MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации. 6 Ч

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение thor_nsk » 22 май 2011, 11:33

elpablito писал(а):Для этого понадобится (кроме всего прочего) 3 мощных актуатора стоимостью около 500$ каждый, верно?

Нет, не верно. Это слабые актуаторы. Способные расшевелить "тело" находящееся в равновесии. А там придется поднимать большую массу. Мощные актуаторы значительно дороже. Боюсь, что при изготовлении подобного сима ни одна из схем, упомянутая на этом форуме, окажется не пригодной. "у нас" используются относительно маломощные потребители (двигатели или актуаторы) и схемы соответствующие. А для 4DOF нужна мощь поболее, где и токи побольше и напряжение.
Я тут понаписал портянку целую, но ничего конкретно не рассказал. Только в общих чертах. Возможно местные админы что-нибудь конкретнее напишут. Они в этом деле "старички".
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение elpablito » 22 май 2011, 11:46

Ну хорошо, а нельзя ли в таком случае заменить эти дорогущие мощные актуаторы, на что-то аналогичное, но при этом менее затратное. На двигатели например ? В конце концов не от БелАЗ'а же там двигатели ставить

Господа админы, может подкинете идейкуИзображение
Аватара пользователя
elpablito
Зашел на огонёк
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2011, 17:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение myboris2005 » 22 май 2011, 12:33

Если только использовать вот такие движки,как в этой теме http://x-simulator.de/forum/3dof-ac-motor-t2556.html
Присоединился к вашему сообществу
Аватара пользователя
myboris2005
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение elpablito » 22 май 2011, 14:00

myboris2005, спасибо за ссылку, будем думать.

Почитал, вот думаю на чем теперь остановиться, может действительно ограничиться 3DOF. всесто 4, а вдруг этого будет недостаточно для авиасима, боюсь как бы потом не пожалеть, дело ведь серьезное, да и деньги как выясняется не малыеИзображение
Аватара пользователя
elpablito
Зашел на огонёк
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2011, 17:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение CraCk » 22 май 2011, 15:59

Всем привет!!! Может это вдохновит elpablito
http://buggies.builtforfun.co.uk...m/platform2.html

Там все описано от и до. Только мне кажется чтоб взять больше информации нужно купить чертежы....
Если передумаешь 4-3 dof строить, тогда вот такой вариант 2dof http://inventive.it/2assi/en/index1.htm


А на счет этого сима http://motion-sim.cz/. То здесь используется двигатели с ременной передачей и питанием в 220В
Вот доказательства
http://mijnalbum.nl/GroteFoto-ILEJ83BI.jpg

http://mijnalbum.nl/GroteFoto-ESWQ3PDM.jpg

http://motion-sim.com/album/...ia/#dsc-7441-jpg

elpablito тебе только осталось найти Движки, Редукторы и частотные преобразователи, по низких ценах.Изображение
Электронику чехи брали от суда http://elsaco.cz/
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение elpablito » 22 май 2011, 17:00

Ну вот, постепенно картина начинает вырисовываться. Вот уже что то конкретноеCraCk, большое спасибо за информацию, меня вдохновить очень легкоИзображение ЗдОрово все-таки, что Вы ребята есть!
Аватара пользователя
elpablito
Зашел на огонёк
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2011, 17:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение ua6aak » 23 май 2011, 09:17

thor_nsk, еще пару вопросов. Если включить мост, но двигатели не пускать, и наблюдать за потребляемым током, то будет ли он плавно увеличиваться до срабатывания "автомата"? Если да - то остудить мост, отключить моторы от моста, включить мост и опять пронаблюдать за потребляемым током. В любом случае после срабатывания "автомата" надо искать элемент, который больше всего нагрелся. 6 А при 12 В это 72 Ватта, они где-то выделяются!

ua6aak
Аватара пользователя
ua6aak
SIMER
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Сообщение thor_nsk » 23 май 2011, 10:48

ua6aak писал(а): Если включить мост, но двигатели не пускать, и наблюдать за потребляемым током, то будет ли он плавно увеличиваться до срабатывания "автомата"?

Я так понял, что двигатели должны быть подключены, но не вращаться?
Сегодня попробую.
Дополнительная информация:
В точке "равновесия" двигателей горят (моргают) оба светодиода и зеленый и красный. Достаточно сильно нагреваются клемники на плате к которым подключены транзисторы и провода до полевиков тепленькие. Хотел выпаять клемники и провода впаять, но они, зараза, крепко в плате сидят. А новую плату делать что-то не тянет.
Сами полевики холодные, все восемь. Трогал пальцем диоды после сработки автомата - можно спокойно держаться. Возможно я исчерпал запасы проблемных диодов и сейчас стоит нормальный, а 6А мало для нормальной работы. Там ведь скачки 4-10А, вот автомат и срабатывает через некоторое время.

Update.
Если точно выставить резисторы обратной связи, чтобы на экране МК отображались значения около 507, то можно добиться нулевого тока потребления двигателем. Провести полные боевые испытания сейчас не могу, так как переделываю крепления резисторов обратной связи. ua6aak, можно услышать комментарий касательно твоих настроек профайлера для Race07? Я чуть выше писал об этом.

