У меня хорошие новости. Все завелось и заработало
Спасибо всем кто помогал!
Итак, что в итоге сделал:
1. По выходу блока питания установил 3 конденсатора: 33000х35v+33000х35v+4700x63v = 70 700 мкф +
супрессор 33 вольта.
Попробовал запустить мотор от блока питания, на мультиметре включил фиксацию предельных величин, результат - мотор все равно дергается при запуске, но существенно меньше. При запуске напряжение проседает до 9,5В.
2. Далее на выход моста повесил 2
супрессора и подтянул их к земле. Также установил не полярную емкость 47мкфх63В, которую в итоге убрал, она дико нагревалась, а мост с ней не работал. Наверно надо ставить что-то маленькое и керамическое.
3. В прошивке повысил частоту до 400Гц... конденсаторы уж больно не дешевые, исходил из того, что если для 20 000Hz надо 1000 мкф на каждые 20А, то для 400Hz должно вполне хватить 50 000 мкф. А вообще конечно может надо поднять частоту повыше?
Результат:
+ мост заработал и не умер
+ мост перестал греться вообще... после 20 минут работы на холостом ходу двигателя, радиатор был еле теплый, можно спокойно держать в руке. Странно - но не греются ни кренка, ни дорожки ни провода, которые также раньше существенно нагревались.
- мотор всетаки немного подергивается при смене направления, когда в SimTools включена синусоида, а ее амплитуда не велика. Если увеличивать амплитуду, то подергивания уменьшаются и проявляются как-то хаотично и не системно.
Скрытый текст
Просадка проявляется с 12 секунды
Если включить меандр - то старт и смена направления происходит без рывков, но мне кажется, что двигатель в таком режиме нагревается существенно быстрее. Существенного увеличения нагрева моста при меандре, как было ранее, не наблюдается.
Значит остались такие вопросы:
- как заставить двигатель стартовать без рывков? Когда буду покупать емкости для второго двигателя, попробую их все повесить на один БП. Если не поможет, буду искать у китайцев мощней БП по приемлимой цене. Ну или подбирать коэффициенты в прошивке, кстати надо с ними разобраться. Вообще странный БП, заявленая мощность 600Вт, но плата от 400Вт модели... не знаю на какую мощность рассчитаны компоненты. Кондеры по выходу всего 1500 мкфх3 шт.
Скрытый текст
Китаец дал блок схему, но отказался давать принципиальную
- почему-то напряжение после моста не поднимается выше 18,5В (-18,59 и +18,59), соответственно теряется полезная мощность. Я подозреваю, что это принудительное ограничение ШИМа в прошивке, но ведь оно должно быть около 95%, а получается все 80%.
- как влияет изменение частоты на работу системы и какой максимум допустим? Ale поясни пожалуйста по прошивке.
Осталось все это потестировать под нагрузкой.
Также надо разобраться почему в прямом направлении двигатель крутиться быстрее, чем в обратном: 44 об./мин в прямом и 40об./мин в обратном направлении. Это конечно не существенно, но интересно понять в чем причина (мост, прошивка, редуктор, двигатель). Попробую сменить полярность и посчитать еще раз.