MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение null » 28 окт 2010, 14:40

DERIY писал(а):А на первом рисунке, второе кресло чем отличается от моей конструкции?


Тем, что моторы стоят не позади кресла, а ближе к оси вращения (т.е. придвинуты вперед) .... мож и ошибаюсь ...
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение null » 28 окт 2010, 21:01

Итак цензурный ответ. Прога примитивнейшая, из разряда для детей дошкольного возраста. Опираться на ее расчеты не рекомендую. Особой популярностью не пользуется. А вообще каждый может для себя решить доверять ей или нет.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 02 ноя 2010, 13:59

null писал(а):Кстати от чего ты использовал шестерни и ремень для потенциометра? Если на вал мотора поставить бОльшую шестерню - можно использовать многооборотные потенциометры. Буржуи их любят почему-то.

Шестерни и ремень взял из специфического оборудования.
Но после теста решил переделать крепления для фиксации потенциометра к валу самого двигателя с помощью термотрубки. Так боле надежно. А в будущем планирую перейти на датчик Холла.

CraCk писал(а):Есть только тот, что создал с твоей помощью для GTR2 !!!


null писал(а):

Работает?


Работает но плохо. Изображение Проблема в том что двигатели не останавливаются на крайние положение потенциометров 0 или 1024. Хорошо что успеваю отключить питания движка, во избежания разрушения потенциометра.
Вопрос:
1) Нужна ли какая то калибровка в профиле?
2) Как подключать потенциометры на контролере, то есть как определить какой потенциометр относиться к нужному двигателю.
3) Использую временно АКБ на 6В. Может ли АКБ 6В влиять на на мою проблему как то? Так как двигатели в два раза медленней двигаются.
С нетерпение жду помощи. Побыстрей хочется запустить Сим. Уже все для этого сделано, а тут такая запара с настройкойИзображение
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение null » 03 ноя 2010, 15:23

CraCk писал(а):Но после теста решил переделать крепления для фиксации потенциометра к валу самого двигателя с помощью термотрубки. Так боле надежно. А в будущем планирую перейти на датчик Холла.

А почему не понравилось?

CraCk писал(а):
Работает но плохо. Изображение Проблема в том что двигатели не останавливаются на крайние положение потенциометров 0 или 1024. Хорошо что успеваю отключить питания движка, во избежания разрушения потенциометра.


Это очень странно, я бы еще понял если такое с датчиками холла происходит ... А ты можешь взять в руки потенциометр и зафиксировать мотор в определенном положении(т.е. чтоб мотор не крутился)?
Или он у тебя по любому будет крутиться в одном из направлений?

CraCk писал(а):
Вопрос:
1) Нужна ли какая то калибровка в профиле?

Ничего особенного не нужно.
Самое главное - чтобы график не выходил за пределы, т.е. не обрезались пики. Но это скорее касается правильности работы сима и по сути на работоспособность не влияет.

CraCk писал(а):
2) Как подключать потенциометры на контролере, то есть как определить какой потенциометр относиться к нужному двигателю.


Честно говоря последний раз подключал методом тыка, это оказалось проще, чем разбираться в проводах.

CraCk писал(а):
3) Использую временно АКБ на 6В. Может ли АКБ 6В влиять на на мою проблему как то? Так как двигатели в два раза медленней двигаются.


Лучше не использовать такие аккумы, так этим напряжением открываются затворы на полевиках, а его оказывется недостаточно. Найди норм источник питания для начала.

CraCk писал(а):
С нетерпение жду помощи. Побыстрей хочется запустить Сим. Уже все для этого сделано, а тут такая запара с настройкойИзображение

Удачи!
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 04 ноя 2010, 13:55

null писал(а):CraCk пишет:Но после теста решил переделать крепления для фиксации потенциометра к валу самого двигателя с помощью термотрубки. Так боле надежно. А в будущем планирую перейти на датчик Холла.


А почему не понравилось?

Так как у мена проблема с настройкой движков, они проделывают полный оборот, и кривошип с тягой задевает штангу на которой держатся потенциометр шестерня ну и натяжка ремня. Все это потом приходится заново настраивать.
Тому и решено сделать с помощью термотрубки.

null писал(а):А ты можешь взять в руки потенциометр и зафиксировать мотор в определенном положении(т.е. чтоб мотор не крутился)?

Да потенциометром делаю остановку двигателя где то в районе 600-500.
Не пойму ни как для чего нужна обратная связь? Где еще можно увидеть положение потенциометра кроме дисплея на контролере?
Потенциометры у меня имеют угол поворота 270 градусов, а я использую только угол 180 градусов, то ест используется по сути не все сопротивление потенциометра. Так это должно быть при настройке Сима ????
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 09 ноя 2010, 20:33

Здраствуйте! Проблему решено на 50% то есть: первый двигатель управляемый, в тест плагине передвигается относительно заданного положения. А другой двигатель при перетаскивание ползунка начинает крутиться в одном направление пересекая отметку потенциометра 1024.
Что делать помогите!!! Возможно такое что в Атмеге порт обратной связи не работает? Или что то з H-Bridge не так? А если прошит Атмегу з 22 герц на 14 или 18 герц???
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение ua6aak » 11 ноя 2010, 15:04

