MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение mds3d » 16 мар 2016, 12:15

Vladimir писал(а):Очки стереоскопические и самопал на половину. Внутренности Sony HMZ-T3 установлены на лыжные очки. Использую через 3D Vision.
- оригинально.... а в чем разница между 3Д-очками и очками ВР ? отсутствие трекера или что ?
Аватара пользователя
mds3d
SIMER
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 05:57
Откуда: Amman, Jordan
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Баллы репутации: 45
Пользователь

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение Spirit » 16 мар 2016, 17:51

mds3d писал(а):- оригинально.... а в чем разница между 3Д-очками и очками ВР ? отсутствие трекера или что ?

Может в стереоскопических виден виртуальный экран?
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Баллы репутации: 46
Пользователь

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение Sudya » 16 мар 2016, 18:44

Spirit писал(а):Может в стереоскопических виден виртуальный экран?


Ключевое это то, что очки ВР подразумевают широкий угол обзора ~100-110 градусов. Портативные кинотеатры типа Sony T1-T3 имеют угол порядка 60 градусов.
Аватара пользователя
Sudya
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 12:10
Откуда: Atomgrad
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 0

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение Vladimir » 16 мар 2016, 19:02

mds3d писал(а):- оригинально.... а в чем разница между 3Д-очками и очками ВР ? отсутствие трекера или что ?

По большому счету разница в отсутствии трекера и угле зрения.
Sudya писал(а):Ключевое это то, что очки ВР подразумевают широкий угол обзора ~100-110 градусов. Портативные кинотеатры типа Sony T1-T3 имеют угол порядка 60 градусов.

Все правильно, в ВР угол начинается от 90 градусов и чем больше, тем лучше, а Sony T1-T3 имеют угол 45 градусов.
Vladimir
SIMER
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 15:29
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Баллы репутации: 28
Новичок

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение Ale » 17 мар 2016, 15:52

Никто не встречал, случаем, упоминания о возможности выводить 3D изображение на ДВА телефона по отдельности? Меня удивляет, почему такая простая мысль не приходит мастерам VR - зачем разбивать поле одного телефона на 2 с уменьшением разрешения по горизонтали и угла обзора, если можно использовать два Full HD экрана?
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение Sudya » 17 мар 2016, 18:10

Ale писал(а):Никто не встречал, случаем, упоминания о возможности выводить 3D изображение на ДВА телефона по отдельности? Меня удивляет, почему такая простая мысль не приходит мастерам VR - зачем разбивать поле одного телефона на 2 с уменьшением разрешения по горизонтали и угла обзора, если можно использовать два Full HD экрана?


В новом Oculus Rift CV1 два экрана, правда не Full HD, 1080×1200 на каждый глаз. От такого шага (4K) производителя сдерживают пока не доросшие ресурсы компьютеров среднестатистических геймеров. Девайсы то позиционируются как массовый продукт.
Аватара пользователя
Sudya
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 12:10
Откуда: Atomgrad
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 0

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение Ale » 17 мар 2016, 22:21

Sudya писал(а):
Ale писал(а):Никто не встречал, случаем, упоминания о возможности выводить 3D изображение на ДВА телефона по отдельности? Меня удивляет, почему такая простая мысль не приходит мастерам VR - зачем разбивать поле одного телефона на 2 с уменьшением разрешения по горизонтали и угла обзора, если можно использовать два Full HD экрана?


В новом Oculus Rift CV1 два экрана, правда не Full HD, 1080×1200 на каждый глаз. От такого шага (4K) производителя сдерживают пока не доросшие ресурсы компьютеров среднестатистических геймеров. Девайсы то позиционируются как массовый продукт.


Да дело не в компьютерах. Практически все видеокарты имеют два-три видеовыхода. А с повсеместным распространением USB-3 вполне можно подключать два доп монитора по USB. Ведь уже сейчас есть USB мониторы. Пусть на USB-2 скорость для потока видео мала, но USB-3 -уже должна справляться.
Так вот подключить ДВА смартфона по USB как доп мониторы - вот тебе и VR шлем. Причем делается практически из картонной коробки. От Google VR отличаться будет только дополнительными двумя зеркалами.
Аватара пользователя
Ale
Разработчик
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:48
Откуда: Дубна
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Баллы репутации: 277
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение SimAl » 18 мар 2016, 00:02

Ale писал(а):Меня удивляет, почему такая простая мысль не приходит мастерам VR - зачем разбивать поле одного телефона на 2 с уменьшением разрешения по горизонтали и угла обзора, если можно использовать два Full HD экрана?
В среднем межзрачковое расстояние составляет 65мм. Соответственно, для того, чтобы при одинаковом угле обзора для каждого глаза центр экрана располагался на оптической оси, нужно чтобы ширина экрана была менее 65мм. В идеале, наверное это должен быть какой-то микроскопический (чем меньше - тем лучше, допустим 1-2см) OLED высокого разрешения. В принципе маленькие экраны бывают: для видоискателей видеокамер например, но они не жгут по разрешению. Если индустрия таких очков будет приносить достаточно денег, то докатятся и до специализированных экранов, а пока, я так понимаю, ставят просто от смартфонов. А у смартов fullhd oled экранов шириной 65мм нету.

Есть варианты сместить или повернуть оптическую ось, но это вес, деньги и потеря качества.
Еще можно сделать угол обзора разный для левого и правого глаза - левый будет больше видеть влево, правый вправо. В принципе, вроде не плохо, в реале нос тоже перекрывает обзор не симметрично, но я где-то читал статью, что это для мозга не тру эффект. Ну и косяки с синхронизацией могут вылезти для двух экранов.

