MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Сборка китайского моста (12v-36v, до 60A) по схеме Ale

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: Сборка китайского моста (12v-36v, до 60A) по схеме Ale

Сообщение Ale » 07 июн 2015, 14:51

электрик писал(а):В соседней ветке, идет очередное обсуждение и поиск моста и в связи с тем что да же покупные мосты горят, решил провести последний тест схемы на ir2104. Добавил пару диодов для ускорения разрядки, наверное уберу резисторы затворов, там и так току мало так мы его еще и ограничиваем, надеюсь не спалю драйверы.
Теперь огромная просьба к Але. Если не сложно введите задержку на прошивке под AMC1.6. Если не затруднит конечно.


Давай уточним - какую именно задержку
1 - условие формирование задержки - смена направления движения?
2 - какие выставлять сигналы на ножках процессора Dir1, Dir2, PWM ? Все лог 0?
3 - длительность задержки ?

Ну и AMC1.6 на каком процессоре у тебя? Я уже не помню, что там за плата была у Таноса.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Сборка китайского моста (12v-36v, до 60A) по схеме Ale

Сообщение электрик » 07 июн 2015, 16:16

День добрый.
1. Вы помнится обьясняли что при смене направления вращения шим проходит всегда через 0. Так вот dir переключить а PWM задержать на сколько возможно (на бутстрепном мосту это порядка 4-10 us по даташит) у меня получилось 600us . Если возможно 1 милисекунду.
2. Все как было только dir переключить а ШИМ с задержкой.
3.Atmega 644
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение SimAl » 22 июн 2015, 22:59

электрик писал(а):Я возможно не теми словами выражаю свою мысль но что касается дед тайма драйвера - он работает на шиме к реверсу не имеет ни какого отношения. Скорость разряда затвор исток для irf3205 670мил.сек.это с учетом работы драйвера не в мостовом включении.
Время открытия/закрытия будет зависеть от драйвера. Ну и 670мс это вечность. Так он сгорит.
Вообще я про monster moto shied, про бустрепный драйвер я рассуждать не готов, хотя и там должна быть защита от КЗ. Это же драйвер, он специально для этого сделан.

электрик писал(а):А так как у нас полумост то транзистор верхнего плеча подперт обмоткой двигателя и на нем при реверсе падение напряжения затвор исток зависит и от индуктивности мотора. И это касается мостов на драйверах с бутстрепом и ibt2.Пример:
Условно работает верхний драйвер, мы делаем реверс в не срабатывает дед тайм а в нижнем то не срабатывае, что происходит транзистор верхнего плеча первого драйвера не закрылся а транзистор нижнего драйвера открылся, там нет дед тайма при включении нет.
А верхний то почему не закрылся?
Как я выше написАл, я не особо пытался вникать как работает бустрепный драйвер, хотя я один спаял и успешно спалил, но обеспечить дедтайм при реверсе - плевое дело на любом драйвере. Там времени вагон, хоть секунду жди.

электрик писал(а):Про моторы я приблизительно это и имел ввиду что напряжение снимается а спад напряжения на индуктивности нет. На сколько я помню из курса эл.машин частота регулирования зависит от кучи параметров в том числе и от колличества обмоток, плотности наполнения якоря, индуктивности обмоток.
Да еще нюанс мотор не любит быстро останавливаться в этот момент в нем наводится противоэдс, а это импульс тока 500 и более вольт при 12 вольтовом питании.
Так я и говорю, эта энергия в виде тока при реверсе добавляется к току моста, отсюда повышенный ток и перегрев. Нужно плавно останавливать и пускать.

