MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Для новичков в X-SIMULATOR

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение thor_nsk » 13 июл 2011, 05:25

myboris2005 писал(а):Сидуху от какого авто поставил??? Новое покупал???

Брал на авторазборе от Subaru Legacy

Fox-48 писал(а):И, кстати, вопрос знатокам: транзисторы все греются так сильно, что нужно радиаторы ставить? Я про те, что обсуждались, какие-то "правильные" транзисторы (IRL...), которые лучше открываются, чем у Таноса(IRF...).

"правильные" тоже греются достаточно сильно. Если делать большие радиаторы, то можно обойтись пассивным охлаждением. А если маленькие, как делает большинство, в том числе и я, то без обдува не обойтись. Касательно "собирать как у тебя" - скажу честно, конструкция крепления педалей и руля крепкая, но залезать не очень удобно, особенно в первые разы Изображение Хотел что-то попроще и чтобы не шаталось. Но сделал так как сделал Изображение
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение Fox-48 » 13 июл 2011, 09:02

thor_nsk писал(а):... но залезать не очень удобно, особенно в первые разы Изображение ...

А вылезать в случае аварии, например? Изображение А если говорить серьезно, то это мелочи, лишь бы не пришлось часто вылезать. А то знаешь как это бывает: только усядешься, думаешь, ну вот наконец-то, сейчас прокачусь в свое удовольствие! И тут крик из кухни: "Гек написал на ковер и опрокинул горшок и Вику. Убери, у меня маникюр..." (с) "О чем говорят мужчины" Изображение
Кстати, при такой конструкции, потом достаточно просто будет и монитор подвесить.Изображение
Утверждая, что вы чего-то там не можете, вы лишаете себя всесилия. (с)
Fox-48
Комсорг
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 09:33
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Баллы репутации: 15
Новичок

Сообщение thor_nsk » 13 июл 2011, 10:06

Fox-48 писал(а):А вылезать в случае аварии, например?

На этот случай у меня с левой стороны кресла большая красная кнопка (чтобы вернуть в исходное положение надо повернуть) на отключение питания.
Fox-48 писал(а):Кстати, при такой конструкции, потом достаточно просто будет и монитор подвесить.

"Потом" уже не получится ибо центр масс сместится далеко вперед. И придется либо балласт сзади вешать, либо переделывать крепление верхней платформы. В первом случае инертность резко возрастет и о резкости эффектов можно забыть, а то и вообще двигатели не смогут справиться. А во втором случае гемор еще тот. Так что если планируется монитор цеплять, то надо сразу все делать именно под этот случай.
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение null » 13 июл 2011, 14:11

Fox-48 писал(а):Я про те, что обсуждались, какие-то "правильные" транзисторы (IRL...), которые лучше открываются, чем у Таноса(IRF...).

thor_nsk писал(а):"правильные" тоже греются достаточно сильно.


в данной схеме (по причине включения нижних полевиков логическим уровнем) IRL работают лучше.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение Fox-48 » 13 июл 2011, 14:43

thor_nsk писал(а):"Потом" уже не получится ибо центр масс сместится далеко вперед.

Так это что, так чувствительно? Ведь кресло же тоже регулируется (ближе/дальше), и смещение центра тяжести будет еще сильнее. Может я конечно и ошибаюсь, но думаю навесить монитор не будет столь критично для конструкции (по крайней мере в теории). На крайняк можно ЦТ изначально назад чуток сместить. Поправьте, если ошибаюсь.
Утверждая, что вы чего-то там не можете, вы лишаете себя всесилия. (с)
Fox-48
Комсорг
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 09:33
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Баллы репутации: 15
Новичок

Сообщение thor_nsk » 13 июл 2011, 17:16

null писал(а):в данной схеме (по причине включения нижних полевиков логическим уровнем) IRL работают лучше.

Это никто под сомнение не ставит. Я просто написал, что греться будут все равно, хотя и меньше.
Fox-48 писал(а):Может я конечно и ошибаюсь, но думаю навесить монитор не будет столь критично для конструкции (по крайней мере в теории).

Хе-хе... Скажу по своему опыту на моем симе. Я промахнулся всего на один сантиметр по продольной оси от центра масс и двигатели еле справлялись со своей работой. А если еще нагнуться к рулю, то можно было остановить двигатель. Потом я все же "уговорил" себя на перемонтаж верхней платформы. Теперь все зашибись. А теперь про навес монитора поразмышляем. Крепиться он будет над педалями, т.е. за точкой воздействия двигателей на платформу. Если не вдаваться в подробности, то упрощенно вес монитора будет в N раз больше, чем есть на самом деле. Где N=(расстояние от кардана до монитора по горизонтали) деленное на (расстояние от кардана до точки воздействия двигателя на верхнюю платформу). Движки от стеклоочистителей гарантированно не справятся. Ну разве что от белаза взять Изображение
Fox-48 писал(а):На крайняк можно ЦТ изначально назад чуток сместить.

Только не чуток, а желательно поточнее. На предполагаемое место крепления монитора крепишь груз, желательно несколько больше предполагаемого веса монитора (он ведь не в воздухе висеть будет) и ищешь ЦТ.
И напоследок, вот моя красная кнопка Изображение
Изображение
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение myboris2005 » 13 июл 2011, 19:28

thor_nsk писал(а):[quote:myboris2005]Сидуху от какого авто поставил??? Новое покупал???

