MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

H-Bridge-строительство

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

H-Bridge-строительство

Сообщение FELiS » 12 апр 2010, 15:00

H-BRIDGE X-SIMULATOR FAQ (русская версия)

Так как не существует единой концепции построения H-Bridge был создан этот топик, ниже идет кракий фак по типичным проблемам моста таноса и остальных мостов.

Q:
Почему мост таноса греется?

A: Так как в мосте таноса стоит ШИМ микшер на микросхеме с выходом на TTL уровень(4.5в примерно) а транзистор IRFZ44 расчитан на 12 вольт для полного открываания происходит частичное открывание транзистора, при котором он играет роль добавочного сопротивления на котором выделяется слишком много энергии переходящей в тепло. Для решения этой проблемы используйте аналогичные полевики расчитанные на логические уровни ТТЛ. И не забывайте подключать неразведенный контакт минуса питания микросхемы к общему проводу питания.

Q:
Гонял моторы на холостом ходу, и руками их притормаживал,всё ждал, когда же радиаторы грется будут.
Но увы , чёта я так и недождался.
Никаких изменений в схему Таноса, кроме того что соединил землю микросхемы и основной схемы не вносил.

A: Как мне кажется производитель полевиков International перемаркировывает часть полевиков IRLZ44A как IRFZ44A, которые более дешевые. Делается это для того чтобы продать остатки на своих складах, помните как продаются процессоры с заниженной тактовой частотой? Так что при покупке полевиков как у таноса вполне возможна нормальная работа моста, но это уж как повезет.

Q:
Какая частота ШИМ модуляции на H-Bridge

A: Частота ШИМ модуляции зависит от тактовой частоты микроконтроллера, при 24 Мгц на HBridge будет 24 Кгц, так что там происходит деление частоты 1:1000

Q:
Что такое PWM

A: Это расшифровывается как pulse width modulation, "ШИМ" - по русски,
это Широтно-Импульсная Модуляция — приближение желаемого сигнала (многоуровневого или непрерывного) к действительным цифровым сигналам!
Более подробно и на понятном языке тут:
http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-ispolzovanie-shim.html

Q:
Откуда берутся потери на нагрев полевиков?

A: Потери на полевиках чаще всего происходят из за неполного открывания вследствие заниженного напряжения на затворах, так же в H-Bridge при переключении происходят переходные процессы при которых появляется состояние частично открытых верхних и нижних плеч моста. В такой ситуации ток потечет мимо нагрузки через транзисторы. Поэтому необходимо внедрить в схему элемент блокирующий это состояние. Так же потери могут начатся вследствии чрезмерно высокой частоты переключения, так как у полевых транзисторов имеется паразитная емкость затворов негативно влияющая на скорость переходов транзисторов из закрытого в открытое состояние и наоборот. Для решения этой проблемы необходимо увеличить силу тока на затворах подбором резистора или увиличением напряжения питания. так же необходимо чтобы фронты импульсов были больше похожи на прямоугольники.

Q:
Будет ли внедрятся схема задержки включения H-Bridge?

A: Да будет, в данный момент разрабатывается вариант схемы на триггере, конденсаторе и мосфете, реле задержки будет работать или автономно или с возможностью управления питанием через микроконтроллер, если Танос соизволит это реализовать. Думаю будет не лишним возможность управления питанием.

ФАК будет пополнятся со временем, так же здесь будет приведены вырезки логов переписки по ICQ меня и null,также тут будут выкладываться схемы мостов.

