Модераторы: Death_Morozz, null, Ale
Spirit писал(а):Я в итоге оставил только 1 емкость 33000 мкф на выходе БП и супрессоры на выходе моста.
ЗЫ: Попробую еще и с Arduino Mega протестировать.
Spirit писал(а):Алексей, проверь пожалуйста прошивку на Меге2560.
Spirit писал(а):Я собрал полноразмерный макет из подручных материалов, начал тестировать, вот накопилось немного наблюдений и вопросов, поделюсь ими.
Spirit писал(а):Ale, ты не мог бы более детально объяснить как и на что именно влияет частота ШИМ в данной прошивке? Коэфициенты?
Как можно повысить амплитуду напряжения?
Я пытался добиться от прошивки плавного и мощного отклика двигателей. Пока к сожалению получается или плавно но слабо, или мощно, но с сильными рывками. Почему плавного... как выяснилось 40 об.мин - это перебор для автосима, реакции получаются далеко не реалистичными, дергаными и резкими, я бы сказал ударными, что не очень похоже на авто, пусть даже с зажатой подвеской. Поэтому хотелось бы сгладить их не в ущерб мощности.
Дело в том, что в обычном коллекторном двигателе
постоянного тока напряжение питания не задает, строго говоря, частоту вращения. От напряжения питания
зависит лишь ток в обмотках двигателя, сила тока будет определять величину крутящего момента на его
валу, а уже от крутящего момента будет зависеть частота вращения.
Поэтому регулирование частоты вращения двигателя (или же скорости движения конструкции, если речь
идет о ходовых двигателях) может быть связано с определенными сложностями, особенно если речь идет о
малых, по отношению к номинальной, скоростях.
Предположим на вашем роботе установлены ходовые двигатели с номинальным напряжением 10В и при
подаче номинального напряжения он имеет скорость 10 см/сек. Так вот, если вам нужно получить скорость
в 1 см/сек, это совсем не означает, что вам надо подать на двигатель напряжение в 1В! Более того, даже если
вам удасться подобрать напряжение, при котором модель будет двигаться со скоростью 10% от
номинальной, эта скорость, скорее всего, значительно изменится даже при незначительном изменении
условий движения.
Одним из возможных решений этой проблемы (помимо использования систем автоматического
регулирования, конечно) является включение двигателя на полную мощность, но на короткое время. Модель
начнет двигаться небольшими рывками, которые можно сделать практически незаметными, правильно
подобрав частоту и длительность импульсов.
Этим способом можно заставить модель устойчиво двигаться с любой скоростью от 0 до максимальной,
причем скорость будет оставаться постоянной в достаточно широком диапазоне нагрузок.
Spirit писал(а):1. Есть зависимость мощности двигателей от установленной частоты. При частотах 100 и 200 Гц моторы работают значительно резвее, но при этом часто, но хаотично, срабатывает защита БП... закономерность определить пока не смог, так как в один день, при одинаковой нагрузке, этот баг может проявляться или не проявляться на разных двигателях. По этой проблеме в БП уменьшил сопротивление токового сенсора на ОС ШИМ задающего контролера в 3 раза, стало лучше, но не на много.
Spirit писал(а):2. Если частоту установить 400 Гц и поэксперементировать с коэфициентами, то отклик получается намного плавнее, защита не срабатывает (если не перегружать двигатели) но силы плавно сдвинуть рычаг из среднего положения в ряде случаев не хватает, двигатель просто упирается и "пищит, звенит, орет". У меня это сильно проявляется почему-то на одном из двух двигателей. Я даже подумал, что он бракованый или проблема с питанием. БП, драйверы, пины контроллера менял местами. Двигатель разобрал и сделал ревизию, связался с производителем... но как выяснилось если снизить частоту до 200 Гц - то этот двигатель начинает работать бодрее, но дергано, коэфициенты для каждой новой частоты надо подбирать другие.
Кстати не хватает раздельной регулировки параметров для каждого двигателя. Хотелось бы компенсировать погрешность в параметрах двигателей, хотя-бы выровнять скорости вращения двигателей.
Если прошивка будет дальше дорабатываться, может можно реализовать этот ф-ункционал в дальнейших версиях? Может для начала сделать возможность раздельного определения коэффициентов Kp и Kd для каждого двигателя...
Spirit писал(а):3. Иногда после перепрошивки в коэфициентах вместо значений Kp=20 Kd=2F - находится что-то иное, проявляется это в диком дергании двигателей, шим на графике становиться слишком дискретным, лечиться принудительной отсылкой коэффициентов повторно.
Spirit писал(а):4. Когда собрал на одной поверхности БП, драйвера и контролер - увеличились наводки на входы потенциометров. Пока подключил каждый контакт отдельно витой парой в кабеле FTP 5е, но экран не подключен. Двигатели подергиваються. Не знаю как правильно выполнить подключение и куда цеплять экран, чтоб убрать помехи.
Кстати, пробовал уменьшить мертвую зону в прошивке - дребезг в игре начал положительно сказываться на игровом процессе - нет времени когда двигатели простаивают и замолкают, оставляя симулятор "пустым", он находится в постоянном движении как при работающем двигателе авто, но есть обратная сторона - это дикий нагрев двигателей от такой мелкой "дрожи".
SimAl писал(а):Из цитаты следует, что проблема не в моменте двигагателя как такового при низком напряжении, а в том что сложно подобрать подходящее напряжение.
"Одним из возможных решений этой проблемы (помимо использования систем автоматического
регулирования, конечно) является включение двигателя на полную мощность, но на короткое время."
Собственно у нас есть обратная связь и автоматическое управление, которое решает эту проблему.
null писал(а):Spirit, не стоит заморачиваться только на коэффициентах ПИД и прочих железяках. Думаю на этом этапе уже можно обратить внимание обработке данных между игрой и контроллером. Я совсем не пробовал настраивать simtools, но знаю точно что в xsim я убил не один час на профили. Причем писал отдельные профили не только для разных игр, но и для классов машин. Т.е. кузова это одно, open wheels это другое. Там есть что покрутить.
ЗЫ. Пробовал менять Kd но как-то он мало дает изменений под нагрузкой. Может интегральная составляющая и не нужна?
Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 183