MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации. 7 Ч

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Re: SimTools перекличка

Сообщение Death_Morozz » 01 дек 2015, 22:03

Жэка писал(а):собрал свой сим 2доф зацените

Заценил. Есть над чем работать. Деформация конструкции при отклонениях довольно сильно видна, и почему кардан? Только эта тема не подходит для обсуждения конкретно твоей реализации, тут топик не про это. Можешь создать свою тему, можно обсудить. Админы мессаги перенесут, я думаю.
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 767 раз.
Поблагодарили: 291 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: SimTools перекличка

Сообщение Жэка » 03 дек 2015, 02:39

я не сторонник форумоф, поэтому закинул сюда, лень расписывать свою работу и фотки выкладывать, поэтому собрал все в одно видео, это тестовый вариант, теперь буду собирать другой. что в кардане те так ?
2dof.ru - симулятор перегрузок, производство.
Аватара пользователя
Жэка
Новичок
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 16:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Баллы репутации: 2

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение Death_Morozz » 04 дек 2015, 14:38

что в кардане те так ?

Гремит, люфтит и разбивается. Странно, почему их так часто используют. Есть решение, предложенное null, которое лишено этих недостатков:
Опора двигателя audi 100
swag_30130027-1.jpg
опора (подушка) двигателя от audi 100 (C3) 1,8
Audi 44
swag_30130027-1.jpg (13.07 КБ) Просмотров: 2112


Код:
Код товара: 143-200

Этот вопрос, наверное из разряда, - , почему все ставят моторы от "газели".
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 767 раз.
Поблагодарили: 291 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение mds3d » 06 дек 2015, 15:35

Death_Morozz писал(а): Этот вопрос, наверное из разряда, - почему все ставят моторы от "газели"
Доброго времени суток старожилам форума !!!
я немного отвлекся от темы симуляторостроения (пока что работаю над другим проектом)
- здесь у нас погрузчик списали на металлолом, и там очень много полезных железок которыми можно воспользоватся.... посему возникла шальная идейка собрать симулятор 2 или 3 вращения 360* вокруг оси (как у космонавтов) ;)
- железо собрать на заводе не составит труда, вопрос вот в чем заключается;
1) видеоконтента 3Д 360* очень много, а как обстоят дела с играми ? я так понимаю летные симуляторы.... может есть еще какие игры 360* для симуляторов ???
2) как дела обстоят с прошивкой ? возможно ли увеличить диапазон срабатывания моторов на 360* ?
3) датчики обратной связи, энкодер или много-оборотистый резистор с режимом возврата в исходное положение или что другое ?
вообщем пока подготавливаю теоретические наработки, сделал маленький прототип на сервомоторах, есть ли смысл браться за этот проект ?
Вложения
IMG_6741.JPG
IMG_6741.JPG (160.77 КБ) Просмотров: 2089
Аватара пользователя
mds3d
SIMER
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 05:57
Откуда: Amman, Jordan
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Баллы репутации: 45
Пользователь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение SimAl » 07 дек 2015, 02:43

Ну вот сим на 360 градусов по двум осям.
phpBB [video]

Такой диапазон получится на любой прошивке нужно только подобрать резистор подходящий. Возможно многооборотный, или через редуктор включить обычный. Если нужно бесконечное вращение, то, наверное, придется допиливать прошивку.
В сети
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Баллы репутации: 108
ТехнарьТехнарь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение FELiS » 07 дек 2015, 23:57

SimAl писал(а):Такой диапазон получится на любой прошивке нужно только подобрать резистор подходящий. Возможно многооборотный, или через редуктор включить обычный. Если нужно бесконечное вращение, то, наверное, придется допиливать прошивку.

