MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Проект сима для Spirit

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 05 дек 2015, 01:05

Ale писал(а):
Nur писал(а):Spirit а у тебя кривошип на сколько см установлено?

Spirit писал(а): Уменьшил длину рычага до 75мм.
;) Сначала стояло 125 и 100, но срабатывала защита или один мотор не тянул на малых перемещениях. Когда в кресло сел сотрудник около 120 кг, моторы не смогли его поднять. Попробую еще увеличить, когда обзаведусь БП по мощнее. Но по ощущениям больше 100 мм не особо надо... я бы только ради большего угла для Sway увеличил, но при этом надо ограничивать остальные силы - по моему мнению.
Heave так и не победил - не могу уменьшить амплитуду и сохранить мелкие детали.

Видео на котором включены Roll+Pitch и Heave+Sway+Surge - что-то меня в том заезде немного укачало :? Может просто устал пока откатывал профиль, а может из-за очень резкой тряски - не всегда можно сосредоточиться на дороге. Надо сглаживать немного Heave и Surge
phpBB [video]

Посмотрел ролики как трясет реальных пилотов - жесть.
phpBB [video]
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 10 дек 2015, 00:49

Сегодня я снова усадил своего крупногабаритного коллегу (около 120 кг) в кресло - странно, но моторы его тягали и БП работали нормально. Раньше не хотели.
В связи с этим думаю можно обратно увеличить длину шатуна до 150 мм и попробовать как ощущаются те-же воздействия на большей амплитуде.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Nur » 10 дек 2015, 00:56

Spirit писал(а):Nur писал(а):
Жаль что так вышло. Какой мощность бп заказывал? У меня на 360 ватт на 15 ампер боюсь под нагрузку тоже встречу защиту.

Заказывал 500Вт. У меня защита срабатывает даже без нагрузки, так что не парся раньше времени, думаю что все будет работать нормально с твоими моторами.
Я подозреваю, что 500Вт (21А) от 350 Вт ничем, кроме цены, внутри не отличается. Если вдруг будешь разбирать свой БП - запиши маркировку ШИМа, транзистора и диодов - интересно сравнить. И плату сфотографируй.
Вложения
IMG-20151208-WA0001.jpg
IMG-20151208-WA0001.jpg (260.29 КБ) Просмотров: 13924
IMG-20151208-WA0002.jpg
IMG-20151208-WA0002.jpg (185.65 КБ) Просмотров: 13924
IMG-20151208-WA0003.jpg
IMG-20151208-WA0003.jpg (235.42 КБ) Просмотров: 13924
Аватара пользователя
Nur
SIMER
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 16:52
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Баллы репутации: 2

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 10 дек 2015, 02:10

Nur писал(а):
Spirit писал(а):Nur писал(а):
Жаль что так вышло. Какой мощность бп заказывал? У меня на 360 ватт на 15 ампер боюсь под нагрузку тоже встречу защиту.

Заказывал 500Вт. У меня защита срабатывает даже без нагрузки, так что не парся раньше времени, думаю что все будет работать нормально с твоими моторами.
Я подозреваю, что 500Вт (21А) от 350 Вт ничем, кроме цены, внутри не отличается. Если вдруг будешь разбирать свой БП - запиши маркировку ШИМа, транзистора и диодов - интересно сравнить. И плату сфотографируй.

Если я не ошибаюсь, то ШИМ у тебя установлен вроде TL494. Аle ты помнится говорил, что на твоем Meanwell тоже TL494?
А мне прислали перемаркированный китайский ноунейм под маркой LED c зеленой платой, который на каждом углу Алиэкспресса выложен.
ИзображениеИзображение
Такой покупать крайне не рекомендую.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 10 дек 2015, 02:22

Spirit писал(а):Сегодня я снова усадил своего крупногабаритного коллегу (около 120 кг) в кресло - странно, но моторы его тягали и БП работали нормально. Раньше не хотели.
В связи с этим думаю можно обратно увеличить длину шатуна до 150 мм и попробовать как ощущаются те-же воздействия на большей амплитуде.

phpBB [video]
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение null » 10 дек 2015, 17:06