Для проверки исправности порта обратной связи нужно вольтметром измерить напряжение на движке потенциометра (соответствующей ноге Атмеги) - оно должно при вращении движка плавно изменяться от +5 В до 0В. Если изеняется скачком до нуля в крайнем положении - неисправен порт!
Аватара пользователя
ua6aak
SIMER
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Сообщение CraCk » 11 ноя 2010, 23:18

Ура Все заработалоИзображение
ua6aak Спасибо за рекомендацию.
Проблема решена, методом тика. Все заключалось в правильной настойки потенциометров обратной связи.
При испытаниях заметил еще одну проблему:
Если в процессе игры будто GTR2 или Live for Speed происходит столкновение с каким либо объектом, то тогда в проффайлере перестает рисоваться график на осях.
Такое кто то встречал на своих симах????
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение null » 13 ноя 2010, 01:27

Всем привет! Уезжал на праздники, а потом не до форума было.
CraCk поздравляю! Ждем кино!

CraCk писал(а):Если в процессе игры будто GTR2 или Live for Speed происходит столкновение с каким либо объектом, то тогда в проффайлере перестает рисоваться график на осях.
Такое кто то встречал на своих симах????


Т.е. ты едешь дальше, но график не меняется? А что ты делаешь чтоб снова заработало?
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 13 ноя 2010, 13:57

null писал(а):Т.е. ты едешь дальше, но график не меняется? А что ты делаешь чтоб снова заработало?

Да график рисуется практически прямой. Для восстановление работоспособности для каждой оси удаляю все параметры, пока что использую только Lateral force, Longitudinal forcе и заново их прописываю до следующего столкновение в игреИзображение
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение null » 15 ноя 2010, 11:06

CraCk писал(а):
null писал(а):Т.е. ты едешь дальше, но график не меняется? А что ты делаешь чтоб снова заработало?

Да график рисуется практически прямой. Для восстановление работоспособности для каждой оси удаляю все параметры, пока что использую только Lateral force, Longitudinal forcе и заново их прописываю до следующего столкновение в игреИзображение


В настройках каждого параметра убери галку с "Use automatic maximum adjustment".
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 17 ноя 2010, 01:28

Спасибо null за помощь.
Еще порекомендуй какой блок питания луче использовать для движков:
http://meanwell.dp.ua/s-350-12.php

или
http://meanwell.dp.ua/se-600-12.php

и подойдет ли он вообще для этого дела????
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение null » 17 ноя 2010, 07:15

CraCk писал(а):Спасибо null за помощь.

помогло?

CraCk писал(а):Еще порекомендуй какой блок питания луче использовать для движков:
http://meanwell.dp.ua/s-350-12.php

или
http://meanwell.dp.ua/se-600-12.php

и подойдет ли он вообще для этого дела????

Думаю вполне подойдет. По началу сам на такие посматривал ... 350ВТ должно хватить. Хотя если разница в цене не очень большая - взял бы помощнее. В рублях это сколько они стоят?
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение CraCk » 17 ноя 2010, 12:45

Д
null писал(а):помогло?

Да помогло. Только параметры maximum value для Lateral force пришлось ставить 22000, и Longitudinal force 24000 чтобы достичь значение на графику приблизительно 80%.

null писал(а):Хотя если разница в цене не очень большая - взял бы помощнее. В рублях это сколько они стоят?

Цена БП 600 ват практически в двое дороже чем 350ват. В рублях приблизительно 350 Ват - 2900руб, 600Ват - 4800руб. Если заказывать Триодиальный трансформатор на 600ват 15В не учитывая конденсаторы, диодные мосты +затраченное время, то цена такая же самая как взять готовый 350 ватный БП.
Как удостовериться что 350 ват мне достаточно?
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение null » 17 ноя 2010, 13:14

CraCk писал(а):Да помогло. Только параметры maximum value для Lateral force пришлось ставить 22000, и Longitudinal force 24000 чтобы достичь значение на графику приблизительно 80%.

Вижу врубаться начинаешь Изображение ! Догоняй параметры чтобы пики на графике к максимуму приближались, но не срезались.

Еще подсказка: Я в longtudinal force при торможении и разгоне использовал, разные значения. Чтобы например усилить имитацию разгона или снизить торможение не зависимо от друг друга. Для этого есть галка "split negative and positive".

CraCk писал(а):
Цена БП 600 ват практически в двое дороже чем 350ват. В рублях приблизительно 350 Ват - 2900руб, 600Ват - 4800руб. Если заказывать Триодиальный трансформатор на 600ват 15В не учитывая конденсаторы, диодные мосты +затраченное время, то цена такая же самая как взять готовый 350 ватный БП.

Что-то дороговато за тор просят. Я свой за 1500р брал + мосты, радиатор, кондеры .... где-то 2100р вышло. А если ватт на 300-400 намного дешевле будет? Или может насчет тора тебе другое место поискать куда обратиться?

CraCk писал(а):Как удостовериться что 350 ват мне достаточно?

Теоретически должно за глаза хватать 350вт. Считали уже. Лишь бы сам БП толковый оказался.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 185

cron
x

#{title}

#{text}