MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Помогите с выбором

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: Помогите с выбором

Сообщение Vladimir.Vlasov » 21 июн 2015, 18:41

Нужны ли 900° и педаль сцепления?
Vladimir.Vlasov
Парторг
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 21:22
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Re: Помогите с выбором

Сообщение Ale » 21 июн 2015, 21:54

Vladimir.Vlasov писал(а):Нужны ли 900° и педаль сцепления?


У меня g25. Хороший руль, но для F1 не хватает кнопок на руле для быстрого вызова всяких доп функций.
Для F1 900 градусов не нужно, а вот для ралли или какого нибудь симулятора грузовиков - очень хорошо иметь 900 гр.

В общем - все зависит от ТВОИХ предпочтений. И только от них.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение Vladimir.Vlasov » 21 июн 2015, 23:15

Ale тоже смотрел g 27 и по дешевле logitech driving force gt руль 900° но без сцепления.
Vladimir.Vlasov
Парторг
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 21:22
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Re: Помогите с выбором

Сообщение SimAl » 22 июн 2015, 09:57

Ale писал(а):К сожалению мои прошивки не предназначены пока для работы с шилдом ардуиновским. Расположение ножек ардуины, на которые заведены сигналы управления, не совпадает с ножками управления шилда. Так что шилд нельзя подстыковать к ардуине и использовать мою прошивку.

Выхода из ситуации два. Либо соединять шилд и ардуину проводами и юзать нашу прошивку, либо надеть шилд на ардуину и поискать прошивку под такое соединение.

ЗЫ: Третий вариант - мне написатьпоправить прошивку для работы с шилдом. Что я в любом случае собирался сделать...
Такой вопрос: На ардуиновском шилде входы шилда pwmA, pwmB заведены на выходы OC0A, OC0B в AVR. Т.е. ШИМ нулевого таймера. Но нулевой таймер в Ардуино, вроде, забит для системных нужд. Это так? Каким боком тогда этот шилд используется в Ардуино? ШИМ делит ресурсы с системой? Это возможно, но тогда в Ардуино не получится менять частоту ШИМа и она всегда будет 1кГц.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение SimAl » 22 июн 2015, 10:08

В принципе, ответ я уже нагуглил:
The frequency of the PWM signal on most pins is approximately 490 Hz. On the Uno and similar boards, pins 5 and 6 have a frequency of approximately 980 Hz. Pins 3 and 11 on the Leonardo also run at 980 Hz.
но если я не прав, поправьте.
Теперь нужно думать, как перенести системный таймер на таймер2. Или цеплять шилд на соплях.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение электрик » 22 июн 2015, 10:31

SimAl Возможно частота до 1кГц оптимальна для моторов. И ардуиновцы шилд сделали правильный, чтоб он не горел при бутербродном соединении. Чем больше читаю о промышленных приводах тем больше убеждаюсь что для моторов килогерцовые частоты не нужны. Основная масса комерческих приводов работает на частотах сети, то есть 50-100Гц. (220-380в) . Есть ,обоснованное, предположение что уйдя от высоких частот мы избавимся от нагрева ключей мостов , (в том числе и от нагрева моста Тоноса) и значительно снизим нагрев моторов.
PS
Производители нас вынуждают работать на частотах 50-60 герц. Это относится к сервоприводам, большими частотами там управлять просто не получится.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение Ale » 22 июн 2015, 11:14

SimAl, электрик
Я сейчас увлечен идеей "медленного" шима. А его я буду делать (уже желаю) БЕЗ использования хардверных ШИМ. Пока остановился на частоте порядка 100 Гц, но есть еще идея с "плавающей" частотой. То есть когда интервал "включения" моста будет зафиксирован (допустим на 1мс), а вот интервал "выключения" будет плавать. То есть не ШИМ, а ЧИМ.
В таком режиме движок должен вести себя как шаговик, по идее. Да, возможно он будет петь на разные частоты, но приемистость и линейность должна улучшиться, по сравнению с высокочастотным ШИМ.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение SimAl » 22 июн 2015, 12:19

электрик писал(а):Возможно частота до 1кГц оптимальна для моторов. И ардуиновцы шилд сделали правильный, чтоб он не горел при бутербродном соединении.
В случае Ардуино эта частота обусловлена тем, что нулевой таймер отсчитывает системное время. У него период в среднем чуть больше 1мс, поэтому и частота ШИМ ~1кГц. Другие ШИМ, наверное, настроили аналогично, чтобы не смущать умы ардуиноводов.
В даташите к микрухе, которая стоИт в монстер шилде, по-моему написано 20кГц.