А что там хрустнуло в конце? :lol:
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 15 дек 2015, 01:52

null писал(а):А что там хрустнуло в конце? :lol:
Это катапульта :)
На выходных удалось потестировать сим с Окулусом. Первые впечатления - класс, но:
- амплитуду Roll/Surge надо существенно увеличивать механически - в шлеме эти перемещения почти не чувствуются;
- вполне хватает Heave и Sway, но с почти 100% значениями в профиле. С монитором я ограничивал очень сильно Sway, а с Heave так до конца и не разобрался, пока установлен в 70-75%. Так-же вернул длину шатуна в 100мм
- тошнота - разработчик рекомендует видеокарту HiEND, дабы уменьшить задержки... что-то типа GTX980/970 - но цена...
- ОЧЕНЬ не хватает срыва в занос, думаю это бы снизило вероятность возникновения тошноты существенно. Помнится когда играл с окулусом ранее, как раз вращение вызывало тошноту более всего.

Наткнулся на форуме xsimulator на обсуждение что-лучше для автосима... маленькое плечо и высокая скорость редукции или большое плечо и малая скорость редукции. По моему мнению выгодно второе, так как существенно увеличиваются углы при сопоставимой нагрузке... ваше мнение?
Кстати там же ссылка на калькулятор http://www.endmemo.com/physics/rpmlinear.php
75мм/40RPM = 0.31416 m/s - можно сделать 150 мм/20RPM - углы увеличатся вдвое.
100мм/40RPM = 0.41888 m/s
100мм/33RPM = 0.345576 m/s
125мм/25RPM = 0.43197 m/s - похоже золотая середина
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 15 дек 2015, 02:07

И еще мысль... скорее ощущение - Heave в инвертированном виде ощущается веселее, хоть и противоречит логике...
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 15 дек 2015, 03:16

Spirit писал(а):Наткнулся на форуме xsimulator на обсуждение что-лучше для автосима... маленькое плечо и высокая скорость редукции или большое плечо и малая скорость редукции. По моему мнению выгодно второе, так как существенно увеличиваются углы при сопоставимой нагрузке... ваше мнение?
Кстати там же ссылка на калькулятор http://www.endmemo.com/physics/rpmlinear.php
75мм/40RPM = 0.31416 m/s - можно сделать 150 мм/20RPM - углы увеличатся вдвое.
100мм/40RPM = 0.41888 m/s
100мм/33RPM = 0.345576 m/s
125мм/25RPM = 0.43197 m/s - похоже золотая середина
Не ту ссылку вставил, вот обсуждение
Тогда калькулятор считает что-то не то...
Юзер пишет:
30Rpm 330Nm 1.1kW 480mm / s
240mm Lever
и он по логике прав: 30/60=0,5RPM/s, а пол оборота при плече 240 мм = 480 мм линейных, а кальк считает 240мм/30RPM=0.753984 m/s... что-то я запутался
UPD: Дочитал тему и все встало на свои места, калькулятор считает скорость пройденного пути по окружности, тогда делим на Пи и умножаем на 2
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Nur » 26 дек 2015, 17:34

Spirit писал(а):По настройкам СимТулза в Assetto Corsa такие наблюдения: если включить все силы одновременно, получается каша из воздействий, которая довольно сильно отвлекает и мешает ехать. Пока ищу баланс.
- Хорошо работает сочетание Sway + Surge+Sway надо сглаживать сильно, так смена положения приводит к затруднениям в управлении. Surge чуть-чуть, а то при переключениях сильно трясет.
- Хорошо работает Roll+Pitch+Heave, все без фильтров и на 90..100%.
В итоге остановился на сочетании Roll+Pitch+Heave + Sway, но думаю Pitch надо выключать.