Ale писал(а):Никто не встречал, случаем, упоминания о возможности выводить 3D изображение на ДВА телефона по отдельности?
Нужно копать в сторону проекторов. Так делают стереокартинку на двух проекторах: выводят один кадр стереопары на один проектор, другой - на другой, затем через поляризатор и т.п. У тебя получится две картинки от стереопары на двух мониторах, останется их застримить по отдельности.

Sudya писал(а):В новом Oculus Rift CV1 два экрана, правда не Full HD, 1080×1200 на каждый глаз.
Откуда дровишки? Там, как и в дк1-2, один экран софтово разделенный на две дасти. Только с разрешением 2160×1200.

Ale писал(а):Пусть на USB-2 скорость для потока видео мала, но USB-3 -уже должна справляться.
Если почитать про разработку всех этих шлемов, то там красная линия - избавиться от лага. Народ гибнет в неравной схватке со здравым смыслом за миллисекунды. :) Подключить такой девайс через USB это кощунство. :) Пока такой видеосигнал пройдет виндовсы, драйвера, дма, хабы и прочие псиэкспрессы, рак на горе свиснет и доллар рухнет. Впрочем, это не отменяет того факта, что обычно у видеокарт достаточно своих интерфейсов.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Баллы репутации: 108
ТехнарьТехнарь

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение Sudya » 19 мар 2016, 10:09

SimAl писал(а):Откуда дровишки? Там, как и в дк1-2, один экран софтово разделенный на две дасти. Только с разрешением 2160×1200.

"In contrast, the Rift runs at 2160×1200 at 90Hz split over dual displays, consuming 233 million pixels per second"
https://www.oculus.com/en-us/blog/powering-the-rift/
Скрытый текст
Oculus-Rift-4.jpg
Oculus-Rift-4.jpg (1005.46 КБ) Просмотров: 2335
oculus-rift-ipd-adjustment-mechanism-final.jpg
oculus-rift-ipd-adjustment-mechanism-final.jpg (358.71 КБ) Просмотров: 2335
vBwIfGB.jpg
vBwIfGB.jpg (359.74 КБ) Просмотров: 2335
Аватара пользователя
Sudya
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 12:10
Откуда: Atomgrad
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Баллы репутации: 0

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение DimonISR » 14 май 2016, 21:09

SimAl писал(а):
Ale писал(а):...В идеале, наверное это должен быть какой-то микроскопический (чем меньше - тем лучше, допустим 1-2см) OLED высокого разрешения. В принципе маленькие экраны бывают: для видоискателей видеокамер например, но они не жгут по разрешению. Если индустрия таких очков будет приносить достаточно денег, то докатятся и до специализированных экранов, ...


http://www.emagin.com/oled-microdisplays/
DimonISR
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 май 2016, 13:21
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Баллы репутации: 2

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение SimAl » 14 май 2016, 22:25

Клевая штука. 1920x1200, рефреш 85герц, с нормальными пикселами, вес 3 грамма. Получается больше, чем CV1, причем можно сделать не портретную, а альбомную ориентацию, что должно быть лучше. Интересно, сколько стОит, а то там в применениях сплошные милитари и индастриал.
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Баллы репутации: 108
ТехнарьТехнарь

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение Vladimir » 02 июн 2016, 10:37

Получил новую игрушку: HTC Vive, решил снять свежее видео. :D

phpBB [video]
Vladimir
SIMER
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 15:29
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Баллы репутации: 28
Новичок

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение Vadim.Pryagko » 03 июн 2016, 10:27

Тоже думаю о покупке. Правда у нас в Украине хотят за нее $2000 сейчас.
Расскажи, как ощущения? Есть ли из-за движения платформы неприятные эффекты с "дерганьем" картинки? Какие игры проверялись с ним?
Хотелось бы услышать подробный отзыв ;)
Аватара пользователя
Vadim.Pryagko
Новичок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 11:26
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Баллы репутации: 15
Новичок

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение Vladimir » 03 июн 2016, 18:01

Если говорить о покупке HTC Vive, я заказывал через фирму посредника в США, заказ с помощью в покупке обошелся мне в
$967, плюс доставка EMS в РФ $166. В рублях все обошлось 79 т.руб. Это все равно дешевле, чем у нас продают на авито.
В Украине думаю ситуация похожая, ждать когда HTC Vive появится в продаже в соседнем магазине можно очень долго, да и
цена его может огорчить.

По самому шлему.
Игры которые разрабатываются непосредственно под него выглядят обалденно, погружение полное. Различных обзоров
HTC Vive в сети множество. Если говорить об адаптированных играх, например Project Cars, ощущается недостаток
разрешения (1200х1080 на глаз), дальние объекты видно плохо. На данный момент есть поддержка в Project Cars,
бета Euro Truck Simulator 2 и DCS World, которые я попробовал. Ощущение нахождения в кабине авто/самолета очень
хорошее, но дальние объекты видно плохо. Неприятных эффектов с дерганьем картинки не обнаружил.
Vladimir
SIMER
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 15:29
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Баллы репутации: 28
Новичок

Re: 2-DOF сим на стеклоочистителях Ланоса

Сообщение mds3d » 05 июн 2016, 11:15

Vladimir писал(а):Если говорить о покупке HTC Vive, я заказывал через фирму посредника в США, заказ с помощью в покупке обошелся мне в $967, плюс доставка EMS в РФ $166. В рублях все обошлось 79 т.руб. Это все равно дешевле, чем у нас продают на авито.

- интересно что входит в базовую комплектацию ? в частности контролеры и датчик перемещений в пространстве, или это за дополнительную плату ?
- так же интересуют минимальные требования к компьютеру и видеокарте ?
Аватара пользователя
mds3d
SIMER
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 05:57
Откуда: Amman, Jordan
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Баллы репутации: 45
Пользователь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 10

x

#{title}

#{text}