Ale писал(а):Конкретно меня заинтересовало утверждение, что и момент, и скорость вращения зависят от напряжения на движке СИЛЬНО НЕЛИНЕЙНО. Поэтому довольно сложно настроить классический П-регулятор для управления мотором.
Поэтому хочется попробовать "псевдошаговый" режим работы мотора.
Можно формулу подобрать или таблицу в контроллер зашить для компенсации нелинейности. Хотя не вижу в этом смысла. Подобный симулятор весь состоит из нелинейностей. Этот кривошип, который большинство использует, требует максимального момента в центральном положении и минимального в крайнем, вес кресла перераспределяется при наклонах, смене тела игрока. Двигатель тут далеко не самая нелинейная часть. Как мертвому припарки.
Мне бы тоже было интересно узнать зависит ли момент от ШИМа при одинаковой скважности, но это чисто академический интерес. Если там, конечно, не окажется диких потерь при повышении частоты. :)

Ale писал(а):Все таки импульс напряжения 500 Вольт? Потому как импульс тока все таки в Амперах измеряется. ;)
Если просто разорвать цепь (закрыть транзисторы), будет импульс напряжения, если на что-то его замкнуть, будет импульс тока.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение электрик » 22 июн 2015, 23:45

Я опять с этим спором.
У нас же есть проблема, перегрева и выхода из строя мостов, мы высасываем из пальца возможные проблемы.Проблема существует и ее надо решать. Але предложил супер вариант подбора частоты шим самостоятельно и под свои моторы+отличный от П (пид) принцип регулирования.
Ни кто спорить не будет что при снижении частоты переходные процессы в том числе и реверс будут происходить более лояльно для ключей управления. Заморочек с дед таймом вообще не будет.
Но все надо делать экспериментально.
Где записывают в бета тестеры :D :D
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение SimAl » 22 июн 2015, 23:47

Ale писал(а):
SimAl писал(а):
Ale писал(а):Так тебя шо - вычеркивать? :lol:
А шо дают? :)

Так прошивку пилить будем.. Тестить и пилить ;)
Та можно и попилить. Может я чего от своей прошивки прикрутил. Arduino IDE вообще позволяет прошивку из нескольких файлов собрать, или только единственный *.ino файл и все?
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение SimAl » 22 июн 2015, 23:49

электрик писал(а):Я опять с этим спором.
У нас же есть проблема, перегрева и выхода из строя мостов, мы высасываем из пальца возможные проблемы.Проблема существует и ее надо решать. Але предложил супер вариант подбора частоты шим самостоятельно и под свои моторы+отличный от П (пид) принцип регулирования.
Ни кто спорить не будет что при снижении частоты переходные процессы в том числе и реверс будут происходить более лояльно для ключей управления. Заморочек с дед таймом вообще не будет.
Но все надо делать экспериментально.
Где записывают в бета тестеры :D :D
Я буду спорить. :) При вращении в одну сторону может что-то и поменяется, но при реверсе простое снижение частоты не поможет.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение Ale » 22 июн 2015, 23:50

SimAl писал(а):Та можно и попилить. Может я чего от своей прошивки прикрутил. Arduino IDE вообще позволяет прошивку из нескольких файлов собрать, или только единственный *.ino файл и все?

директива #include вроде должна работать.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение электрик » 23 июн 2015, 00:30

SimAlОбьясню почему поменяется. Если мы берем два драйвера и включаем их в мостовую схему управление мостом происходит с помощью мк. Предположим что верхнее плечо работает на драйвере1 соответственно нижнее плечо на драйвере2. Снизили частоту ключи работают и успевают остывать сами без радиаторов с вентилятором. На этом мы сошлись. Теперь мы с мк меняем сигнал дир. Драйвер 1 включает дед тайм а драйвер2 в этот момент открывает транзистор верхнего плеча. Происходит что- на драйвере1 транзистор нижнего плеча не открыт(дед тайм) на драйвере 2 транзистор верхнего плеча уже открылся через обмотку мотора подпираем ключ верхнего плеча драйвера1.Закрыться он не может (исьток через обмотку мотора подтянут к + разницы потенциалов затвор исток нет, транзистор закрыться не может) Ок дедтайм прошел нижний ключ драйвера1 открылся а верхний то не закрыт поймали сквозняк, транзистор здоровый и мощный выдержал только нагрелся, прошел один период легли на землю и верхний ключ закрылся. Это в случае однократного реверса, транзистор и остыть вроде успеет. А что будет если часто и с большими токами менять направление. Транзисторы верхних плечей подумают и пустят священный синий дым.
Эти выводы подтверждены не однократно на форуме, да и мои опыты показывают то же самое.
Да так как транзисторы с запасом при питании 12 вольт они шатко валко работают а при 24в горят практически сразу. Это говорит о том что виноват не столько ток как напряжение, если ты помнишь то чтоб закрыть мосфет должно быть напряжение затвор исток <5 вольт.
Так при снижении частоты шим мы получим запас времени для реверса,длинна периода длинней время больше. Я кстати предлагал идею внести задержку после смены дир подождать 1милисек. От динамических потерь-нагрева мы бы не избавились, но от сквозняков при реверсе ушли бы.
А теперь вопрос. Я сколько смотрел мостов ни разу защиту от кз не видел, где я могу посмотреть или на пальцах расскажи.
Пс
Пишу с планшета могут быть очепятки.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение SimAl » 23 июн 2015, 01:09

