MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение null » 12 май 2010, 11:03

Что я тут могу сказать ..... За умение экономить и рвение к победе - респект!Изображение

Задам тебе пару вопросов. Зачем использовать эту странную конструкцию ограничителя, если есть куча более простых и надежных вариантов, тот же кардан?
Как ты думаешь, если висеть на дверях, что происходит с петлями?

И второе что за прикол в короткой и маленькой тяге от мотора к движущейся платформе?
В таком раскладе увеличивается нагрузка на двигатель. Реально можно проиграть в динамике сима. А выигрыша это не дает никакого кроме габаритов сима.

Удачи! Надеюсь скоро увидим твои видео.Изображение
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение DERIY » 12 май 2010, 13:20

ua6aak
Молодец!
Очень грамотно и качественно сделана механика!
Очень понравился механизм качалки.(Замена кардана) 5+.
В следующем симе обязательно такую качалку сделаю.
Немешало бы на мой взгляд, использовать петли помощнее.
Я пробовал использовать такие петли в начале.
Очень уж они быстро разбалболтались и начали скрипеть.
Но всёравно очень гуд!!!
Судя по фоткам, углы наклона твоего кресла должны получится неслабыми.
Пробовал уже в движении? Как по потребляемому току?
Какое расстояние от точки качания до точки крепления тяг?
И расстояние между точек крепления тяг?

null писал(а):И второе что за прикол в короткой и маленькой тяге от мотора к движущейся платформе?

А нет никакого прикола.
Есть грамотный расчёт.
И это доказыват тот факт что и мой сим работает уже 3 недели без нареканий, и у ua6aak тоже будет работать.
Насчёт нагрузки на двигатель.
Она целиком и полностью будет зависить только от правильной развесовки всей конструкции, от межцентрового расстояния кривошипа, и от расстояния от точки качания до точки крепления тяг. но никак не от их длинны !
Можно тяги и по полтора метра сделать, неправильно найти центр тяжести, и сим с места не сдвинется или начнёт токи ампер по 20 на каждй двигатель кушать.Изображение
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение AlexVr » 12 май 2010, 13:55

Нужно заставить двигатель крутиться на максимальных оборотах, потом затем поменять полярность и он должен продолжить вращаться, но в другую сторону. В целом, один провод на корпусе, второй на максимальном плюсе. А потом поменять полярность, должно быть вращение в другую сторону. Если медленнее вращение в другую сторону - не проблема. Когда всё получится - я расскажу, как мы боролись с двигателями bosch. (пока еще FAQ не готов).
Симулятор, несмотря на работоспособность - всё еще процессе, а он обязан получиться по параметрам - не хуже актуаторного.

AlexVr - ну не слова об успехах, получилось побороть прошлые проблемы или..


Отрезал лишние провода, оставил только те, что идут из двигателя - 3 шт. (черн., син., желт). Пользуюсь желтым и черным, вращается в разные стороны в зависимости от полярности. Успехов пока нет, спаял мост, буду пробовать подключать - в качестве нагрузки пока лампы 12В 6 Вт, седьмую ногу микросхемы подпаял к "-" 12 Вольт моста - правильно? В качестве источника питания аккум от УПС 12В 8 Ач.

Странный выбор моторов .... почем если не секрет?


Сосед по гаражу предложил оба за 400 руб. Специально ездил в магазин - попросил подержать моторчики ГАЗ (Волга, ГАЗель) и ВАЗ 2108 - по габаритам практически одинаковые, так и определился с выборомИзображение

null, можно у тебя попросить работоспособный профиль для Force-Profiler? И еще - из каких соображений на твоем симе моторчики смотрят в разные стороны и длина тяг сильно отличается?

По общей теме - почему никто в конструкции в качестве основания сидушки не использует ШРУС с полуосью? 2 степени вободы и никакого паразитного кручения. Для своей конструкции хочу использовать "гранату" с полуосью и ступицей от восьмерки. полуось закрепить в "пятиноге" от офисного кресла, а на ступице закрепить саму сидушку. Вопрос для тех у кого уже собрана мех.часть - в выключенном состоянии редуктора моторчиков за тяги способны держать нагруженное кресло - не проворачиваются под весом? Можно ли обойтись без ограничителей?
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение DERIY » 12 май 2010, 14:07

AlexVr писал(а):в выключенном состоянии редуктора моторчиков за тяги способны держать нагруженное кресло - не проворачиваются под весом?