(Добавление)
Вопрос к null, ты еще не пробовал подключить неполярный кондер на 20 микрофарад для ШИМ демодуляции параллельно мотору? По идее это должно понизить потери в двигателях и снизить их нагрев, повысив их КПД. На высоких частотах играет очень большую роль индуктивное сопротивление двигателя. Можно попробовать с бумажным конденсатором меньшей емкости, думаю разницу можно будет заметить уже от трех - четырех микрофарад.
СКС СКУД ОПС

http://electret2001.ru
http://nytvagrad.ru
http://el-komponent.ru - Качественные радиодетали в Ростове-на-Дону
http://unlockclub.ru/forum/ - здесь я получил код разблокировки бесплатно
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Баллы репутации: 146
ТехнарьТехнарь

Сообщение FELiS » 12 апр 2010, 22:46

задержка для включения моста после контроллера, элментарная схема, но с недостатком, при выключении - включении за короткий период времени не срабатывает
Изображение
СКС СКУД ОПС

http://electret2001.ru
http://nytvagrad.ru
http://el-komponent.ru - Качественные радиодетали в Ростове-на-Дону
http://unlockclub.ru/forum/ - здесь я получил код разблокировки бесплатно
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Баллы репутации: 146
ТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 12 апр 2010, 22:53

а, про реле емкостное? об этом варианте тоже думали, фишка в том, что разогнанный контроллер не всегда стартует как надо (напруга на стенде 260V), это раз - и проблема, а танос исходник прошивки - жопит (null по этой теме ответит точнее), Таносу никто не мешает при старте контроллера атмеге давать на свободную ногу - "логическую 1", например.. там уже можно было-бы "колхозить". а свободные ноги там есть...
PS^ Про одновременный старт схем - это особенность нашей схемы, пока попробуем решить ее тумблерами, потом будет виднее.. Это-ж не конец мероприятий, идеи приветствуются!
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам: http://infarctrec.ru/texts.htm
Изображение
В сети
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 737 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение null » 13 апр 2010, 18:23

FELiS писал(а):Вопос к null, ты еще не пробовал подключит неполярный кондер на 20 микрофарад для ШИМ демодуляции параллельно мотору? По идее это должно понизить потери в двигателях и снизить их нагрев, повысив их КПД. На высоких частотах играет очень большую роль индуктивное сопротивление двигателя. Можно попробовать с бумажным конденсатором меньшей емкости, думаю разницу можно будет заметить уже от трех - четырех микрофарад.


Нет никаких опытов пока не проводил, честно говоря немного устал от них. Хотя не исключаю что это будет работать.

Есть еще простая и интересная схема моста, предложенная Texas Instruments лет десять назад. Только в ней необходимо заменить биполярные транзисторы, т.к. те уже не найти я думаю.
http://infarctrec.ru/Files/U102Hbridge.pdf
Я даже в воркбенч еще не вбивал.
Если будет время - посмотри. На 7стр.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение FELiS » 13 апр 2010, 19:22

Неплохой мост, мне понравился, там утверждается что он на 30 КГц, у нас 24, так же неплохо то что его можно собрать из транзисторов практически с любым напряжением открывания. Так же интересно то что схема защищена стабилитронами от пробоя затворов так как я хотел до этого. Еще примечательно что схема полностью симметрична. Можно применить комплементарную пару биполярников справляющихся с частотой 30КГц и максимальным током коллектора превышающим Uпит/1000+0.05А.
Жаль что он управляется двуполярным напряжением +-15В по входу Изображение
СКС СКУД ОПС

http://electret2001.ru
http://nytvagrad.ru
http://el-komponent.ru - Качественные радиодетали в Ростове-на-Дону
http://unlockclub.ru/forum/ - здесь я получил код разблокировки бесплатно
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Баллы репутации: 146
ТехнарьТехнарь

Сообщение null » 14 апр 2010, 00:24

FELiS писал(а):
Жаль что он управляется двуполярным напряжением +-15В по входу Изображение


Вот это не разглядел. Но думаю это можно исправить .... ?
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение FELiS » 14 апр 2010, 17:56

Мы лучше в своей добавим стабилитроны по уму, так проще. Кстати пополнился ФАК.
2null Что там с осциллографом? Можешь сфотать что выдает на выходе мост таноса с IRLZ44? И еще, очень нужно знать какой ток потребляет мост таноса без подключенной нагрузки.
СКС СКУД ОПС

http://electret2001.ru
http://nytvagrad.ru
http://el-komponent.ru - Качественные радиодетали в Ростове-на-Дону
http://unlockclub.ru/forum/ - здесь я получил код разблокировки бесплатно
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Баллы репутации: 146
ТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 14 апр 2010, 18:09

