MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Проект сима для Spirit

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение mds3d » 10 авг 2016, 13:18

SimAl писал(а):в большинстве случаев полевики вылетают от обратной ЭДС

Приветствую всех симеров !!!
Недавно купил Китайский ШИМ-контроллер, регулирует обороты двигателя, в процессе испытаний вероятно что-то замкнул, разобрал что-бы проверить, обнаружил что два транзистора вылетело, а хитрые китайцы спилили номера транзисторов, кто знает (или у кого есть схема) какие транзисторы по номиналу необходимо сюда вставить?

Спасибо.
Вложения
DSC_0011.JPG
DSC_0011.JPG (188.59 КБ) Просмотров: 16139
Аватара пользователя
mds3d
SIMER
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 05:57
Откуда: Amman, Jordan
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Баллы репутации: 45
Пользователь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 11 авг 2016, 01:10

qwerty79 писал(а):спасибо! Продолжайте, очень интересно.
Я вот давно собрал двойной мост на ir2110 и irf1407 но все времени нет хотя бы проверить его. у меня движки на 48 вольт и бп на 50, поэтому вероятность вылета элементов моста значительно возрастает. Возможно ваши советы помогут.

Судя по даташиту irf1407 рассчитаны на 75v и 130A, чего им гореть без причины, все должно завестись и работать без проблем. Ждем отчета ;)
Единственное - у меня к стандартной схеме добавлены емкости 66000 мкф по входу, чтоб было где накапливать обратную ЭДС. Далее планирую уменьшить до 33000.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 11 авг 2016, 01:22

SimAl писал(а):
qwerty79 писал(а):Интересно, датчик тока сможет снять все проблемы с вылетом ключей?
Все нет. Имхо, в большинстве случаев полевики вылетают от обратной ЭДС. От тока можно даже ограничительный резистор поставить, допустим 0,1 Ом. В номинале на нем будет низкое падение, а при перегрузке большое, это уменьшит вероятность повреждения моста.
Или предохранитель, или автоматический выключатель. От тока не так уж сложно защититься.


Резистор понадобиться очень мощный. Предохранитель или автомат- это конечно вариант, но потребуется правильно подобрать номинал? Я вот припоминаю, что ранее мне встречалась информация, что обычный автомат выключится далеко не сразу после превышения номинала, а по истечении времени и существенного нагрева. Тогда необходим заведомо меньший номинал.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 11 авг 2016, 01:34

mds3d писал(а):
SimAl писал(а):в большинстве случаев полевики вылетают от обратной ЭДС

Приветствую всех симеров !!!
Недавно купил Китайский ШИМ-контроллер, регулирует обороты двигателя, в процессе испытаний вероятно что-то замкнул, разобрал что-бы проверить, обнаружил что два транзистора вылетело, а хитрые китайцы спилили номера транзисторов, кто знает (или у кого есть схема) какие транзисторы по номиналу необходимо сюда вставить?
Спасибо.


Так а если подобрать любые по току и напряжению?
Вот например: http://imrad.com.ua/ru/mosfet-tranzistor/napryazheniye_proboya_stok_istok_(u_sub_brdss__sub_)__v=60-100;maksimalny_tok_stok_istok_pri_25__s_(i_sub_d__sub_)__a=20-40;korpus=to_220;tip_kanala=n;

Какой там драйвер стоит? Или тоже спилена маркировка?
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение qwerty79 » 11 авг 2016, 08:58

SimAl писал(а):
qwerty79 писал(а):Интересно, датчик тока сможет снять все проблемы с вылетом ключей?
Все нет. Имхо, в большинстве случаев полевики вылетают от обратной ЭДС. От тока можно даже ограничительный резистор поставить, допустим 0,1 Ом. В номинале на нем будет низкое падение, а при перегрузке большое, это уменьшит вероятность повреждения моста.
Или предохранитель, или автоматический выключатель. От тока не так уж сложно защититься.

нашел простую схему для слива ЭДС
Dumper_Gec.jpg
Dumper_Gec.jpg (37.24 КБ) Просмотров: 16121
qwerty79
Новичок
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:35
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение qwerty79 » 11 авг 2016, 10:18

D1 должен выдерживать максимальную силу тока, потребляемую драйвером либо несколькими драйверами. Выходит что этот "дампер" может быть всего лишь один на несколько драйверов, запитанных от одного блока питания.
qwerty79
Новичок
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:35
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 11 авг 2016, 15:36

qwerty79 писал(а):D1 должен выдерживать максимальную силу тока, потребляемую драйвером либо несколькими драйверами. Выходит что этот "дампер" может быть всего лишь один на несколько драйверов, запитанных от одного блока питания.

А описание к этой схеме там есть? Зачем там транзистор? Он всего 10А

нашел...
Explanation of the circuit:
Normally power supply current flows thru rectifier D1, biasing Q2 off via R2. If the
direction of current reverses, D1 shuts off and a reverse voltage develops across
R1. This voltage now turns Q1 on. The returned current now flows from the drive,
thru Q1 and to ground via R3. The main purpose of R3 is to keep Q3 within its
secondary-breakdown limits.
Because all current from the PSU to the drive flows through D1, it should be a power type
diode and must handle all current flows
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение qwerty79 » 11 авг 2016, 16:08

А где взяли аннотацию? Q2 и Q3 на схеме нет.
Я читал здесь http://www.geckodrive.com/gecko/images/cms_files/Returned%20Energy%20Dump.pdf
qwerty79
Новичок
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:35
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 11 авг 2016, 23:38

qwerty79 писал(а):А где взяли аннотацию? Q2 и Q3 на схеме нет.
Я читал здесь http://www.geckodrive.com/gecko/images/cms_files/Returned%20Energy%20Dump.pdf

Взял вот здесь http://www.cncdrive.com/downloads/2/mammut_hardware_eng.pdf
На Q2 и Q3 не обратил внимания, думаю это опечатка и имеется ввиду Q1
Еще емкость маловата.

