MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Моторедуктор 171.3730 в чем его недостатки?

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Какие слабые места имеет моторедуктор 171.3730 (тот что от а/м Газель, а также ВАЗ 2108)

1. Стирание подшипников скольжения
1
20%
2. Одна опора вала ведомого колеса в редукторе
2
40%
3. Шестерня ведомого колеса редуктора из пластика
2
40%
4. Отсутствие вентиляции корпуса электро мотора
0
Голосов нет
5. Горит обмотка ротора
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 5

Моторедуктор 171.3730 в чем его недостатки?

Сообщение kinstintin6 » 22 апр 2017, 17:41

Всем привет!
Давно смотрю за темами форума и вот решился спросить бывалых.
Хочу создать свой сим по примеру Atomic 3. Пока нахожусь на стадии проектирования в 3D и сбора комплектующих.
Пока в больших раздумьях о моторедукторах.

Запускаю этот опрос для того, что бы собрать мнения и факты о слабых местах этого доступного по цене моторедуктора 171.3730
ИзображениеИзображение

По моему мнению, слабыми местами данного моторедуктора являются:
1 Стирание подшипников скольжения - имею малый ресурс и быстро изнашиваются при динамических нагрузках.
2 Одна опора ведомого колеса в редукторе - конструкция рассчитана на постоянную нагрузку с двумя постоянными векторами сил, а в симуляторе динамически изменяемые векторы сил от нижнего положения рычага до верхнего из-за постоянно изменяющегося положения центра тяжести у подвижной платформы.
3 Шестерня ведомого колеса редуктора - выполнена из Капролоктама с одной стороны великолепный антифрикционный материал, но менее прочный чем бронза или сталь, то есть зубцы могу быть срезаны при высоких динамических нагрузках. Вот тут очень важны примеры, о том что зубья ведомой шестерни срезаются ведущей при долго временной работе в симе.
4 Отсутствие вентиляции корпуса электро мотора - приводит к перегреву обмоток ротора которые нагреваются в следствии частой смены полярности напряжения и высоких токовых нагрузках при торможении и разгоне ротора.
5 Горят обмотки ротора - вот это недостаток вытекающий из пункта 4, для меня уже существенный, особенно если обмотки сгорели при вентиляции корпуса, т.к. я встречал пример когда в корпуск сверлили отверстия и ставили обдув.

Какие из перечисленных недостатков приводили к неисправностям, конкретно в ваших реальных симах?
Иначе откуда взялось бы предостережение из FAQ для симеров... "категорически не рекомендуется использование моторов от а/м Газель,...".

Задумка моя в том, что бы используя ротор из этого моторедуктора сделать новый корпус с заменой вала ведомой шестирни.
Этот корпус был бы лишен этих недостатков, напечатать его на 3D принтере из пластика, собрать и испытать в полевых условиях, под долговременной нагрузкой.
Корпус червячного редуктора из пластика, скажите, это ерунда, не выдержит, сломается, а я вам возражу, если правильно расставит ребра жесткости и выбрать оптимальную толщину у стенок, корпус должен получится очень надежным.
При нынешнем снижении стоимости 3D печати, это довольно реалистичная затея, и выйдет дешевле чем покупать редукторы из Китая, они конечно вне конкуренции, но у меня нет $430 на покупку и доставку.
kinstintin6
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 12:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 0

Re: Моторедуктор 171.3730 в чем его недостатки?

Сообщение Ale » 22 апр 2017, 19:31

Тут у null вроде есть опыт сверления отверстий в кожухе мотора для вентиляции оного. Плюс принудительный обдув, плюс радиатор. ИМХО - это гораздо проще, чем заново корпус мотора делать.
Ну а по пластиковым шестерням и подшипникам - тут уж ничего не поделать. Проработает сколько сможет, а потом - менять.
А замена вала вряд ли поможет. Зубья шестерни - самое узкое место, ИМХО.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Моторедуктор 171.3730 в чем его недостатки?

Сообщение Spirit » 22 апр 2017, 23:09

Не знаю насколько мой опыт применим в случае этих моторовредукторов...
У меня 250Вт моторы, также очень сильно грелись при работе, не помогали ни отверстия, ни вентиляторы, в процессе длительной эксплуатации появлялся специфический запах от обмоток или может быть клея, умирали мосты. Но после подбора коэффициентов в прошивке, таким образом, чтоб ШИМ не переходил "0" все наладилось... моторы еле теплые без обдува, драйверы почти не греются, правда на них направлен выдув вентиляторов БП, так-что рекомендуюю поэксперементировать с ШИМ и своей конструкцией.
По поводу пластиковых шестеренок - думаю при инверсивных нагрузках их "слижет" достаточно быстро.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Моторедуктор 171.3730 в чем его недостатки?

Сообщение SimAl » 23 апр 2017, 00:42

kinstintin6
Почему именно этот моторедуктор? Там всего десять ватт. Я не знаю, сколько он стОит, но есть дешевые моторедукторы как минимум на 30Вт.

Все эти недостатки, наверное, могут когда-то проявиться, но при домашнем использовании ты скорее всего этого вообще не дождешься, при коммерческом может пройти-год другой. Дешевле менять двигатели (если сам этот процесс не проблема, само собой), чем взять вдесятеро более дорогой промышленный двигатель. У меня в локально за 100Вт промышленный двигатель просили $200, от стеклоочистителей стОит $15-$20.