Конечно способны держать нагрузку, и не проворачиваться! Ведь в редукторе используется червячная передача.
AlexVr писал(а):Можно ли обойтись без ограничителей?

Ну если та конструкция, которую ты хочешь использовать в качестве качалки, будет жестко ограничивать повороты вокруг вертикаоьной оси, тогда можно.
Я такую надежду возлагал на кардан, но и он не оправдал моих ожиданий, ввиду своих малых габаритов.
Если и использовать кардан в качестве шарнира, то наверно размер нужен покрупнее.
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение FAG » 12 май 2010, 14:32

Death_Morozz писал(а):FAG - затих что-то, интересно..

Я писал вот это http://x-simulator.de/forum/viewtopic.php?f=57&t=2413, теперь наслаждаюсь. Видео снял но пока не смонтировал, попозжа выложу.
Аватара пользователя
FAG
Разработчик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 12:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Баллы репутации: 5

Сообщение AlexVr » 12 май 2010, 14:54

Вот что-то такое предельно простое хочу построить. Размещаю набросок, сорри за какчество, но мысль вроде понятна. Руль и педальный узел можно, да и нужно закрепить на подвижной части кресла. Жду критики.Изображение
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение DERIY » 12 май 2010, 15:02

AlexVr писал(а):Жду критики.

Ну критиковать то особо нечего.
Это всего лишь набросок.
В процессе изготовления, кто знает может вообще все принципиально измениться.
Вот один из первых набросков моего сима.
Изображение
Изображение
Как видишь , конечный результат сильно изменился.[
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение AlexVr » 12 май 2010, 15:05

Основание кресла жестко закреплено на плите, сама сидушка закреплена на ступице - как следствие полное ограничение поворотов вокруг вертикальной оси и свободное качание лево-право, верх-низ на углы до 40 градусов, т.е. сами углы задаются длиной рычага от редуктора до тяги. В качестве упора - сами редуктора. Ограничители не нужны.

(Добавление)
Вот один из первых набросков моего сима


Да, дизайнерской мысли тебе не занимать! Стильно!
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение DERIY » 12 май 2010, 15:20

AlexVr писал(а):Да, дизайнерской мысли тебе не занимать! Стильно!

Так, я художник по образованию.Изображение
Всегда стараюсь уделять большое внимание внешнему виду своих творений.
Кстати, вот одно из последних видео.
Настроил профиль для GTR Evo. на мой взгляд и по ощущениям очень даже неплохо.
Немогу добиться пока такого же результата в LFS Изображение
http://youtube.com/watch?v=rQma0UMt5fw

Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение AlexVr » 12 май 2010, 19:18

ua6aak, классный конструктив! А электронная часть работает?

(Добавление)
А кто какие резисторы для обратной связи использует? По схеме 250 кОм. А в форуме где-то про 10 кОм говорилось.
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение DERIY » 12 май 2010, 19:34

10 кОм у меня и стоят, с углом поворота 90 градусов.
Можно и другие использовать, главное чтобы у них была линейная характеристика.
Иначе неправильно будет отрабатывать обратная связь.
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение AlexVr » 13 май 2010, 06:26

И еще вопрос - у кого АТМега работает на 14 МГц, на кварце какие цифры после запятой? Прошивка на 14 МГц только одна (у Таноса)?
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение null » 13 май 2010, 12:29

DERIY писал(а):
Молодец!
Очень грамотно и качественно сделана механика!
Очень понравился механизм качалки.(Замена кардана) 5+.
В следующем симе обязательно такую качалку сделаю.
Немешало бы на мой взгляд, использовать петли помощнее.
Я пробовал использовать такие петли в начале.
Очень уж они быстро разбалболтались и начали скрипеть.
Но всёравно очень гуд!!!


Не пойму в чем гуд, если оно развалится? И при такой эксплуатации это будет происходить с любыми петлями по множеству причин. Вопрос времени. Не зря человечество изобрело подшипники.

DERIY писал(а):
Насчёт нагрузки на двигатель.
Она целиком и полностью будет зависить только от правильной развесовки всей конструкции, от межцентрового расстояния кривошипа, и от расстояния от точки качания до точки крепления тяг. но никак не от их длинны !


