MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики


Симуляторы перегрузок. DIY электроника. ЭВМ. Компьютерные сети.
Up

X-SIM по - русски. Рекомендации практиков. Модернизации.

Строим реалистичный симулятор перегрузок своими руками. Рекомендации. Советы.

Модераторы: Death_Morozz, null, Ale

Сообщение Death_Morozz » 18 мар 2010, 18:45

Команда безбашенных русских парней - делает ч-sim по русски (x-simulator) zlokot ебнулся
[quote]Изображение[/quote]

Пожалуйста! Смотрите:


phpBB [video]

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
В сети
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 769 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 21 мар 2010, 08:36

Готов русский вариант DUAL H-BRIDGE, завтра тест на реальном железе, видео тут:

[b]Наш h-bridge имеет меньше деталей, не греется, а еще должен быть надежен в работе.[/b]


phpBB [video]



Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
В сети
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 769 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 22 мар 2010, 00:19

Час-икс сегодня (попозже), трепещите... Изображение
Результат 50/50
Делаем ставки...

{Добавление}

Тест откладывается, null не смог прибыть на полигон... Изображение
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
В сети
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 769 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение DERIY » 22 мар 2010, 19:28

Хай!
Рад что работа над вашим симом продвигается, схема моста эволюционирует Изображение .
Я тоже не топчусь на месте.
Сегодня так сказать впервые оседлал своё подобие моушен платформы, и скажу я вам тоже рад результатам!
Во первых вся платформа работает от 200 ватного самодельного блока питания на 14 вольт ! (причём работает довольно шустро, что во время тестирования на поворотах,меня с платформы просто скинуло ( за неимением пока сидения))Изображение
Во вторых, не греется абсолютно ничего из деталей и самого трансформатора!
Обкатывал гдето около часа. Ещё раз повторюсь, вес у меня 110 кг.
Уселся я на платформу вместе с педалями, естественно и с ногами, и колесил в LFS !
Причём, трассу выбрал ралликрос, чтобы эфектов побольше ощутить, ну и систему нагрузить как следует.
Проблем с настройкой Профиля особых не возникло.
Настроил пока только Lateral, Vertical,Longitudinal forces, и к ним ещё Эфект переключения коробки передач.
Всего 4 параметра , но и их вполне хватило.
Впечатления конечно самые положительные!
Очень давно мечтал сделать чтонибудь подобное.
ps.
Кстати, идея передавать вращения резисторам обратной связи при помощи гибкой передачи типа (пружинка)не сработала!
Пришлось полностью менять подход.
Теперь стоят резисторы на 10ком с углом поворота 90градусов от джойстика.
Через кривошип и тягу происходит съём "данных обратной связи" прямиком с самой платформы а не с самого редуктора.
В этом есть небольшой плюс. Т.к. при настройке мёртвой зоны подстроечником движки у меня начали крутиться, сделали несколько оборотов в одну сторону.
Если бы резисторы были подсоеденены к самим редукторам. то уж точно бы свернули всю конструкцию.
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение null » 23 мар 2010, 00:34

Поздравляю! Искренне рад!

DERIY писал(а):
Через кривошип и тягу происходит съём "данных обратной связи" прямиком с самой платформы а не с самого редуктора.
В этом есть небольшой плюс. Т.к. при настройке мёртвой зоны подстроечником движки у меня начали крутиться, сделали несколько оборотов в одну сторону.
Если бы резисторы были подсоеденены к самим редукторам. то уж точно бы свернули всю конструкцию.


Просто сначала нужно все настроить а потом тяги прикручивать Изображение

А есть фото или видео твоей конструкции? У тебя по ходу уже есть чего показать.



ЗЫ мы тож на месте не стоим. У нас тож все работает. Новый Hbridge это параллельная тема. Схема оказалась гораздо интереснее, чем у Таноса и захотелось реализовать.

Щас мы пакуем это все дело в корпус и прикручиваем трансформатор. Получается прикольно. Механика почти готова. Осталось только моторы и потенциометры поставить. С профилем я тож уже экспериментировал. Кстати с теме же параметрами. Выложи твой профиль еси не жалко Изображение

Удачи!
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение DERIY » 23 мар 2010, 10:35

С фотками проблема, неробит фотоапарат, а на телефон шняга получается.
Да и показывать пока нечего.
Вся конструкция собрана из подручных материалов, чисто для эксперемента, представляет из себя два диска из ДСП диаметром 80см.
Один из них -основание, второй и есть сама качающаяся платформа, которая через кардан и крестовину от офисного кресла крепится к основанию, таким образом, что длинна рычага составляет 55см.
Между ними и расположена вся механика.
2 мотора от Газели, включеных на низкие обороты.т.к. на высоких оборотах двигатель, в обратном напровлении крутился заметно медленнее. Да и ток потребляемый поменьше.
Кривошип имеет межцентровое расстояние 35мм, и соединяется с платформой при помощи шарнирных головок на 10мм, и тяг сделаных из строительных шпилек.
Ну про резисторы я уже писал.
Профиль настроен на скорую руку, так что выкладывать пока невижу смысла.
Все параметры в настройках варьируются в пределах 1000-5000.
Естественно при боковых перегрузках lateral force на одном из двигатей, включается на invert.
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение null » 23 мар 2010, 16:35

Привет!
А что за шарнирные головки? 10мм это размер чего? Сфоткай хоть на телефон. Не стесняйся Изображение
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение DERIY » 23 мар 2010, 16:52

10мм у шарнирной головки -это диаметр внутреннего отверстия, и диаметр резьбы.
http://fbj-bearings.ru/FBJ_R..._%20bearings.pdf

Покупал 4 штуки в одной из фирм, которая торгует подшибниками по 310 руб за штуку.

