null писал(а):Если такую штуку на обычный сим поставить для имитации мелких вибраций - наверное веселее будет. При самостоятельном изготовлении надо аккуратно к механике и электронике относиться.
Эту идею реализовать правильно еще тяжелей, чем "качающийся унитаз". Ведь самое простое - поставить пару движков, на вал которых намотать тросики. И пусть они туда-сюда голову качают. Но! В этом случае голова игрока вообще не будет иметь свободы как таковой, так как будет зафиксирована этими тросами (или любой другой подобной конструкцией). То есть даже в стоячей "машине" игрок головой пошевелить не сможет. Это не правильно.
Гораздо правильнее будет такая реализация, когда игрок без нагрузок вообще не будет чувствовать, что шлем к чему-то привязан. А уж ускорение имитировать нагрузкой на шлем, но при этом шлем не фиксировать, а дать возможность игроку противостоять этой нагрузке. Например свободно (пусть и сопротивляясь усилию) отклонять голову назад даже при перегрузке, имитирующей торможение.
Мне приходит на ум передача усилий на шлем не тросами/рычагами, а пружинами/резинками, которые бы позволяли игроку ворочать головой при относительно неизменной нагрузке на шлем при растянутой пружине (пружина при этом не должна быть чрезмерно жесткой). При этом исполнительный механизм (мотор, актуатор) должен иметь солидный ход и скорость, что бы успеть растянуть пружину за короткое время.