электрик писал(а):Чем больше читаю о промышленных приводах тем больше убеждаюсь что для моторов килогерцовые частоты не нужны. Основная масса комерческих приводов работает на частотах сети, то есть 50-100Гц. (220-380в).
Вероятно, ты читаешь про тиристорное управление. Там есть причины для совпадения частоты ШИМ с (удвоенной) частотой питающей сети. Мы управляем полевиками, здесь это не актуально.

электрик писал(а):Есть ,обоснованное, предположение что уйдя от высоких частот мы избавимся от нагрева ключей мостов , (в том числе и от нагрева моста Тоноса) и значительно снизим нагрев моторов.
От нагрева ключей да - они греются в переходных режимах, чем меньше частота, тем реже эти режимы возникают, тем меньше нагрев. На счет двигателей не уверен, не вижу причин.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение электрик » 22 июн 2015, 17:11

В даташите к микрухе, которая стоИт в монстер шилде, по-моему написано 20кГц.
максимум 20кГц. Я так понимаю что при >20кГц динамические потери будут такие что ни один радиатор не справится.
Вероятно, ты читаешь про тиристорное управление
На мой взгляд дело не в том на чем они сделаны, тиристоры,транзисторы, дело в частоте управления именно моторами. Мотор это по сути индуктивность, и процессы в ней происходят плавно, есть ли смысл гнать килогерцовые частоты на мотор. Я уже писал что у нас моторы и мосты как раз греются и горят в момент смены направления вращения. При вращении в одну сторону транзисторы греются но не критично( мост Тоноса, мост Спиди ...) Радиатор с обдувом и кое как работает, а вот при смене направления вращения мосты уже горят. Это кстати относится и к IBT 2 и монстр шилд. На мой взгляд дело в том что у нас нет задержки при смене dir - один транзистор не закрылся а второй открылся, вот и сквозной ток. И если мы увеличим период шим то и время для транзисторов будет достаточно чтобы закрыться и остыть в переходных процессах.
На счет двигателей не уверен, не вижу причин.
Та же ситуация.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение SimAl » 22 июн 2015, 21:46

электрик писал(а):максимум 20кГц. Я так понимаю что при >20кГц динамические потери будут такие что ни один радиатор не справится.
Да, до 20кГц, но, тем не менее, не 1кГц.

электрик писал(а):На мой взгляд дело не в том на чем они сделаны, тиристоры,транзисторы, дело в частоте управления именно моторами. Мотор это по сути индуктивность, и процессы в ней происходят плавно, есть ли смысл гнать килогерцовые частоты на мотор.
В случае применения тиристорного преобразователя это важно. Его частота не может быть выше удвоенной частоты питающей сети без значительного усложнения управляющей схемы.

электрик писал(а):Я уже писал что у нас моторы и мосты как раз греются и горят в момент смены направления вращения. При вращении в одну сторону транзисторы греются но не критично( мост Тоноса, мост Спиди ...) Радиатор с обдувом и кое как работает, а вот при смене направления вращения мосты уже горят. Это кстати относится и к IBT 2 и монстр шилд. На мой взгляд дело в том что у нас нет задержки при смене dir - один транзистор не закрылся а второй открылся, вот и сквозной ток. И если мы увеличим период шим то и время для транзисторов будет достаточно чтобы закрыться и остыть в переходных процессах.
В этой микрухе есть хардварные дедтайм (600мкс) и защита от сквозного тока. Даже если их небыло бы, ничего не стОит организовать софтом. При смене направления дело не в этом. Просто к пусковому току добавляется идуцированный ток обмоток. В результате при смене направления ток превосходит даже пусковой. От этого греется двигатель и мост - от большого тока. Нужно софтом плавно останавливать двигатель - там есть тормоз, затем плавно разгонять и ничего не будет греться. И реализовать настройку этой плавности, кто хочет резко, недолго и с дымом, а кто плавно, долго и без спецэффектов.

