MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

Для новичков в X-SIMULATOR

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение taran_ob » 28 окт 2012, 00:20

Тоже хочу платформу!!!

Озадачился выбором привода. Нужен совет. Не хочется слышать стук редуктора при реверсе.

Если использовать редуктор на шкивах с зубчатыми ремнями которые будут демпфировать рывки? Как поведет себя платформа в статике? Как реализован режим удержания в контроллере?

Если все таки стеклоочиститель, то какой брать? Может лучше от ВАЗ 2110 (8,5Вт), в котором момент от червяка передается двумя шестернями? Или от иномарки-какой?





taran_ob
Комсорг
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 22:05
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 19
Новичок

Сообщение CraCk » 28 окт 2012, 01:26

taran_ob писал(а):Тоже хочу платформу!!!

Хорошое начало Изображение
taran_ob писал(а):Озадачился выбором привода. Нужен совет. Не хочется слышать стук редуктора при реверсе.

Сначала нужно обязательно оголосить бюджет постройки!
taran_ob писал(а):Если все таки стеклоочиститель, то какой брать? Может лучше от ВАЗ 2110 (8,5Вт), в котором момент от червяка передается двумя шестернями? Или от иномарки-какой?

Мощность и качество здесь: http://motiondynamics.com.au...rs/12v-180w.html

С доставкой около 300$ пара.
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Баллы репутации: 107
ТехнарьТехнарь

Сообщение taran_ob » 31 окт 2012, 18:16

С бюджетом пока не определился, так как не определился с конструкцией.

CraCk писал(а):Мощность и качество здесь: http://motiondynamics.com.au...rs/12v-180w.html

С доставкой около 300$ пара.


Спасибо, хорошая штука, но тогда мне кажется лучше мотор-редуктор 3х фазный типа мч-40 -150$, частотник по цене практически = блоку питания+мост. А нужна ли такая мощность для простой платформы?

Со шкивами и ремнем я погорячился, теперь склоняюсь к изготовлению линейного актуатора на базе трапециевидного винта.

Вчера читал какой то рекламный проспект 4 DOF, в котором указывали на недостаток 2 DOF платформы- ось вращения расположена далеко от центра вестибулярного аппарата. При разгоне кресло "убигает" от спины..., голову мотыляет...
Пришла идея подвесить кресло на кардане. Нужно прикинуть такую возможность.

И еще хочется определиться с хобийными требованиями, у кого какие реальные углы наклона и время перемещения от крайних положений?

taran_ob
Комсорг
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 22:05
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 19
Новичок

Сообщение CraCk » 31 окт 2012, 19:24

taran_ob писал(а): частотник по цене практически = блоку питания+мост

БП 500ват 120$, мост 50$ ето на 2-ва движка.
Цена частотника как минимум 200$ за 1-шт. Дешевы вариант частотника не подходит потому что аналоговый вход не возможно корректировать. Может у тебя есть мысли о том как управлять цифровым входом на частотнеке, с помощью ШИМ. Тогда можно брать и самый дешевый вариант ЧП.
taran_ob писал(а):И еще хочется определиться с хобийными требованиями, у кого какие реальные углы наклона и время перемещения от крайних положений?

У варианте DERIY угол наклона около 8 градусов.
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Баллы репутации: 107
ТехнарьТехнарь

Сообщение taran_ob » 31 окт 2012, 19:50

Порисовал немного.

Если подвесить кресло массой 100кг на высоте 1000мм от центра масс, то сила удержания рычагом 250мм в положении 10град от вертикали(смещение рычага 44мм) равна 692Н.

Чтоб выполнить смещение 44мм за время <0.5с с усилием 692Н через винт-гайка с шагом 3мм, при КПД 70%, нужен двигатель с 0,472Нм на валу при частоте 1760об/мин.

Есть пара моторов GR63x25 (непрерывно - 50Вт 3500об/мин 0,13Нм, макс - 480Вт 0 об/мин 1,20Нм), которые при частоте 1750об/мин обеспечивают 0,625Нм.

Не врублюсь, как прикинуть ускорение?

Еще есть сомнения в КПД передачи при такой скорости вращения винта, боюсь меньше будет?
taran_ob
Комсорг
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 22:05
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 19
Новичок

Сообщение AlexVr » 31 окт 2012, 20:03

taran_ob писал(а):Пришла идея подвесить кресло на кардане. Нужно прикинуть такую возможность.

Посмотри эту ветку http://mal4x.ru/forum/topic....m=6&topic=26

Чуть раньше есть и расчеты.
Чтобы посчитать ускорение силу делим на массу.
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение taran_ob » 31 окт 2012, 20:05

AlexVr писал(а):Посмотри эту ветку http://mal4x.ru/forum/topic....m=6&topic=26

Чуть раньше есть и расчеты.


Смотрел все 7 частей, не нашел подобную конструкцию.

Может я непонятно объяснил, вот пара иллюстраций
Изображение
Изображение
Закрепить хочу как то так Изображение

Цитата
Размещение центра вращения в максимальном приближении к местоположению Вашего вистибулярного апарата - есть показатель тщательности подхода и продуманности системы виртуального движения
SimMotion™ использует оригинальную конструкцию платформы , имеющую все необходимое для перемещения водителя с нужной скоростью и ускорением в системе с верхним центром вращения (на рисунке он несколько преувеличен для лучшего понимания сути). Подобная конструкция не только исправляет стандартную проблему "перевернутых" сил, но и создает реальную картину наших ощущений. Вы давите на газ - и сидение под вами движется вперед!