Под защитой от КЗ я имею в виду защиту от одновременного включения верхнего и нижнего ключей в одном драйвере. Вот, допустим: http://www.irf.com/product-info/datashe ... r7304s.pdf

О каком мосте мы говорим: p + n канальный, бустрепный n канальный, или monster moto?
За дедтайм м/у реверсами я говорил. Там времени много, можно организовать любой разумный дедтайм, это не причина уменьшать частоту.

Почему в твоем рассказе не может закрыться верхний ключ в драйвере 1?
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение электрик » 23 июн 2015, 09:33

Речь идет о мостах на драйверах типа ir2104, ir2110, l6384,ibt2,(то есть бюджетные китайские мосты) да и монстр шилды. возможно концепция изменилась но мы изначально делаем относительно бюджетный,доступный и легко повторяемый сим, разве не для этого все делается на форуме.
Почему туда же монстр шилды да потому что он расчитан на ток 30А 40В при этом выходит из строя при 10-12А 12-15В. На забугорном форуме этих монстров в параллель сажают по 4 штуки и крутят им дворники. Это говорит о том что программа управления не оптимальна для этих мостов, динамические потери при таких частотах очень высокие. А Это извини высокая частота управления.
На пальцах обьяснить почему транзистор не закрывается сейчас не смогу, в течении дня с картинками отпишусь.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение Ale » 23 июн 2015, 10:03

электрик писал(а):Речь идет о мостах на драйверах типа ir2104, ir2110, l6384,ibt2,(то есть бюджетные китайские мосты) да и монстр шилды. возможно концепция изменилась но мы изначально делаем относительно бюджетный,доступный и легко повторяемый сим, разве не для этого все делается на форуме.
Почему туда же монстр шилды да потому что он расчитан на ток 30А 40В при этом выходит из строя при 10-12А 12-15В. На забугорном форуме этих монстров в параллель сажают по 4 штуки и крутят им дворники. Это говорит о том что программа управления не оптимальна для этих мостов, динамические потери при таких частотах очень высокие. А Это извини высокая частота управления.
На пальцах обьяснить почему транзистор не закрывается сейчас не смогу, в течении дня с картинками отпишусь.

Кстати да, с монстром какая-то непонятка. Сами драйверы вроде могут больше, чем шилд. Надо бы разобраться.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение электрик » 23 июн 2015, 15:44

Пока без смены направления
При прямом вращении то есть работают транзисторы 1,4 схемы. При спаде импульса шим, сток транзистора 1 ложится на землю через тр-р 2 и 4 , конденсатор С3 заряжается, в этот момент между затвором и стоком тр-ра 1 напряжение постепенно падает(в идеале должно быть 2-5 вольт). А так как у нас затвор имеет емкость то мы получаем RC цепочку и падение напряжения растягивается по времени и зависит от напряжения приложенного к транзистору .(производители во многих драйверах вводят дед тайм чтоб успеть разрядить затвор у L6384 – до 3 мили.сек. у IR2104 650 нано.сек.). Но как показывает практика и статьи в интернете этого не достаточно, надо очень четко подбирать транзисторы к драйверу. А так как этим ни кто заниматься не хочет да и параметры транзисторов могут отличаться от партии к партии придумали несколько способов ускорить разряд затвора. Один из них убрать из RC цепочки R с помощью обратного диода, но это чревато увеличением нагрузки на драйвер. На самом деле это проблема но не критичная пока нет реверса не полный разряд затвора приведет к небольшому нагреву транзистора – в литературе это называют «Динамические потери».