Дело не в длине, а в получившемся рычаге.Изображение Во фрексе там все так и сделано чтобы максимально снизить нагрузку на актуаторы. Посмотри внимательнее на подобные конструкции и попытайся понять где именно получается рычаг и может поймешь, где у тебя его не получается.

DERIY писал(а):
Можно тяги и по полтора метра сделать, неправильно найти центр тяжести, и сим с места не сдвинется или начнёт токи ампер по 20 на каждй двигатель кушать.Изображение


Все эти развесовки имеют особый смысл лишь в твоей конструкции. Как раз по причине размещения моторов относительно платформы и ее тяжести. Судя по всему помучался ты не слабо.

DERIY писал(а):
Я такую надежду возлагал на кардан, но и он не оправдал моих ожиданий, ввиду своих малых габаритов.
Если и использовать кардан в качестве шарнира, то наверно размер нужен покрупнее.


Покрупнее или помельче - разницы особой нет. Главное прочность и отсутствие люфта. Для примера - травмобезопасная рулевая колонка. Отличный вариант. Или например можно откастрировать карданный вал заднеприводного автомобиля. Его плюс - ремонтопригодность.

В в 3Дмаксе у тебя неплохо получается рисовать.

AlexVr писал(а):
спаял мост, буду пробовать подключать - в качестве нагрузки пока лампы 12В 6 Вт, седьмую ногу микросхемы подпаял к "-" 12 Вольт моста - правильно? В качестве источника питания аккум от УПС 12В 8 Ач.


Да, все правильно. Но перед запуском разберись с контроллером до конца. Мне кажется проблема не в профиле, а в кварце. Поставь на 18мгц в конце концов. Все норм будет.
Аккум ты этот постоянно планируешь использовать или только во время опытов?

AlexVr писал(а):
И еще - из каких соображений на твоем симе моторчики смотрят в разные стороны и длина тяг сильно отличается?


Моторы смотрят в разные стороны из за особенностей формы редуктора. Можно было поставить по другому, но я решил так. Оси двигателей находятся строго напротив друг друга, а длина тяг одинакова. Линейкой я пользоваться умею, поверь на словоИзображение

AlexVr писал(а):
Для своей конструкции хочу использовать "гранату" с полуосью и ступицей от восьмерки.


Молодец! Реально хорошая идея.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение ua6aak » 13 май 2010, 12:42

DERIY, спасибо за поддержку!
По вопросам.
Углы наклона действительно получились может быть излишние, т. к опоры расположены по углам равностороннего треугольника со сторонами 350 мм, а размер кривошипа 35 мм по центрам осей. Нужно было бы выбрать его примерно 25-30 мм, но время покажет, длина тяг 150 мм по центрам. Пока удалось потестировать только с testplugin. При нагрузке кресла своим весом с поджатыми ногами, максимальной скоростью и амплитудой качания максимальный ток одного мотора составил 5,5 А по китайскому мультиметру. В среднем 3-4 А. Но за кресло приходится держаться обеими руками!
Потенциометры обратной связи использую группы А, один 33 КОм, другой 22 КОм.
При наладке контроллера было так. Изначально установил кварц 22.1184 МГц, LCD в нашем городе найти не удалось, поэтому для проверки использовал Гипертерминал. Контроллер не работал, пока не удалил совсем конденсаторы 18 (22) пФ. После этого стало возможным считывать и изменять значение Кр. Но вот управление моторами от testplugina не проходило! Потом поменял кварц на 14.318 (не 14.7456!), поставил конденсаторы и соответственно перепрошил Атмегу, и все заработало! Возможно подобная проблема была у AlexVr?
Вчера вечером неожиданно отказал порт второго потенциометра обратной связи. Атмеги в нашем городе не водятся. Пришлось корректировать прошивку Таноса, чтобы использовать оставшиеся свободные порты. На данный момент проблема решена. Сегодня попытаюсь начать заниматься профилем.
Аватара пользователя
ua6aak
SIMER
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 13:01
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Баллы репутации: 10
Новичок

Сообщение null » 13 май 2010, 13:01

ua6aak писал(а):Пришлось корректировать прошивку Таноса, чтобы использовать оставшиеся свободные порты. На данный момент проблема решена.


Ого! Серьезный подход! Расскажи подробнее плз.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 6

x

#{title}

#{text}