1. Я поначалу думал весом игрока разорвет бобышку, в которой проходит вал ведомой шестерни. Купил хомут, затянул его на бобышке для прочности. После отказался, поскольку никаких без этой модернизации никаких повреждений нет. Тем более нет никаких проблем с подшипником скольжения.

2. Дело не в ведомом колесе, ему все равно, а в упорных подшипниках вала двигателя/червяка. По идее в нормальной работе там направление вектора нагрузки постоянное, в симуляторе переменное. Но, по-видимому конструкторы предусмотрели расклад, когда на дворники автомобиля действует нагрузка (от ветра, например), поэтому все нормально работает при знакопеременных нагрузках.

3. За все время сломалась одна после пары лет эксплуатации в игровом зале. Поскольку работает только половина шестерни, достаточно ее провернуть на 180 градусов и использовать еще два года.

4. Зависит от настройки софта. Я сверлил отверстия для охлаждения сбоку мотора, сверлил с торца отлично охлаждается. Впрочем, отлично и вообще без отверстий, сейчас не сверлю. Здесь фото первой модели с отверстиями охлаждения.

5. Зависит от софта, Если все нормально, то не горят.

Я бы сделал сначала на любых компонентах, лишь бы дешевых. Дальше будешь представлять фронт работ и знать что тебе нужно. Если будет интересно, сделаешь новый сим на других компонентах, если не интересно, то выкинуть не жалко.

З.Ы. Добавил у себя в теме видосик со своим последним девайсом.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Моторедуктор 171.3730 в чем его недостатки?

Сообщение kinstintin6 » 23 апр 2017, 01:54

SimAl писал(а):но есть дешевые моторедукторы как минимум на 30Вт.

Можно пример?

Спасибо за мнения, это добавляет ясности.

SimAl писал(а):Я бы сделал сначала на любых компонентах, лишь бы дешевых. Дальше будешь представлять фронт работ и знать что тебе нужно. Если будет интересно, сделаешь новый сим на других компонентах, если не интересно, то выкинуть не жалко.

Интересно то оно будет всегда, да и дети подрастают уже вопросы задают - что это ты рисуешь? А когда сделаешь? Сын уже планы строит )))
Но я приверженец пословицы - 7 раз отмерь, один раз отрежь по этому и спрашиваю совета бывалых.
kinstintin6
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 12:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 0

Re: Моторедуктор 171.3730 в чем его недостатки?

Сообщение kinstintin6 » 23 апр 2017, 02:00

SimAl писал(а):Почему именно этот моторедуктор? Там всего десять ватт.

Извиняюсь. На вопрос забыл ответить эти редукторы у меня как бы уже есть.
А что касается описания в 10W думаю на сайте опечатка, т.к. если перемножить силу тока на напряжение получается до 60W мощности.
kinstintin6
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 12:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 0

Re: Моторедуктор 171.3730 в чем его недостатки?

Сообщение SimAl » 23 апр 2017, 02:40

kinstintin6 писал(а):Можно пример?
Можно.

kinstintin6 писал(а):Извиняюсь. На вопрос забыл ответить эти редукторы у меня как бы уже есть.
Ну раз есть, делай из того что есть. При необходимости поменяешь.

kinstintin6 писал(а):А что касается описания в 10W думаю на сайте опечатка, т.к. если перемножить силу тока на напряжение получается до 60W мощности.
Там мощность указана номинальная, я ток максимальный.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Моторедуктор 171.3730 в чем его недостатки?

Сообщение ua6aak » 04 май 2017, 22:22

В моем симуляторе работают именно газелевские моторедукторы. За все годы лишь однажды срезались зубья пластиковой шестерни. Произошло это посте того, как, помимо всего прочего, я прикрутил к корзине еще и 32-х дюймовый телевизор! Конечно, нагрузка резко возросла. Развернул шестерню на 180 градусов, работает дальше. Телевизор заменил легким 20-ти дюймовым монитором. По всем остальным пунктам никаких недостатков не выявлено.
Аватара пользователя
ua6aak
SIMER
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Re: Моторедуктор 171.3730 в чем его недостатки?

Сообщение Ale » 04 май 2017, 22:48

ua6aak писал(а):В моем симуляторе работают именно газелевские моторедукторы. За все годы лишь однажды срезались зубья пластиковой шестерни. Произошло это посте того, как, помимо всего прочего, я прикрутил к корзине еще и 32-х дюймовый телевизор! Конечно, нагрузка резко возросла. Развернул шестерню на 180 градусов, работает дальше. Телевизор заменил легким 20-ти дюймовым монитором. По всем остальным пунктам никаких недостатков не выявлено.

Ой, привет! Сто лет не видно было )) Как дела? Есть какие нибудь новые идеи?
Мне никто пинка под зад не дает, я обленился в конец, никак свой "сим-мечту" не построю. Уже куда детали рассовал начинаю забывать :?
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Моторедуктор 171.3730 в чем его недостатки?

Сообщение ua6aak » 04 май 2017, 23:24

Ale писал(а):Ой, привет! Сто лет не видно было )) Как дела? Есть какие нибудь новые идеи?

Привет! Сим на том же уровне, что и шесть лет назад. Иногда катаются дети и внуки, да и сам... Хотелось бы симулятор 360 градусов, да не по зубам.
Аватара пользователя
ua6aak
SIMER
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок


Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

cron
x

#{title}

#{text}