И еще вопрос, может кто подскажет. Какое изменение надо внести в эту схему, чтобы стабилизация была не 14, а 12 вольт?
Изображение
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение ua6aak » 23 май 2011, 22:32

В точке "равновесия" двигателей горят (моргают) оба светодиода... Если точно выставить резисторы обратной связи... можно добиться нулевого тока потребления...

Это все правильно. А вот клемники и провода нагреваться не должны. Судя по фото они тонковаты, их сечение должно быть не менее сечения выводов полевиков, а лучше больше, тем более, что они довольно длинные. Но это влияет только на потери, т. е. к движкам дойдет меньшее напряжение. Как я понял, с диодом проблема решилась.
Что касается моих профилей - там действительно такие огромные числа, но такие значения выдают мои игрушки. Может быть потому, что они у меня старые, RBR 2004 года.
В схеме стабилизатора надо закоротить светодиод и будет 12 В, однако 14 В лучше - движки будут шустрее, хотя и греться будут больше.

ua6aak
Аватара пользователя
ua6aak
SIMER
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Сообщение thor_nsk » 24 май 2011, 05:07

ua6aak писал(а):Что касается моих профилей - там действительно такие огромные числа, но такие значения выдают мои игрушки. Может быть потому, что они у меня старые, RBR 2004 года.

RBR я не пробовал еще. Я пробовал профиль Race07 и в одноименной игре и в GTR Evolution и везде нет таких огромных чисел Изображение

ua6aak писал(а):В схеме стабилизатора надо закоротить светодиод и будет 12 В, однако 14 В лучше - движки будут шустрее, хотя и греться будут больше.

Источник питания у меня, видимо, не достаточно мощный. Напряжение на выходе этого стабилизатора скачет от 10 до 14В. И 14 В имеется только около точки неподвижности двигателей. Поэтому думаю снизить напряжение стабилизации до 12В.
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение thor_nsk » 29 май 2011, 17:12

Пробую по-маленьку обкатывать свой сим. В LFS уже все работает хорошо. Сейчас настраиваю на GTR Evolution. Почему-то сендер не передает в профайлер название параметров как в LFS. Приходится вслепую ковыряться. И есть небольшая проблемка в железячной части. После минут 6-8 использования начинает очень вяло работать то плечо Н-моста, в котором раньше диоды взрывались. Источник питания точно не причем. Менял местами питание левого и правого двигателя - результат тот же. Достаточно сильно греются конденсаторы на входе питания двигателей Н-моста. Это нормально? Заменил мою монструозную конструкцию из радиаторов на "шаблонную" и поставил вентилятор на обдув. Под шаблонной я подразумеваю Г-образные алюминиевые пластины Изображение И греются они весьма ощутимо даже с обдувом, а в моей бывшей монстро-версии хватало пассивного охлаждения с избытком.
Вот так выглядит мой Н-мост теперь:
ИзображениеИзображение

P.S.
Извиняюсь за мультипостинг, но иначе никак не привлечь внимание к вопросам ибо дата исправления никак не влияет на свежесть сообщения.
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение CraCk » 31 май 2011, 11:30

thor_nsk писал(а):P.S.
Извиняюсь за мультипостинг, но иначе никак не привлечь внимание к вопросам ибо дата исправления никак не влияет на свежесть сообщения.

Какое то заклятие над твоей электроникой зависло. Может еще попробуй конденсаторы по выпаивать из движков, и подключить напрямую.
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Баллы репутации: 112
ТехнарьТехнарь

Сообщение myboris2005 » 01 июн 2011, 21:00

thor_nsk...Как успехи...А то тема подвисла как то...Что нового в продвижении...
Присоединился к вашему сообществу
Аватара пользователя
myboris2005
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение thor_nsk » 02 июн 2011, 05:38

myboris2005
Ситуация описанная в посте за 29 мая не изменилась. Переделал радиаторы на полевики, а то эти Г-образные слабоваты ИМХО. Сегодня поменяю местами двигатели и посмотрю на реакцию Н-моста. Если ничего не поменяется, то проблема в электронике плеча и где там копать пока не представляю. Собираюсь переделать выпрямитель для питания двигателей. Вместо диодной сборки поставлю 4 диода КД2998Г и емкость фильтрующих конденсаторов увеличу до 60000мкф. Еще лежит дома разобранный трансформатор от микроволновки с первичной обмоткой, но сердечник чуток разслоился и потому дребезжит ужасно громко. Пробовал склеить лаком (два дня сохло) - нифига не держит. Попробую эпоксидкой. Трансформатор просто шикарный. Выбрасывать жалко, но сердечник у него овальный и "склеить" тяжело.

Update.
Капец, форссендер без инета работать отказывается. Отрубился интернет вчера и сендер наглухо виснет после старта. Открывается окно нахрен не нужного чата и все "задача не отвечает" Изображение А после установки постоянно выскакивало окно ввода логина и пароля и настойчиво требовало залогиниться или зарегиться. Можно ли эту хрень как-то отключить?
Аватара пользователя
thor_nsk
Комсорг
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 08:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение ua6aak » 03 июн 2011, 22:46

Надо использовать X-sim версии 2.0.8.8b, но сейчас на сайте есть только 2.0.8.9b.

ua6aak
Аватара пользователя
ua6aak
SIMER
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 34

cron
x

#{title}

#{text}