я тоже буду редактировать FAQ по H-BRIDGE
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам: http://infarctrec.ru/texts.htm
Изображение
В сети
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 737 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение FELiS » 14 апр 2010, 18:11

Редактируй конечно Изображение
СКС СКУД ОПС

http://electret2001.ru
http://nytvagrad.ru
http://el-komponent.ru - Качественные радиодетали в Ростове-на-Дону
http://unlockclub.ru/forum/ - здесь я получил код разблокировки бесплатно
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Баллы репутации: 146
ТехнарьТехнарь

Сообщение FELiS » 14 апр 2010, 20:39

цифровую задержку включения моста можно реализовать на триггере, силовом мосфете и MC14521B в качестве таймера, это 2ух битный 24 ступенчатый делитель, на него вешается кврц, а выход подключается через RS триггер на силовой мосфет, завтра нарисую, а то сплю уже. От недостатков емкостного реле этот вариант свободен.
СКС СКУД ОПС

http://electret2001.ru
http://nytvagrad.ru
http://el-komponent.ru - Качественные радиодетали в Ростове-на-Дону
http://unlockclub.ru/forum/ - здесь я получил код разблокировки бесплатно
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Баллы репутации: 146
ТехнарьТехнарь

Сообщение FELiS » 15 апр 2010, 07:07

Кстати, на http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-ispolzovanie-shim.html говорят что кондер на выходе ШИМ - смерть для полевиков, там еще резистор нужен гасящий момент зарядки кондера, я им отписал жду ответа.
СКС СКУД ОПС

http://electret2001.ru
http://nytvagrad.ru
http://el-komponent.ru - Качественные радиодетали в Ростове-на-Дону
http://unlockclub.ru/forum/ - здесь я получил код разблокировки бесплатно
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Баллы репутации: 146
ТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 17 апр 2010, 20:34

И чего там? Может DI HALT разьяснит?
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам: http://infarctrec.ru/texts.htm
Изображение
В сети
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 737 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение FELiS » 21 апр 2010, 00:47

Death_Morozz писал(а):И чего там? Может DI HALT разьяснит?

В общем почитав "Силовая электроника от простого к сложному" я все таки убедился что никакой конденсатор на выходе моста не требуется, главное это полное открывание транзисторов, диоды шоттки для защиты от обратных токов и стабилитронная защита затворов от пробоея статическим электричеством. С учетом присутствия IRFLZ44 на схеме Таноса я бы его схему все таки одобрил в случаях присутствия полевиков, управляемых логическими уровнями.
СКС СКУД ОПС

http://electret2001.ru
http://nytvagrad.ru
http://el-komponent.ru - Качественные радиодетали в Ростове-на-Дону
http://unlockclub.ru/forum/ - здесь я получил код разблокировки бесплатно
Аватара пользователя
FELiS
Добрый Фелис
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:21
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Баллы репутации: 146
ТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 02 май 2010, 15:43

Тред FELiS и DI HALT на http://easyelectronics.ru

(под конец комментов)

http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-ispolzovanie-shim.html

PS^ Не любит наш народ конструировать Изображение
а DI HALT - респект! Полезно и приятно читать!
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам: http://infarctrec.ru/texts.htm
Изображение
В сети
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 737 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение электрик » 26 май 2010, 18:02

Опять я. Изображение Наладилась работа с контроллером дело дошло до H-моста. Включил от 12 вольт какогото блока питания ват эдак на 10 мощностью - что бы проверить работоспасобность. Подключил моторчик дпм. Если смотреть на плату моста со стороны светодиодов то левое плечо работает и регулируется с помощью потенциометра. А вот правое плечо работает только в одну сторону. Где копать.Подскажите.
Работает в одну сторону всмысле мотор крутится по часовой стрелке остоналивается и реверс не делает.
Аватара пользователя
электрик
Резидент
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Баллы репутации: 66
Технарь

След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 9

cron
x

#{title}

#{text}