электрик писал(а):Та же ситуация.
?
Я не вижу причин, почему на высоких частотах ШИМа двигатель должен греться или терять момент. На него приходят прямоугольные импульсы напряжения, обмотка их интегрирует, получается некоторое значение тока. Я не понимаю, откуда здесь зависимость от частоты ШИМ. Еще раз предлагаю: если Вы считаете, что от импульсного напряжения двигателю плохо, поставьте на его входе конденсатор. После конденсатора будет условно постоянное напряжение, вообще без следов ШИМ.

Возможно тут есть такой момент, что после окончания очередного импульса ШИМ транзистор закрывается, в обмотке наростает напряжение, срабатывают защитные диоды и энергия вместо того, чтобы поддерживать вращение двигателя, выделяется в виде тепла на диодах. Но тут совсем не очевидно, что меньше частота - лучше.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Баллы репутации: 128
ТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение электрик » 22 июн 2015, 22:15

SimAl Я возможно не теми словами выражаю свою мысль но что касается дед тайма драйвера - он работает на шиме к реверсу не имеет ни какого отношения. Скорость разряда затвор исток для irf3205 670мил.сек.это с учетом работы драйвера не в мостовом включении. А так как у нас полумост то транзистор верхнего плеча подперт обмоткой двигателя и на нем при реверсе падение напряжения затвор исток зависит и от индуктивности мотора. И это касается мостов на драйверах с бутстрепом и ibt2.Пример:
Условно работает верхний драйвер, мы делаем реверс в не срабатывает дед тайм а в нижнем то не срабатывае, что происходит транзистор верхнего плеча первого драйвера не закрылся а транзистор нижнего драйвера открылся, там нет дед тайма при включении нет.
2
тиристорные регуляторы я привел в пример для того что моторы в ссср работали на частотах 50-100-400гЦ и прекрасно себя чувствовали, при этом моторы не пели.
3.
Про моторы я приблизительно это и имел ввиду что напряжение снимается а спад напряжения на индуктивности нет. На сколько я помню из курса эл.машин частота регулирования зависит от кучи параметров в том числе и от колличества обмоток, плотности наполнения якоря, индуктивности обмоток.
Да еще нюанс мотор не любит быстро останавливаться в этот момент в нем наводится противоэдс, а это импульс тока 500 и более вольт при 12 вольтовом питании.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение Ale » 22 июн 2015, 22:27

SimAl писал(а):Возможно тут есть такой момент, что после окончания очередного импульса ШИМ транзистор закрывается, в обмотке наростает напряжение, срабатывают защитные диоды и энергия вместо того, чтобы поддерживать вращение двигателя, выделяется в виде тепла на диодах. Но тут совсем не очевидно, что меньше частота - лучше.


Конкретно меня заинтересовало утверждение, что и момент, и скорость вращения зависят от напряжения на движке СИЛЬНО НЕЛИНЕЙНО. Поэтому довольно сложно настроить классический П-регулятор для управления мотором.
Поэтому хочется попробовать "псевдошаговый" режим работы мотора.

электрик писал(а):Да еще нюанс мотор не любит быстро останавливаться в этот момент в нем наводится противоэдс, а это импульс тока 500 и более вольт при 12 вольтовом питании.
:?
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение электрик » 22 июн 2015, 22:31

Да да иголка с огромным потенциалом.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение Ale » 22 июн 2015, 22:33

электрик писал(а):Да да иголка с огромным потенциалом.

Все таки импульс напряжения 500 Вольт? Потому как импульс тока все таки в Амперах измеряется. ;)
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 570 раз.
Поблагодарили: 595 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: Помогите с выбором

Сообщение электрик » 22 июн 2015, 22:41

Ха ХА :D уже наверное 10раз повторяюсь. Конечно напряжение. :D :oops:
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

x

#{title}

#{text}