Как ты это настраиваешь? Можешь снять видео как ты это все делаешь. Я настроил по мануалу но как то не нравится, дерганный получилось особенно когда переключаешь скорость, и еще не хватает наклонов вперед-назад влево-вправо
Аватара пользователя
Nur
SIMER
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 16:52
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Баллы репутации: 2

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 28 дек 2015, 00:56

Nur писал(а):
Spirit писал(а):По настройкам СимТулза в Assetto Corsa такие наблюдения: если включить все силы одновременно, получается каша из воздействий, которая довольно сильно отвлекает и мешает ехать. Пока ищу баланс.
- Хорошо работает сочетание Sway + Surge+Sway надо сглаживать сильно, так смена положения приводит к затруднениям в управлении. Surge чуть-чуть, а то при переключениях сильно трясет.
- Хорошо работает Roll+Pitch+Heave, все без фильтров и на 90..100%.
В итоге остановился на сочетании Roll+Pitch+Heave + Sway, но думаю Pitch надо выключать.

Как ты это настраиваешь? Можешь снять видео как ты это все делаешь. Я настроил по мануалу но как то не нравится, дерганный получилось особенно когда переключаешь скорость, и еще не хватает наклонов вперед-назад влево-вправо


Даже не представляю как про настройку видео снять. Тут надо пробовать настройки 5-той точкой. Я просто после каждого изменения делаю тестовый заезд. Пока не добьюсь вменяемых результатов по одной оси к другой не перехожу. В твоей ветке написал пару советов, пробуй.
ЗЫ. В начале моей ветки есть описание каждой силы + видео.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Nur » 31 янв 2016, 18:50

Привет Spirit! Ты не пробовал подключать к сим игру Project Cars? По мне на oculus лучшая игра P.Cars.
Аватара пользователя
Nur
SIMER
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 16:52
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Баллы репутации: 2

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 01 фев 2016, 03:31

Пробовал ранние версии. Мне не понравилась физика и фидбек на руле, исключение картинг, но в окулусе меня быстро укачивало, так как его постоянно разворачивало. В ассето физика проработана намного реалистичней, на мой взгляд. Хотя надо установить последние версии PCARS и попробовать, может все не так уж и плохо сейчас. Что мне понравилось в PCARS -это погодные условия, когда под дождем едешь на картинге, хочется смахнуть капли с визора :)
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 14 июл 2016, 20:37

Итак, после длительного перерыва, появилось время и я снова взялся за сим. И сразу получил сюрприз от доработанного моста IBT_2, он снова умер, причем при странных обстоятельствах.
Предыстория такова, что ранее я эту проблему вроде победил путем установки емкого конденсатора, супрессоров и варистора. Мосты прекрасно работали пару месяцев подряд, потом я как то забросил эту тему и вот настало время апгрейда...
Я обзавелся двумя новыми двигателями (350Вт 24в 25А), установил в новую раму, все подключил и решил протестировать. Минут 10 я гонял их в холостую, после под нагрузкой и все было отлично до того момента когда я решил отключить 800 Вт блок питания, и проверить, а потянут ли старые два блока питания (600 Вт) новые двигатели. Вот после переподключения питания один из моторов пару раз дернулся вслед за ползунком XSimCTRl и мост сдох (опять короткое по выходу) и все это произошло без нагрузки, без нагрева и видимых на то причин. :(

Грустно, мысли по этому поводу такие:
1. Мой 800Вт блок питания лучше утилизирует обратную ЭДС, чем предыдущие 600Вт;
2. Надо было минуса объеденить на всякий случай, а то сейчас двигатели установлены в железной раме, а блоки питания по общему проводу не соединенны, разве что где то аж на ардуине, может как-то проскочил потенциал.
3. Мосты не вытянули возросшую нагрузку. Сгорел мост на микросхемах 7960, а второй на котором я уже менял микрухи на 7971 еще жив. Хотя все это маловероятно, так как мосты до этого спокойно работали под нагрузкой длительное время.
Блин, так не хочеться возвращаться назад к пройденным проблемам, но видимо придется делать мост по схеме.
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Re: Проект сима для Spirit

Сообщение Spirit » 18 июл 2016, 00:56

Думаю экспериментировать с одним оставшимся мостом на 7960. Надо поставить на него диоды шотки, ну чтоб уж точно сказать, что мост г..но или все-таки есть шансы на успех.
Я вот только не знаю, надо брать с 3-х кратным запасом 60-70А или достаточно номинальных 25-30А исходя из характеристик двигателя?
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Баллы репутации: 58
Технарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 185

cron
x

#{title}

#{text}