Или не стоит заморачиваться?


AlexVr писал(а):
Чтобы посчитать ускорение силу делим на массу.

Да, что то я с тормозил...
taran_ob
Комсорг
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 22:05
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 19
Новичок

Сообщение AlexVr » 01 ноя 2012, 12:35

taran_ob писал(а):Смотрел все 7 частей, не нашел подобную конструкцию.

я на кардан давал ссылку, на карданах добрая половина СИМов сделана.
taran_ob писал(а):Закрепить хочу как то так http://allreport.ru/wp-content/u...ngchairtobuy.jpg

Вполне рабочая конструкция должна получиться! Мне идея нравится! Вот только с жесткостью конструкции будут проблемы, которые решаются, но сильно добавят вес.
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение taran_ob » 01 ноя 2012, 15:37

Вполне возможно что отсутствие жесткости даст + как амортизатор...
taran_ob
Комсорг
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 22:05
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 19
Новичок

Сообщение CraCk » 01 ноя 2012, 19:03

taran_ob писал(а):Смотрел все 7 частей, не нашел подобную конструкцию.

А как это? Центр тяжести выше чем в обычном варианте симулятора на кардане.
http://x-sim.de/forum/viewto...p?f=37&t=197
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Баллы репутации: 107
ТехнарьТехнарь

Сообщение taran_ob » 01 ноя 2012, 20:58

CraCk писал(а):
taran_ob писал(а):Смотрел все 7 частей, не нашел подобную конструкцию.

А как это? Центр тяжести выше чем в обычном варианте симулятора на кардане.
http://x-sim.de/forum/viewtopic.php?f=37&t=197



Не центр тяжести, а центр вращения!
taran_ob
Комсорг
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 22:05
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 19
Новичок

Сообщение taran_ob » 06 ноя 2012, 23:05

Попросил сына сводить в 5Д, агрессивно поездил на машине - накопил впечатления... Вариант предложенный мной выше - не вариант, так как если у сима верхняя ось вращения, то на поворотах положение будет как на мотоцикле-наклон к центру дуги. Значит изменение положения в продольной плоскости нужно совершать с верхним центром, а в поперечной - с нижним. Еще, как мне показалось, в 2д, не хватает смещений на ряду с наклонами. Первоначальное ощущение о динамике чувствуешь все таки попой-смещение необходимо. А закрепляется (запоминается) - средним ухом - наклон. В голову пришла вот такая конструкция шарнира https://skydrive.live.com/redir?...!APxDiSEQ_fbLGK0

Немного не до чертил - верхняя и нижняя рамки опираются на изогнутые направляющие через V образные - ролики(лень было рисовать). Рамки размером 550Х550. Направляющие с радиусом изгиба 500 мм. При таких пропорциях максимальный наклон от вертикали около -+10град, смещение в горизонтальной плоскости -+100, в вертикальной -+50. Получается типа ПСЕВДО 4DOF платформа.
Что скажете?
taran_ob
Комсорг
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 22:05
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 19
Новичок

Сообщение AlexVr » 07 ноя 2012, 06:27

У меня был похожий ход мыслей:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/alex-vr/view/562294/
Аватара пользователя
AlexVr
SIMER
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 20:48
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Баллы репутации: 71
Технарь

Сообщение CraCk » 07 ноя 2012, 14:37

taran_ob писал(а):В голову пришла вот такая конструкция шарнира

AlexVr писал(а):У меня был похожий ход мыслей:

Такой тип конструкции уже реализованный буржуями.
http://youtube.com/watch?v=N...nnel&list=UL

http://x-sim.de/forum/viewto...p?f=37&t=215

Положительная сторона такой конструкции: Возможность достичь малой мощностью двигателя, больших наклонов.
Недостаток: При постройке такой конструкции мы не сможем увидеть достоинства taran_ob системы. Перерегулирования может и не бить в связи с большим запасом хода двигателя. А мы знаем что перерегулирования чаще всего встречается там где скорость и изменение направления происходит мгновенно.
Так что taran_ob если решишься на такую конструкцию, тогда можешь спокойно использовать контролер Таноса.
Аватара пользователя
CraCk
SIMER
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:25
Откуда: Made in Ukraine
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Баллы репутации: 107
ТехнарьТехнарь

Сообщение taran_ob » 07 ноя 2012, 17:07

CraCk писал(а):Такой тип конструкции уже реализованный буржуями.
http://youtube.com/watch?v=N...nnel&list=UL

http://x-sim.de/forum/viewto...p?f=37&t=215

Положительная сторона такой конструкции: Возможность достичь малой мощностью двигателя, больших наклонов.
Недостаток: При постройке такой конструкции мы не сможем увидеть достоинства taran_ob системы. Перерегулирования может и не бить в связи с большим запасом хода двигателя. А мы знаем что перерегулирования чаще всего встречается там где скорость и изменение направления происходит мгновенно.
Так что taran_ob если решишься на такую конструкцию, тогда можешь спокойно использовать контролер Таноса.


Большое спасибо за ссылки! Видео понравилось. С конструкцией определился. Думаю получится не так громоздко.


(Добавление)
Правда по ссылкам наклон влево- вправо с верней точкой вращения, а это не правильно. Когда входишь в поворот смещение должно быть направленно в сторону внешнего радиуса для имитации центробежной силы.
taran_ob
Комсорг
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 22:05
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Баллы репутации: 19
Новичок

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron
x

#{title}

#{text}