Сегодня прикрутил к платформе пластиковый стул прямо как есть, не укорачивая ножки, решил затестить.
Хоть центр тяжести и сместился вверх на 45см, но движки продолжают резво кидать меня из стороны в сторону, причём амплитуда за счёт этого увеличилась в полтора раза.
Но столкнулся с ещё одной проблемой.
Выбирая карданный вал в качестве шарнира, пологал что удасться избежать вращения в стороны вокруг вертикальной оси.
Но к сожалению и кардан несправляется со своей задачей. всёравно присутствуют люфты.
Так что завтра буду мастерить механизду ограничивающую повороты.
Уже есть пара идей, без применения всяких тяг и шаровых и т.д.и.т.п.
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение null » 23 мар 2010, 21:48

А большой люфт? У меня даже с тягами небольшой присутствует (около 1см). Я один раз их переставлял. Чем ближе друг к другу шарниры соеденены на верхней платформе тем люфт меньше. Сильно близко их поставить у меня не получится из-за особенностей конструкции и размеров наконечников. Но думаю что 1см влиять не должен. Если не понравится - придумаю что-нить другое. Интересны и твои идеи.

Шарнирные головки эти я видел, у меня даж pdf на винте тот же самый. Но честно говоря думал ценник будет выше. В Ростове где их купить не нашел, но честно говоря не особо искал. Буржуи их ставят. У многих видел.

Сфоткай хоть как нить плз каким образом ты установил мотор и подключил резистор к мотору. На словах одно, но лучше показать пальцем. У меня счас это основная проблема. Кроме того, так как каркас аллюминиевый, то надо позаботиться об изоляции мотора. Это еще одна моя проблема на данный момент.

Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение DERIY » 24 мар 2010, 10:29

Мне кажется в твоей конструкции люфт нетак страшен как в моей.
Ввиду того что длинна тяг у проего сима я предпологаю сантиметров 70-80.
У меня же гдето около 25 см.
И эти перекосы совсем неположительно влияют на работу механики.
Фотки вот, и видео кусок.
http://webfile.ru/4379774
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение DERIY » 24 мар 2010, 17:23

Сегодня вечером опробовал свое ноухау,предотвращающее вращение вокруг вертикальной оси.
Собрал опять же на скорую руку, но результат вполне удовлетворительный.
Люфт примерно составляет сейчас около 1см, но при желании можно ещё уменьшить, если в качестве боковых ограничителей прикрутить алюминевые уголки, и отрегулировать зазор.
В архиве фотки.
http://webfile.ru/4380766
Час покатал в LFS, радиаторы транзисторов по прежнему холодные, а вот движки греются градусов так до 60. Так что наверно придётся ставить пару вентиляторов на обдув.
Аватара пользователя
DERIY
Комсорг
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Баллы репутации: 0

Сообщение Death_Morozz » 24 мар 2010, 17:25

null
Как оттестили мотор и мост?
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
В сети
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 769 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение null » 24 мар 2010, 18:12

Death_Morozz писал(а):null
Как оттестили мотор и мост?


Считаю что на отлично! Но дороги надо пропаять на второй половине моста. Она из-за этого немного медленнее. Наконец проверили все в сборе. ТОР, диодный мост и все остальное.

DERIY
Вот теперь намного понятней. Спс.
У нас тож мотор нагревается но не критично. Никогда не доверял ГАЗу Изображение
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Сообщение Death_Morozz » 24 мар 2010, 19:03

null писал(а):Считаю что на отлично! Но дороги надо пропаять на второй половине моста. Она из-за этого немного медленнее. Наконец проверили все в сборе. ТОР, диодный мост и все остальное.


А с новым мостом, что я так и не понял, там надо кондеры расчитать или сопротивления поменять? Изображение

А тор - реальный трансформатор:
При изготовлении малогабаритной радиоэлектронной аппаратуры лучше всего использовать трансформаторы с тороидальным магнитопроводом.
В сравнении с броневыми сердечниками из Ш-образных пластин они имеют меньший вес и габариты, обладают повышенным КПД, а их обмотка лучше охлаждается.
Кроме того, при равномерном распределении обмоток по периметру сердечника практически отсутствует поле рассеяния и в большинстве случаев отпадает необходимость в экранировании трансформаторов.

..говорил как то Иваныч...
еще тут:
http://delaysam.ru/rembyttech/rembyttech4.html
для сварочника тор! ух!
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Изображение
В сети
Аватара пользователя
Death_Morozz
Фраерок
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 23:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 769 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Баллы репутации: 200
ТехнарьТехнарьТехнарь

Сообщение null » 25 мар 2010, 10:26

Death_Morozz писал(а):
А с новым мостом, что я так и не понял, там надо кондеры расчитать или сопротивления поменять? Изображение


А может и более серьезные доработки. С ШИМом как видишь он захлебывается под нагрузкой почему-то. Осциллограф покажет. Но это потом. Как сим построим.
Русский X-Simulator
Изображение
За пределами форума. Мой инстаграмм.
Аватара пользователя
null
SIMER
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Баллы репутации: 138
ТехнарьТехнарь

Пред.След.

Вернуться в X-SIMULATOR и RU-SIMULATOR & SimTools

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 11

cron
x

#{title}

#{text}