Теперь реверс

На верхнем по схеме драйвере, сработал дед тайм при снятии сигнала с IN верхнего драйвера а нижний драйвер без задержек открыл транзистор 3 верхнего плеча и через мотор подпер (выделено желтым) сток транзистора 1. Затвор тр-ра 1 не разрядился потому что между затвором и истоком нет разницы потенциалов. Дед тайм прошел открылся транзистор 2 мотор начал вращаться, но при этом транзистор 1 не полностью закрылся и через него в течении одного периода идет сквозной ток. Дальше шим упал в ноль сток транзистора 1 лег на землю и полностью закрылся, при этом транзистор 3 разряжается черех обмотку мотора на тр-р 2, дед тайм прошел открыл тр-р 4 и в этот момент , по идее затвор транзистора 3 должен полностью разрядится чего в общем то и не происходит отсюда и нагрев транзисторов.

При 12 вольтах опустить напряжение затвора с 12 до <5 времени надо не так много как при питании 24 вольта. Из за этого транзисторы при 12 в питании как то работают а при 24 в питании умирают практически стазу.

Все драйверы (которые я знаю) при мостовом включении так и работают. Они рассчитаны на то что бы снять или подать питание на нагрузку.
А для того что бы они работали в мостовой схеме нужно программно задавать задержку между выключением одного и включением другого драйвера. (про что я и писал – хотя бы 1мс)

На схеме ir2104 но это относится и к ir7304, ir2110, L6384, ibt2…….. Ответ для Але, в монстр шилде дед тайма на реверс то же нет и происходит та же песня что и с описанном выше мостом.

Есть варианты:
1. Это в контроллере учитывать задержку на переключение драйверов.
2. Насильно сажать затворы на землю при работе шим и реверсе. Вести 2 тр-ра.
3. Это вариант который сейчас в процессе разработки, снизить частоту шим тем самым время периода увеличится и его хватит для разрядки затворов.

Под защитой от КЗ я имею в виду защиту от одновременного включения верхнего и нижнего ключей в одном драйвере
Deadtime (typ.) 100 ns у ir2104 520 ns
Вложения
схема revers.jpg
работа драйвера при реверсе
схема revers.jpg (76.56 КБ) Просмотров: 15087
ir2104 prym.jpg
Работа драйвера без реверса
ir2104 prym.jpg (77.61 КБ) Просмотров: 15087
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение SimAl » 25 июн 2015, 01:23

электрик писал(а):При спаде импульса шим, сток транзистора 1 ложится на землю через тр-р 2 и 4 ,
Сток на землю? Его сток постоянно подключен к "+".

электрик писал(а):конденсатор С3 заряжается, в этот момент между затвором и стоком тр-ра 1 напряжение постепенно падает(в идеале должно быть 2-5 вольт). А так как у нас затвор имеет емкость то мы получаем RC цепочку и падение напряжения растягивается по времени и зависит от напряжения приложенного к транзистору .(производители во многих драйверах вводят дед тайм чтоб успеть разрядить затвор у L6384 – до 3 мили.сек. у IR2104 650 нано.сек.). Но как показывает практика и статьи в интернете этого не достаточно, надо очень четко подбирать транзисторы к драйверу. А так как этим ни кто заниматься не хочет да и параметры транзисторов могут отличаться от партии к партии придумали несколько способов ускорить разряд затвора. Один из них убрать из RC цепочки R с помощью обратного диода, но это чревато увеличением нагрузки на драйвер. На самом деле это проблема но не критичная пока нет реверса не полный разряд затвора приведет к небольшому нагреву транзистора – в литературе это называют «Динамические потери».
С этим я согласен, я выше про это писАл. Но этот нагрев не следствие КЗ. В даташитах к транзисторам указывается емкость затвора, просто нужно брать драйвер с запасом, чтобы дедтайма хватило на разряд этой емкости током драйвера.