Энкодер или гироскоп имхо надо. Чтоб градусы сразу в прошиву передавать.
СКС СКУД ОПС

http://electret2001.ru
http://nytvagrad.ru
http://el-komponent.ru - Качественные радиодетали в Ростове-на-Дону
http://unlockclub.ru/forum/ - здесь я получил код разблокировки бесплатно
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Баллы репутации: 146
ТехнарьТехнарь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение Spirit » 08 дек 2015, 16:45

Вы думаете наши DC двигатели потянут эту махину? Наверно это повод переходить на асинхронники и частотники.
Хотя... если взять двигатели от лебедки до 1 кВт, серверные БП и бутерброд из монстршиелдов, то все должно завестись.
Это чисто коммерческий продукт - куда такую махину ставить?
Аватара пользователя
Spirit
SIMER
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 14:40
Откуда: Киев
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Баллы репутации: 46
Пользователь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение SimAl » 08 дек 2015, 19:13

Потянут, вопрос с какой скоростью и ускорением. Если идеально сбалансировать, даже быстро потянут. При желании можно использовать стартер. В легковых машинах там порядка 1,5кВт - порвет человека как Тузик грелку. В качестве БП - пускозарядное или сварочник. Но для коммерческого применения желательно асинхронный двигатель с векторным управлением или BLDC, поскольку стартер в таком режиме долго не проживет.
В сети
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Баллы репутации: 108
ТехнарьТехнарь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение mds3d » 08 дек 2015, 23:02

SimAl писал(а):Такой диапазон получится на любой прошивке
Благодарю за полезную инфу, погрузчик уже разбирают - нужные железки отправляют на склад под моим чутким руководством :D
FELiS писал(а): Энкодер или гироскоп имхо надо. Чтоб градусы сразу в прошиву передавать.
Тему энкодера мы как-то давно уже обсуждали здесь на форуме (когда я делал свой 3-DOF симулятор) если меня не подводит память - то у энкодера есть один недостаток, в частности при включении питания энкодеры необходимо "обнулять" тоесть чтобы прошивка знала в каком положении находится платформа и с чего необходимо начинать отсчет.....
- а вот тема использования гироскопа - это действительно хорошая идея !!!
Spirit писал(а):Вы думаете наши DC двигатели потянут эту махину?
- обратите внимание там электродвигатели задействованы через редуктор, что увеличивает грузоподъемность.
SimAl писал(а): желательно асинхронный двигатель с векторным управлением или BLDC
- вот на этом месте, можно немного поподробней плз...
Аватара пользователя
mds3d
SIMER
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 05:57
Откуда: Amman, Jordan
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Баллы репутации: 45
Пользователь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение SimAl » 08 дек 2015, 23:39

mds3d писал(а):- вот на этом месте, можно немного поподробней плз...
Гугл вполне может прояснить. Оба эти типа двигателей отличаются от коллекторного (как в нашем случае) отсутствием, собственно коллектора. Что увеличивает надежность, поскольку отсутствуют трущиеся части. Но требуют относительно дорогой системы управления. В случае асинхронного двигателя, насколько я понимаю, желателен частотный преобразователь с векторным управлением, это позволяет, в отличии от обычного частотника, обеспечить высокий пусковой момент, что в данном случае необходимость.

Я чет никак не врублюсь, так нужно рулить электро или гидро мотором?
В сети
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Баллы репутации: 108
ТехнарьТехнарь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение mds3d » 09 дек 2015, 00:02

SimAl писал(а): Но требуют относительно дорогой системы управления. В случае асинхронного двигателя, насколько я понимаю, желателен частотный преобразователь с векторным управлением, это позволяет, в отличии от обычного частотника, обеспечить высокий пусковой момент, что в данном случае необходимость.
Я чет никак не врублюсь, так нужно рулить электро или гидро мотором?
я больше специализируюсь в гидравлике, поэтому исходя из сказанного вами о дороговизне векторного управления, могу посоветовать вам так-же использовать гидравлику, так-как не по наслышке знаю сколько сельхозтехники ржавеют на металлоломе, а там есть все, начиная от гидронасоса, заканчивая гидромоторами и гидроцилиндрами.... единственное что вам понадобится так это пропорциональные гидроклапаны, можно даже и Б/У они легко ремонтируются.... и потребляют электричество не очень много, обыкновенный Н-мост на базе LM298N потянет.... максимальная нагрузка гидроклапана была 1.3А (это когда гидроклапан засорился и заклинил) а всю нагрузку на себя берет асинхронный 3-фазный электродвигатель (соответствующей мощности) соединенный через манжет к гидронасосу, для электродвигателя нет необходимости устанавливать дорогое векторное управление, через пускатель включил когда надо и так-же отключил.
Вложения
motor-2.JPG
вот еще нашел маленький гидромотор 360*
motor-2.JPG (154.85 КБ) Просмотров: 2021
Аватара пользователя
mds3d
SIMER
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 05:57
Откуда: Amman, Jordan
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Баллы репутации: 45
Пользователь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение SimAl » 09 дек 2015, 00:35

