом. Только вот у меня сомнения по коммутации с ардуино для наших целей. Может кто подскажет, можно подключиться к разъемам, что идут к сдвоенному резистору?
Чет мне кажется, этот драйвер без реверса. На реверсивных так и пишут "Reversible". Похоже, что вот это все стадо полевиков просто включены параллельно для увеличения тока, и по сути это один полевой транзистор.
К резистору идут 5 проводов, так что я бы предположил, что это одиночный резистор с выключателем.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Nur » 19 июл 2015, 12:20

SimAl писал(а):Чет мне кажется, этот драйвер без реверса. На реверсивных так и пишут "Reversible".

Похоже что у меня мост без реверса http://ru.aliexpress.com/item/ASD-04-Sm ... 88620.html Что можете сказать?
Аватара пользователя
Nur
SIMER
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 16:52
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Баллы репутации: 2

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 19 июл 2015, 12:40

qwerty79 писал(а):Если движок греется уже при непродолжительной работе надо задумываться об охлаждении. Бывают радиаторы в виде ребер на тонкой пластине, легко можно обогнуть любую цилиндрическую форму.

Спасибо, поищу такие радиаторы.
qwerty79 писал(а):По мощности и вольтажу вроде потянет с запасом. Только вот у меня сомнения по коммутации с ардуино для наших целей. Может кто подскажет, можно подключиться к разъемам, что идут к сдвоенному резистору?

Думаю можно, но не входные ножки (туда куда подключен потенциометр).
Могу предположить, что у резистора два верхних провода - это выключатель. Потенциометр задает скорость ращения в зависимости от сопротивления (на плате скорее всего собран компаратор). Мы же на выходе ардуины имеем ШИМ, им регулируем скорость вращения. Если ШИМ подать на вход микросхемы драйвера, которая будет управлять ключами, как это сделано в других мостах, то все должно работать.

SimAl писал(а):Чет мне кажется, этот драйвер без реверса. На реверсивных так и пишут "Reversible". Похоже, что вот это все стадо полевиков просто включены параллельно для увеличения тока, и по сути это один полевой транзистор.
К резистору идут 5 проводов, так что я бы предположил, что это одиночный резистор с выключателем.


О, видиш и SimAl предполагает так-же. Я уже ранее где-то писал, что для того, чтоб организовать реверс с подобного типа мостами, потребуется два таких моста, включенные через каку-то логику. ИМХО, не стоит заморачиваться. Попробуй найти что-то более подходящее.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 19 июл 2015, 12:53

SimAl писал(а):
Spirit писал(а):Радиатор установлен на корпуса драйверов, сам радиатор греется не сильно, но плата (с обратной стороны), ножки драйверов и клемные колодки греются ощутимо. Гонял до того момента, пока руку ощутимо не припекало. Буду думать над вторым радиатором с обратной стороны платы.
Я не знаю, что у тебя за драйвер, но я тут какому-то коллеге уже писал относительно MosterMotoShield: у подобных микросхем, которые припаиваются корпусом к плате, теплоотвод находится снизу, он к плате и припаивается. У микросхемы специально для этого металлическое пузо. Достаточно открыть даташит и там можно увидеть требования по размеру полигонов, толщине и термосопротивлению текстолита. Соответственно, правильней цеплять радиатор с противоположной стороны платы. Если есть лишние радиаторы, тогда уже можно прилепить и сверху, хуже не будет.


Драйвер вот этот:
Изображение
Даташит на BTN7971 http://www.infineon.com/dgdl/Infineon-B ... 0358&ack=t

В даташите не видел требований к установке радиатора... пойду перечитывать.
Китаец влепил между двумя драйверами емкость, которая мешает нормальной установке радиатора и не предусмотрел переходных отверстий в плате, для того чтоб улучшить теплоотвод снизу. Поэтому я решил сделать по старинке, емкость перенес на нижнюю часть платы, а радиатор установил сверху. Попробую на втором мосту прикрепить радиатор снизу, если найду изолятор с хорошей теплопроводностью - интересно, что получиться.

Я вот что подумал, а если эти мосты тоже в бутерброд слепить, как делают с монстермотошилд?
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 19 июл 2015, 13:02

Nur писал(а):
SimAl писал(а):Чет мне кажется, этот драйвер без реверса. На реверсивных так и пишут "Reversible".

Похоже что у меня мост без реверса http://ru.aliexpress.com/item/ASD-04-Sm ... 88620.html Что можете сказать?


Ты, что-то не так подключил. В теме про прошивку, ты выкладывал схемы включения, на них есть явно показан режим реверса.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 19 июл 2015, 13:07

Вот покапался на али и нашел двойной мост на 4$ дороже моего одинарного:
http://ru.aliexpress.com/item/BTN7971-B-dual-motor-drive-module-high-current-smart-car-original-deep-Known-Electronics/32213461662.html правда китаец не имеет схемы платы и схемы подключения. И по фото уж больно похабно все собрано... думаю взять, проэксперементировать.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение qwerty79 » 19 июл 2015, 23:36

Да уж. Засада какая-то с драйвером выходит. Все что нахожу под мои цели (48 вольт 20А) - все с ценником более 100$.
Есть куча недорогих под напряжение до 36 вольт, а под 48 нет. Самому клепать тоже нет желания, если только совсем простая схема попадется.
qwerty79
Новичок
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:35
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 20 июл 2015, 12:14

Так чем выше мощность, тем дороже. Тоже самое с другими компонентами (моторы, редукторы, источники питания)... ты подумай, может тебе и не нужно 800Вт.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 29 авг 2015, 00:54

Ну вот добрались и до меня основные компоненты: двигатели, редукторы и БП. На радостях начал собирать все в кучу и ... повстречалось мне два облома.
1. Нормально собрался только один моторедуктор, во втором не соосность крепежных отверстий. Буду позже разбираться.
2. Самое печальное... блоки питания на 600 Вт не могут запустить нормально 300 Вт двигатели :cry:.
Двигатель истерично пытается стартануть, но выходит на обороты только через пару секунд. После запуска спокойно маслает и в защиту не уходит, по крайней мере без нагрузки.
Выглядит это вот так
phpBB [video]

Может не все еще потеряно и можно данную проблему как-то обойти. Что скажете гуру электрики, может быть можно как-то помочь ему.... поставить конденсатор, аккумулятор, два БП в паралель, ограничить потребляемый ток??? Может проблема в том, что это БП для светодиодов и там какая защита стоит от больших пусковых токов?
П.С. В гараже двигатель вообще не стартует, только дергается, а в такт ему мерцает свет... Асинхронник на компрессоре тоже без дополнительной помощи стартануть не может.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 164

cron
x

#{title}

#{text}