kovewnikov писал(а):Следующий вопрос о реалистичной переворотов в воздухе. Как реалистично сэмулировать ситуацию, если машина в игре совершает прыжок на трамплине и совершает переворот в воздухе? Допустим, граничное значение крена где-то 30-70 градусов. Пока приходит только решение в лоб: Как только крен влево дошел до граничного значения, резко осуществить крен в противоположную сторону также до граничного значения и постепенно выходить на ноль.
Вообще говоря, на подобных устройствах речь не идет о реалистичности. Для реалистичности 6dof нужно. И математика, чтобы не тупо повторять данные по положению машины, а знать куда и когда рвануть, чтобы имитировать перегрузки. А наши устройства подходят только для того, чтобы было прикольно.
Я продал одному товарищу симулятор, он поставил, катает людей, снял ролик, прислал мне. Я смотрю - оси инвертированы. Сказал ему, он отвечает: "а людям нравится". И это главное.
Так что в случае переворота машины, с пользователем, очевидно, должно случится что-то хреновое, чтобы не повадно было. Швырнуть до упора влево, затем вправо, как ты предложил, вполне годный вариант.
kovewnikov писал(а):Можно также ввести какую-нибудь зависимость y= f(x), такую, что:
где: x - крен в игре, y - крен симулятора
Такое и так происходит на аппаратном уровне. Поскольку кривошип двигателя совершает круговые движения, а платформа, условно, движется вертикально, то получается что-то вроде половины синусоиды просто из-за механики. Безусловно можно усилить или уменьшить эффект еще программно.
kovewnikov писал(а):Самый главный вопрос, не сломают ли такие упражения мои актуаторы? Где-то натыкался на информацию о том, что резкие крены выводят их из строя.
Не думаю, что даже авторы сима представляют сколько, в каких режимах и при каких нагрузках они проработают. Как сломаются, расскажи.
Вообще слабое место в червячных редукторах - ведомая шестерня, поскольку изнашивается все время в одном месте. Позитивный момент: если она подохнет в одном месте, можно провернуть выходной вал на 180 градусов и она прослужит еще столько же.
kovewnikov писал(а):Я понимаю, что это техническое ограничение и выше головы не прыгнешь, но может у вас есть какие-нибудь идеи или замечания по эмуляции физики автомобиля, давайте обсудим.
Давай, нужно сделать так:
Но "крышу" даже здесь поймать не получится. Готов взяться за модернизацию.