Да, мне гидравлика тоже кажется предпочтительней. Особенно хорошо должна показывать себя на ударных нагрузках, тряске всякой, поскольку для нее это безразлично, а для электродвигателя это боль и страдания. Я потихоньку интересуюсь этой темой, у нас в городе большой завод есть по производству гидрооборудования, но они меньше 40мм гидроцилиндры не выпускают. Мне бы еще меньше. Я думал амортизаторы от машины приспособить или гидравлический домкарат. Потенциально гидроплатформа, вроде, даже не сильно дороже электро выйдет, и значительно круче. Но опыта нету. И денег, с отсутствием опыта можно решить проблему просто . :)
В сети
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Баллы репутации: 108
ТехнарьТехнарь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение mds3d » 09 дек 2015, 00:48

SimAl писал(а): Я думал амортизаторы от машины приспособить или гидравлический домкарат. Потенциально гидроплатформа, вроде значительно круче.
- когда-то давным давно я использовал гидроусилитель руля от грузовиков (это такой же гидроцилиндр, только маленький и ход штока у него примерно 30-См).
- относительно вашей идеи использовать амортизаторы от машины или гидравлический домкрат, я пока не интересовался данным вопросом, но теоретически если внутренняя конструкция в разрезе соответствует гидроцилиндру то вполне можно использовать и их, я так понимаю что в случае с амортизатором придется делать две резьбовые врезки для подключения туда гидравлики от насоса...
- главное начать, в процессе мы вам подскажем, поможем, научим ;)
Аватара пользователя
mds3d
SIMER
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 05:57
Откуда: Amman, Jordan
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Баллы репутации: 45
Пользователь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение SimAl » 09 дек 2015, 00:56

Вообще основной затык это гидрораспределитель с эл. управлением. Я не особо пока пытался искать, барахолку просмотрел, но стОят они дофига и непонятно по картинке на нем (мне) пропорциональый или обычный. Я сейчас пару электрических девайсов собрал, продам, может попробую покопать в сторону гидравлики. Я читал вместо масла можно заправлять какой-то хренью на основе силикона для пожаробезопасноти. Это правда? В людных замкнутых помещениях это актуально.
В сети
Аватара пользователя
SimAl
SIMER
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:03
Откуда: Кропивницкий
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Баллы репутации: 108
ТехнарьТехнарь

Re: X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Сообщение mds3d » 09 дек 2015, 01:45

SimAl писал(а):Вообще основной затык это гидрораспределитель с эл. управлением. но стОят они дофига и непонятно по картинке на нем (мне) пропорциональый или обычный.
- вы табличку сфотографируйте что на гидрораспределителе, по схеме и буквенном обозначении можно узнать все технические характеристики гидрораспределителя.
- а вообще отличие классического гидрораспределителя от пропорционального заключается лишь в структуре самого золотника и блоком электронного управления на который поступает обратный сигнал о положении золотника, а так принцип работы одинаковый.
- если на то пошло (и руки заточены правильно) то из обычного гидроклапана (с мануальным управлением) можно сделать пропорциональный гидроклапан добавив туда катушку, либо еще лучше сервомоторчик что позволит регулировать точное позиционирование золотника !!!
Вложения
medium-17882.png
medium-17882.png (375.04 КБ) Просмотров: 2008
Аватара пользователя
mds3d
SIMER
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 05:57
Откуда: Amman, Jordan
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Баллы репутации: 45
Пользователь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 12

x

#{title}

#{text}