Всем привет!
Давно смотрю за темами форума и вот решился спросить бывалых.
Хочу создать свой сим по примеру Atomic 3. Пока нахожусь на стадии проектирования в 3D и сбора комплектующих.
Пока в больших раздумьях о моторедукторах.
Запускаю этот опрос для того, что бы собрать мнения и факты о слабых местах этого доступного по цене моторедуктора 171.3730
По моему мнению, слабыми местами данного моторедуктора являются:
1 Стирание подшипников скольжения - имею малый ресурс и быстро изнашиваются при динамических нагрузках.
2 Одна опора ведомого колеса в редукторе - конструкция рассчитана на постоянную нагрузку с двумя постоянными векторами сил, а в симуляторе динамически изменяемые векторы сил от нижнего положения рычага до верхнего из-за постоянно изменяющегося положения центра тяжести у подвижной платформы.
3 Шестерня ведомого колеса редуктора - выполнена из Капролоктама с одной стороны великолепный антифрикционный материал, но менее прочный чем бронза или сталь, то есть зубцы могу быть срезаны при высоких динамических нагрузках. Вот тут очень важны примеры, о том что зубья ведомой шестерни срезаются ведущей при долго временной работе в симе.
4 Отсутствие вентиляции корпуса электро мотора - приводит к перегреву обмоток ротора которые нагреваются в следствии частой смены полярности напряжения и высоких токовых нагрузках при торможении и разгоне ротора.
5 Горят обмотки ротора - вот это недостаток вытекающий из пункта 4, для меня уже существенный, особенно если обмотки сгорели при вентиляции корпуса, т.к. я встречал пример когда в корпуск сверлили отверстия и ставили обдув.
Какие из перечисленных недостатков приводили к неисправностям, конкретно в ваших реальных симах?
Иначе откуда взялось бы предостережение из FAQ для симеров... "категорически не рекомендуется использование моторов от а/м Газель,...".
Задумка моя в том, что бы используя ротор из этого моторедуктора сделать новый корпус с заменой вала ведомой шестирни.
Этот корпус был бы лишен этих недостатков, напечатать его на 3D принтере из пластика, собрать и испытать в полевых условиях, под долговременной нагрузкой.
Корпус червячного редуктора из пластика, скажите, это ерунда, не выдержит, сломается, а я вам возражу, если правильно расставит ребра жесткости и выбрать оптимальную толщину у стенок, корпус должен получится очень надежным.
При нынешнем снижении стоимости 3D печати, это довольно реалистичная затея, и выйдет дешевле чем покупать редукторы из Китая, они конечно вне конкуренции, но у меня нет $430 на покупку и доставку.