электрик писал(а):Теперь реверс

На верхнем по схеме драйвере, сработал дед тайм при снятии сигнала с IN верхнего драйвера а нижний драйвер без задержек открыл транзистор 3 верхнего плеча и через мотор подпер (выделено желтым) сток транзистора 1. Затвор тр-ра 1 не разрядился потому что между затвором и истоком нет разницы потенциалов.
Для того, чтобы что-то разрядить разность потенциалов не нужна, нужно просто замкнуть. Что драйвер с успехом может сделать.

электрик писал(а):Дед тайм прошел открылся транзистор 2 мотор начал вращаться, но при этом транзистор 1 не полностью закрылся и через него в течении одного периода идет сквозной ток. Дальше шим упал в ноль сток транзистора 1 лег на землю и полностью закрылся, при этом транзистор 3 разряжается черех обмотку мотора на тр-р 2, дед тайм прошел открыл тр-р 4 и в этот момент , по идее затвор транзистора 3 должен полностью разрядится чего в общем то и не происходит отсюда и нагрев транзисторов.
В моем понимании бустрепный драйвер в каких-то случаях может не суметь открыть транзистор, например, если по каким-то причинам не зарядился конденсатор драйвера, но я не представляю, как он может его не закрыть: просто замыкает затвор на исток и все. Соответственно двигатель может не включиться, но КЗ и последующего дыма не должно быть в любом случае.

электрик писал(а):2. Насильно сажать затворы на землю при работе шим и реверсе. Вести 2 тр-ра.
В драйверах и стоИт по два транзистора на каждый управляемый затвор. Один включает (подает потенциал относительно истока), второй выключает (соединяет с истоком).
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение электрик » 25 июн 2015, 11:05

SimAl Опять ляп с моей стороны конечно исток на землю
SimAl просто нужно брать драйвер с запасом, чтобы дедтайма хватило на разряд этой емкости током драйвера.
Так как это чтиво для общего пользования, и пишется для всех а не для инженеров радиоэлектроники, то проглотим вывод током драйвера я тоже писал
надо очень четко подбирать транзисторы к драйверу. А так как этим ни кто заниматься не хочет да и параметры транзисторов могут отличаться от партии к партии придумали несколько способов ускорить разряд затвора.


Для того, чтобы что-то разрядить разность потенциалов не нужна, нужно просто замкнуть. Что драйвер с успехом может сделать.
Было б здорово но условие разряда затвора это получить на затворе 2-5 вольт относительно истока.
через мотор подпер (выделено желтым) ИСТОК транзистора 1
следовательно на истоке в этот момент напряжение питания и даже если ты положишь, отверткой затвор на исток затвор не разрядится.

В драйверах и стоИт по два транзистора на каждый управляемый затвор. Один включает (подает потенциал относительно истока), второй выключает (соединяет с истоком).
Все верно но смотри по схеме выделено желтым.

Прочти по внимательней мою писанину. Вот эти дед таймы драйверов и играют злую шутку при включении драйверов в мостовую схему я повторюсь но ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ МЕЖДУ ДРАЙВЕРАМИ (СИГНАЛ ДИР) НА ОДНОМ ИЗ ДРАЙВЕРОВ СРАБАТЫВАЕТ ДЕДТАЙМ И "ЖДЕТ" РАЗРЯДКИ ЗАТВОРА НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЯ НИЖНЕЕ ПЛЕЧО А ВТОРОЙ СРАЗУ (ТОЕСТЬ БЕЗ ЗАДЕРЖЕК) ВКЛЮЧАЕТ ВЕРХНЕЕ ПЛЕЧО И ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО НА ПЕРВОМ ВЕРХНЕЕ ЕЩЕ НЕ ЗАКРЫЛОСЬ А НА ВТОРОМ УЖЕ ОТКРЫЛОСЬ. А ТАК КАК ОБМОТКА МОТОРА ЭТО ПРОВОДНИК ТО НА ИСТОКЕ ПЕРВОГО ТРАНЗИСТОРА ПОЯВЛЯЕТСЯ + (ПОДПИРАЕТСЯ) И ДРАЙВЕР ПРОСТО НЕ МОЖЕТ РАЗРЯДИТЬ ЗАТВОР ПОКА ШИМ НЕ УПАДЕТ В НОЛЬ. ДАЛЬШЕ ДЕД ТАЙМ ПРОШЕЛ ТРАНЗИСТОР ТАК И НЕ ЗАКРЫЛСЯ