Оттуда же:
Some servomotors, like disk type motors have very low coil resistance. Under around 2 Ohms
and when Supply voltage is greater then 100VDC, a so called energy-dump circuit is required
to protect the drive.
The problem occurs when the motor deccelerating rapidly, in this case, the motor works as a
generator and generates energy, which is pumped back into the power supply. This generates
a Voltage rise in the PSU and can damage the servo drive’s H-bridge, if the generated Voltage
exceeds 200VDC.

Safety warning!
These safety issues are very important, read them carefully and keep them
in mind in the first place:
The device can operate with low(0..50V) and medium (50..180V) voltages.
Above 50 Volts the controller’s metal case must be connected to safety
ground!
Motor and power supply terminals are bare M4 screws, the controller must
be build in a box, if supply Voltage is above 50V DC!
Touching the screws while device is under high voltage can cause personal
injury or even death!
An energy dump circuit must be used when supply voltage is greater than
100VDC and motor’s coil resistance is lower then 2Ohms, otherwise the
generated energy can cause permament damage in the device!

ЗЫ. Давай на ты, если не против.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 11 авг 2016, 23:56

Еще у них есть девайсы, которые рассеивают обратную ЭДС через резистор: http://www.cncdrive.com/BRKCxxx.html
4. Theory of operation
4.1. Operation detailed
All type of motors works with electricity, but they may be used in reverse operation mode, when the
motor shaft is rotated with an external force the motor acts as a generator and generating energy and
Voltage.
With using electric motor drives and when the motor is braking the same thing happens and extra
Votlage is generated by the motor. This extra energy seen as a Voltage and is charging back to the
power supply. Beyond a power level the power supply and it’s buffer capacitors may be unable to
handle and buffer this extra Voltage and the Voltage in the power supply may start to rise. The rising of
the Votlage could be infinate in theory and too much Voltage rising may damage both the power supply
and the motor drive when Voltage rises above the Voltage rating of the components inside these
devices.
The braking resistor is to discharge and dissipate this extra Voltage and energy and to protect the motor
controllers and the power supply.
The working of the braking circuit is simple, it measures the Voltage of the power supply and if it rises
above a set point the circuit triggers a Mosfet transistor with a power resistor conected.
The resistor shunts the power supply rails and dissipates the extra Voltage.
When the Voltage drops below the set point the Mosfet and of the braking circuit closes removing the
power resistor from the power supply rails.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение qwerty79 » 12 авг 2016, 10:29

Spirit писал(а):An energy dump circuit must be used when supply voltage is greater than100VDC and motor’s coil resistance is lower then 2Ohms, otherwise thegenerated energy can cause permament damage in the device!.

С этих слов выходит до 100 В нам и не нужен этот дампер?

Spirit писал(а):ЗЫ. Давай на ты, если не против.
только рад

Вместо мощного резистора можно и лампочку использовать. По транзистору TIP 147 - выбросы кратковременные, его мощности должно хватить. Да и по резистору тоже пишут, что 5 ваттного проволочного вполне хватит для мощности в 500 ватт.
В общем схема несложная надо пробовать
qwerty79
Новичок
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 20:35
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Баллы репутации: 0

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 12 авг 2016, 23:59

Как показала практика - нужен, хотя бы емкий конденсатор. Чем ниже частота-тем больше надо емкость.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 21 окт 2016, 02:41

Как-то тихо на форуме...разбавлю, что-ли тишину.
Вот почти cделал 4DoF. Есть еще много чего, что необходимо доделать и переделать, но в целом на 90% готов.
По вечерам откатываю профиль... профиля, которые почти идеально были настроены, на мой вкус для монитора, совершенно не катят для VR. Все приходится начинать сначала и переделывать.
Например торможение и разгон, хорошо иммитировавшиеся с помощью Surge, в шлеме приводит к нереальным ощущениям... наклон чувствуешь, а картинка в шлеме не наклоняется = дисбаланс. Также борюсь со срывом задней оси... вроде на мониторе приятно отрабатывала, а в ВР болтанка начинается и не нравиться насколько резко происходит возврат в исходную позицию.
Но в целом, очень даже ничего. Ранее я обычно выкатывал профиль на кузовной Ферари, сегодня попробовал F1- это просто чума, ловил себя на мысли, что цепляюсь при езде в руль как на картинге. Тряска - нет слов, как мои редуктора это переживают даже не знаю, надо уменьшить немного.
После того как потратил уйму времени на профиля прихожу к мысли, что прокатные атракционы, имеющие огромную амплитуду движения, ниразу не пытаются имитировать авто на трассе... шоу без ощущений. Такая амплитуда хороша в авиа симах, но нафиг не нужна в автосимуляторе, даже мешает. У себя почти все показатели скрутил до 25..30 едениц и только после этого поребрики стали ощущаться поребриками.
phpBB [video]
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Ale » 21 окт 2016, 09:51

КЛАС!!!
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Hitman » 21 окт 2016, 21:54

Отличный проект, поздравляю с реализацией.

Про аттракционы с огромными амплитудами - думаю основная их это цель привлечение внимание проходящих мимо зевак, вряд ли они надеятся на лояльность и вторую поездку от игрока.
Аватара пользователя
Hitman
Новичок
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 19:43
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Баллы репутации: 1

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 230

cron
x

#{title}

#{text}