Модераторы: Death_Morozz, null, Ale
Vladimir.Vlasov писал(а):Нужны ли 900° и педаль сцепления?
Такой вопрос: На ардуиновском шилде входы шилда pwmA, pwmB заведены на выходы OC0A, OC0B в AVR. Т.е. ШИМ нулевого таймера. Но нулевой таймер в Ардуино, вроде, забит для системных нужд. Это так? Каким боком тогда этот шилд используется в Ардуино? ШИМ делит ресурсы с системой? Это возможно, но тогда в Ардуино не получится менять частоту ШИМа и она всегда будет 1кГц.Ale писал(а):К сожалению мои прошивки не предназначены пока для работы с шилдом ардуиновским. Расположение ножек ардуины, на которые заведены сигналы управления, не совпадает с ножками управления шилда. Так что шилд нельзя подстыковать к ардуине и использовать мою прошивку.
Выхода из ситуации два. Либо соединять шилд и ардуину проводами и юзать нашу прошивку, либо надеть шилд на ардуину и поискать прошивку под такое соединение.
ЗЫ: Третий вариант - мненаписатьпоправить прошивку для работы с шилдом. Что я в любом случае собирался сделать...
но если я не прав, поправьте.The frequency of the PWM signal on most pins is approximately 490 Hz. On the Uno and similar boards, pins 5 and 6 have a frequency of approximately 980 Hz. Pins 3 and 11 on the Leonardo also run at 980 Hz.
В случае Ардуино эта частота обусловлена тем, что нулевой таймер отсчитывает системное время. У него период в среднем чуть больше 1мс, поэтому и частота ШИМ ~1кГц. Другие ШИМ, наверное, настроили аналогично, чтобы не смущать умы ардуиноводов.электрик писал(а):Возможно частота до 1кГц оптимальна для моторов. И ардуиновцы шилд сделали правильный, чтоб он не горел при бутербродном соединении.
Вероятно, ты читаешь про тиристорное управление. Там есть причины для совпадения частоты ШИМ с (удвоенной) частотой питающей сети. Мы управляем полевиками, здесь это не актуально.электрик писал(а):Чем больше читаю о промышленных приводах тем больше убеждаюсь что для моторов килогерцовые частоты не нужны. Основная масса комерческих приводов работает на частотах сети, то есть 50-100Гц. (220-380в).
От нагрева ключей да - они греются в переходных режимах, чем меньше частота, тем реже эти режимы возникают, тем меньше нагрев. На счет двигателей не уверен, не вижу причин.электрик писал(а):Есть ,обоснованное, предположение что уйдя от высоких частот мы избавимся от нагрева ключей мостов , (в том числе и от нагрева моста Тоноса) и значительно снизим нагрев моторов.
максимум 20кГц. Я так понимаю что при >20кГц динамические потери будут такие что ни один радиатор не справится.В даташите к микрухе, которая стоИт в монстер шилде, по-моему написано 20кГц.
На мой взгляд дело не в том на чем они сделаны, тиристоры,транзисторы, дело в частоте управления именно моторами. Мотор это по сути индуктивность, и процессы в ней происходят плавно, есть ли смысл гнать килогерцовые частоты на мотор. Я уже писал что у нас моторы и мосты как раз греются и горят в момент смены направления вращения. При вращении в одну сторону транзисторы греются но не критично( мост Тоноса, мост Спиди ...) Радиатор с обдувом и кое как работает, а вот при смене направления вращения мосты уже горят. Это кстати относится и к IBT 2 и монстр шилд. На мой взгляд дело в том что у нас нет задержки при смене dir - один транзистор не закрылся а второй открылся, вот и сквозной ток. И если мы увеличим период шим то и время для транзисторов будет достаточно чтобы закрыться и остыть в переходных процессах.Вероятно, ты читаешь про тиристорное управление
Та же ситуация.На счет двигателей не уверен, не вижу причин.
Да, до 20кГц, но, тем не менее, не 1кГц.электрик писал(а):максимум 20кГц. Я так понимаю что при >20кГц динамические потери будут такие что ни один радиатор не справится.
В случае применения тиристорного преобразователя это важно. Его частота не может быть выше удвоенной частоты питающей сети без значительного усложнения управляющей схемы.электрик писал(а):На мой взгляд дело не в том на чем они сделаны, тиристоры,транзисторы, дело в частоте управления именно моторами. Мотор это по сути индуктивность, и процессы в ней происходят плавно, есть ли смысл гнать килогерцовые частоты на мотор.
В этой микрухе есть хардварные дедтайм (600мкс) и защита от сквозного тока. Даже если их небыло бы, ничего не стОит организовать софтом. При смене направления дело не в этом. Просто к пусковому току добавляется идуцированный ток обмоток. В результате при смене направления ток превосходит даже пусковой. От этого греется двигатель и мост - от большого тока. Нужно софтом плавно останавливать двигатель - там есть тормоз, затем плавно разгонять и ничего не будет греться. И реализовать настройку этой плавности, кто хочет резко, недолго и с дымом, а кто плавно, долго и без спецэффектов.электрик писал(а):Я уже писал что у нас моторы и мосты как раз греются и горят в момент смены направления вращения. При вращении в одну сторону транзисторы греются но не критично( мост Тоноса, мост Спиди ...) Радиатор с обдувом и кое как работает, а вот при смене направления вращения мосты уже горят. Это кстати относится и к IBT 2 и монстр шилд. На мой взгляд дело в том что у нас нет задержки при смене dir - один транзистор не закрылся а второй открылся, вот и сквозной ток. И если мы увеличим период шим то и время для транзисторов будет достаточно чтобы закрыться и остыть в переходных процессах.
?электрик писал(а):Та же ситуация.
SimAl писал(а):Возможно тут есть такой момент, что после окончания очередного импульса ШИМ транзистор закрывается, в обмотке наростает напряжение, срабатывают защитные диоды и энергия вместо того, чтобы поддерживать вращение двигателя, выделяется в виде тепла на диодах. Но тут совсем не очевидно, что меньше частота - лучше.
электрик писал(а):Да еще нюанс мотор не любит быстро останавливаться в этот момент в нем наводится противоэдс, а это импульс тока 500 и более вольт при 12 вольтовом питании.
электрик писал(а):Да да иголка с огромным потенциалом.
Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 42