Вникая в тему нашел на просторах интернета кучу научных и около научных статей по поводу управления драйверами и во всех присутствует одна проблема не полное закрытие затвора. Если интересно поищу статейки.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение SimAl » 25 июн 2015, 19:06

электрик писал(а):Было б здорово но условие разряда затвора это получить на затворе 2-5 вольт относительно истока.
через мотор подпер (выделено желтым) ИСТОК транзистора 1
следовательно на истоке в этот момент напряжение питания и даже если ты положишь, отверткой затвор на исток затвор не разрядится.
Ты меня заинтриговал. И что будет, если на затворе будет 2-5В? Чем это лучше(хуже) 12В или 0В? В моем понимании транзистор при 5В на затворе будет в полуоткрытом состоянии - в нашем случае совершенно нежелательный режим работы. Есть транзисторы с логическим входом irl****, они, вроде, открываются при таком напряжении, и то не полностью.

электрик писал(а):
В драйверах и стоИт по два транзистора на каждый управляемый затвор. Один включает (подает потенциал относительно истока), второй выключает (соединяет с истоком).
Все верно но смотри по схеме выделено желтым.
Я не про эти транзисторы, я про те, которые стоЯт внутри микросхем драйверов. Там по два транзистора управляют затвором одного внешнего (большого) транзистора.
2101.png
2101.png (28.66 КБ) Просмотров: 15075
И как видно на схеме, драйвер не пытается получить 2-5В, он просто замыкает затвор либо на землю, либо на VCC.

электрик писал(а):Прочти по внимательней мою писанину. Вот эти дед таймы драйверов и играют злую шутку при включении драйверов в мостовую схему я повторюсь но ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ МЕЖДУ ДРАЙВЕРАМИ (СИГНАЛ ДИР) НА ОДНОМ ИЗ ДРАЙВЕРОВ СРАБАТЫВАЕТ ДЕДТАЙМ И "ЖДЕТ" РАЗРЯДКИ ЗАТВОРА НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЯ НИЖНЕЕ ПЛЕЧО А ВТОРОЙ СРАЗУ (ТОЕСТЬ БЕЗ ЗАДЕРЖЕК) ВКЛЮЧАЕТ ВЕРХНЕЕ ПЛЕЧО И ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО НА ПЕРВОМ ВЕРХНЕЕ ЕЩЕ НЕ ЗАКРЫЛОСЬ А НА ВТОРОМ УЖЕ ОТКРЫЛОСЬ. А ТАК КАК ОБМОТКА МОТОРА ЭТО ПРОВОДНИК ТО НА ИСТОКЕ ПЕРВОГО ТРАНЗИСТОРА ПОЯВЛЯЕТСЯ + (ПОДПИРАЕТСЯ) И ДРАЙВЕР ПРОСТО НЕ МОЖЕТ РАЗРЯДИТЬ ЗАТВОР ПОКА ШИМ НЕ УПАДЕТ В НОЛЬ. ДАЛЬШЕ ДЕД ТАЙМ ПРОШЕЛ ТРАНЗИСТОР ТАК И НЕ ЗАКРЫЛСЯ
Я прочитал. Я не могу понять, почему, по-твоему не успевает закрыться верхний транзистор. Хотя это и не важно. Им и нижним управляет один и тот же полумостовой драйвер. У драйвера хардварные схема защиты (если есть) и дедтайм. Из этого уже следует, что КЗ быть не должно во всем полном мосте.
От того, что включатся два верхних (или два нижних) ключа никому плохо не станет - это вполне нормальный режим торможения двигателя, соответственно не важно, как включаются драйвера один относительно другого. Главное, чтобы не открылись оба транзистора в одном плече (на одном драйвере).

По-моему это чуточку оффтопик. :)
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 134

x

#{title}

#{text}