Брал на авторазборе от Subaru Legacy

А скок денег отдал за сидуху...Просто смотрю на фотку,оно у тебя как новенькое...
Присоединился к вашему сообществу
Аватара пользователя
myboris2005
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение thor_nsk » 14 июл 2011, 05:47

myboris2005 писал(а):А скок денег отдал за сидуху...Просто смотрю на фотку,оно у тебя как новенькое...

3500 рубликов. Видимо в машине это сидение было зачехлено, потому так хорошо сохранилось. Небольшое уточнение. Это не совсем обычный авторазбор был (которые обычно в огородах организуют). У этих громадный склад с БУ запчастями, в том числе и сидушками. Искал с боковой поддержкой, нашел только такое. Сотрудник этого "музея" говорил, что были у них настоящие "ковши" по 5000руб, но закончились. Новенькие "ковши" видел в продаже, цена от 12000 рублей.
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение Fox-48 » 14 июл 2011, 09:20

thor_nsk писал(а): Я промахнулся всего на один сантиметр по продольной оси от центра масс и двигатели еле справлялись со своей работой. А если еще нагнуться к рулю, то можно было остановить двигатель.

Ну так у тебя же рычаг короткий. Если движки вперед сдвинуть, то энергозатраты резко уменьшились бы.
Утверждая, что вы чего-то там не можете, вы лишаете себя всесилия. (с)
Fox-48
Комсорг
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 09:33
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Баллы репутации: 15
Новичок

Сообщение thor_nsk » 14 июл 2011, 11:17

Fox-48 писал(а):Ну так у тебя же рычаг короткий. Если движки вперед сдвинуть, то энергозатраты резко уменьшились бы.

Верно, но и амплитуда движений тоже уменьшилась бы.
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение Fox-48 » 14 июл 2011, 13:33

thor_nsk писал(а):Верно, но и амплитуда движений тоже уменьшилась бы.

На столько, что это было бы уже маловато? Тогда лучше делать на тросах.
Плюсы: постоянная угловая скорость платформы, независимо от положения оси двигателя; Практически неограниченный угол наклона - можно подобрать любой; подойдет и для авиа-симов.
Минусы: возможно менее резкое отрабатывание мелких вибраций. хотя это спорно, ведь при условии, что трос не проскальзывает на блоке оси двигателя и оптимальном диаметре этого блока, то и в этом показателе разницы не будет.
Опять же, я пока теоретик.Изображение
Утверждая, что вы чего-то там не можете, вы лишаете себя всесилия. (с)
Fox-48
Комсорг
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 09:33
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Баллы репутации: 15
Новичок

Сообщение null » 14 июл 2011, 17:58

Fox-48 писал(а):возможно менее резкое отрабатывание мелких вибраций. хотя это спорно, ведь при условии, что трос не проскальзывает на блоке оси двигателя и оптимальном диаметре этого блока, то и в этом показателе разницы не будет.


Можно подумать об использовании цепи, проскальзывать точно не будет.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение Fox-48 » 14 июл 2011, 18:36

null писал(а):Можно подумать об использовании цепи, проскальзывать точно не будет

Есть сложности, как с тросами, так и с цепью. Если делать как у Таноса, то нужны опорные стойки. Если делать, как задумал я, то есть пропускать трос/цепь внизу верхней платформы? спереди назад и слева на право, то придется делать так, чтобы точки крепления троса/цепи были равноудалены от оси вращения платформы и проходили строго под ней. Если цепь не будет проходить строго под осью наклона, при наклоне платформы вперед, к примеру, цепь ответственная за наклон в бок будет натягиваться или ослабевать. А при неравном удалении точек крепления, участок цепи, который ближе к оси наклона так же будет ослабевать, а более длинный натягиваться. Другими словами получится перекос.
А это все предполагает удлинять конструкцию ссади, как минимум, а то и по бокам, для уравнивания крутящего момента продольной и поперечной осей. Опять же габариты... Так что я пока в раздумье. Конечно самый простой способ - это рычаги. Что-то я уже склоняюсь к тому, чтобы сделать с ними.
Утверждая, что вы чего-то там не можете, вы лишаете себя всесилия. (с)
Fox-48
Комсорг
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 09:33
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Баллы репутации: 15
Новичок

Сообщение thor_nsk » 15 июл 2011, 05:21

На мой взгляд "люлька" Таноса слишком травмоопасна.
Fox-48, если пропускать трос/цепь строго вдоль осей крепления верхней платформы, то ничего проседать/провисать не будет. Крепишь верхнюю платформу к нижней с помощью кардана. Концы троса/цепи крепишь на краях платформы по осям крестовины кардана. Только есть два важных момента. 1 - верхняя платформа должна находиться на уровне центра крестовины карданного шарнира, 2 - придется интегрировать в цепь управления двигателями конечные выключатели предельного положения. В моем симе ничего страшного не случится, если двигатель проскочит крайнюю точку. Просто сделает оборот и все. А при использовании цепи/троса прокручиваться некуда.
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение Fox-48 » 15 июл 2011, 15:13

thor_nsk
Перекос БУДЕТ. Я вот тут схемку наваял. На ней видно, что, при неравных рычагах, если крутануть движок, то цепь пройдет какое-то расстояние (ведь она пройдет одно расстояние по всей длине цепи? Она же не растянется.), то рычагам придется пройти разное расстояние. А такое возможно только в том случае, если платформа будет гнуться. Так что перекос.
Либо ставить опорную стойку и к ней крепить только один конец платформы. Больше вариантов не вижу.
Изображение
Утверждая, что вы чего-то там не можете, вы лишаете себя всесилия. (с)
Fox-48
Комсорг
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 09:33
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Баллы репутации: 15
Новичок

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 179

cron
x

#{title}

#{text}